Ретроспектива
21.06.2015
Столетие MAN

21 июня этого года отметят свой столетний юбилей знаменитые немецкие грузовики MAN.

Вообще аббревиатура MAN, означающая Maschinenfabrik-Augsburg-Nurnberg, известна как минимум с 1840 года. Однако объединенные машиностроительная фабрика в Аугсбурге и Машиностроительное акционерное общество в Нюрнберге тогда, естественно, никакого отношения к автомобилям не имела. В то время компания выпускала мостовые фермы и железнодорожные вагоны. 

И только в 1915 году самое старое и крупное машиностроительное предприятие Германии начало производство по лицензии «Заурера» грузовых автомобилей грузоподъемностью 3т, которые были оснащены бензиновым двигателем 30л. с., переключением передач с помощью кулисы, цепной передачей и со сплошными резиновыми шинами на деревянных колесах. Из-за высокого авторитета швейцарского партнера они сразу же стали поступать в германскую армию. Так, появилась первая модель сейчас всемирно известной немецкой фирмы, получившая название «MAN-Saurer». 

Вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров. 

В 1915 году MAN Saurer Lastwagenwerke GmbH (так стала называться фирма) построила 276 автомобилей.

Огромное влияние на развитие фирмы оказало творчество инженера Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913), который несколько лет проработал на фирме в Аугсбурге. 23 февраля 1893 года он получил патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, открывший эру дизельных моторов. Лишь в феврале 1897 году ему удалось запустить в работу первый стационарный двигатель «с воспламенением от сжатия». Именно после знакомства хозяев фирмы MAN с Рудольфом Дизелем и его изобретением будущее МАНа оказалось напрямую связано с двигателями именно этого типа.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"В 1915 году MAN Saurer Lastwagenwerke GmbH (так стала называться фирма) построила 276 автомобилей."

Вот потому немцы войну и проиграли. С таким-то объемом производства. Приходилось все на лошадях, а войскам к передовой по-старинке -- пешочком.
0
Stanislav_3
Цитата:
"Вообще аббревиатура MAN, означающая Maschinenfabrik-Augsburg-Nurnberg, известна как минимум с 1840 года".
Истина:
26 ноября 1898 года по инициативе директора Антона фон Рипеля произошло слияние нюрнбергского и аугсбургского заводов – рождение фирмы Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbaugesellschaft Nürnberg AG, известной с 1908 года под аббревиатурой M.A.N. (MAN).

Цитата:
"И только в 1915 году самое старое и крупное машиностроительное предприятие Германии начало производство по лицензии «Заурера»...".
Истина:
Никакой продажи лицензии не было, а было основано совместное предприятие. Ещё в 1910 году знаменитая швейцарская фирма Adolph Saurer открыла в баварском городе Линдау представительство и небольшой сборочный завод. 21 июня 1915 года в торгово-промышленный реестр Нюрнберга было внесено новое совместное предприятие Lastwagen-Werke M.A.N.-Saurer GmbH (LWW). Сборка швейцарских машин продолжалась под двойной маркой, но концерн MAN в кратчайшие сроки наладил полноценное производство. В течение четырёх месяцев работу перевели на головной завод в Нюрнберг. Вскоре освоили изготовление автобусов, одним из основных заказчиков стала Имперская почта, осуществлявшая междугородние перевозки пассажиров и корреспонденции. Однако львиная доля продукции поступала на службу в германскую армию, постепенно завод вышел на уровень производства до 1000 грузовых автомобилей в год. В 1919 году MAN разработал первые собственные конструкции автомобилей, однако кооперация с фирмой Saurer продолжалась вплоть до 1932 года

P.S. Город называется не Нурнберг (Nurnberg), как автор написал, а Нюрнберг (Nürnberg; Nuernberg).

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.07.2014 Mercer Type 35R
Все статьи