Ретроспектива
24.08.2015
Эстонская гончая
Легенды советского автоспорта возвращаются! На 24-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 17 по 20 сентября в Сокольниках, кроме традиционной экспозиции в павильоне, будут организованы показательные заезды десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей СССР. О многих из них кто-то слышал, кто-то читал, кто-то застал их живьем. Благодаря стараниям энтузиастов-реставраторов стальные герои прошлого возвращаются к посетителям выставки из небытия.
Одной из самых ярких звёзд экспозиции станет машина «Тарту-1» — одна из самых ярких и необычных конструкций советских спортивных автомобилей 1960-х годов. Шасси этого спорткара представляет собой пространственную раму из стальных труб, двигатель располагается перед задней осью.
Место гонщика находится справа из соображений распределения массы при участии в кольцевых гонках. Кузов выполнен из стального листа цельным, поднимающимся целиком для доступа к внутренним узлам. Подвеска всех колес — независимая; колеса и шины были взяты от ЗАЗ-965, а тормозная система — от «Москвича-407». Двигатель — ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965.
Постройка автомобиля была начата в конце 1962 года на авторемонтном заводе в Тарту и завершилась к лету 1963-го. Позже машину оснастили дугой безопасности. После 1965 года «Тарту-1» на гонки не выставлялась. Автомобиль сохранился до настоящего времени, но был разукомплектован. В 80-е годы прошлого века попался на глаза перекупщикам и «ушёл» в Швецию. В настоящий момент автомобиль находится в коллекции известного собирателя и мецената Евгения Шаманского. Реставрация уникального болида будет завершена к сентябрьской Олдтаймер-Галерее, на которой и состоится его первый показ широкой публике.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
да, вспоминаю 2006ый год - какая ж она была вся мятая и ржавая...
Тогда все эти архивные фотографии были еще в поиске)))
0
dmk
Интересно, а с чем связана столь короткая история участия в гонках, всего 3 года?
0
Олдджек
дык насколько мне известно тогда запретили под соревнования осуществлять кузовные переделки и большой тунинх, в законе оставались лишь почти серийные машины
0
shelby500
"Двигатель — ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965."

Сочетание крайне интересное, особенно если учесть несопоставимые мощности и крутящий момент "Волговского" и "Заперовского" движков. Как коробка-то не рвалась? Или делалось в рассчете на одну-две гонки?

Задняя поперечная рессора интересно откуда? Трофейный "немец" 30-х годов или уже ГДРовский "Трабант"?
0
detroit_diesel8_2
Крайне интересная машина! Утащу, пожалуй, к себе в жж!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.12.2013 Ecurie Ecosse
20.08.2013 Volvo Amazon
28.08.2016 Почти K.I.T.T.
31.12.2013 Новый год
17.08.2013 Mille Miglia 2013
06.03.2019 Ява Явская
Все статьи