Ретроспектива
01.09.2015
«И остались годы эти
в униброме, в бромпортрете…»
Поход на Олдтаймер-Галерею — это не только прекрасный способ провести время, но и отличный повод сделать фото на память с собой любимым на фоне исторического автомобиля. Не стоит забывать, что каждая выставка по своему уникальна, повторятся здесь не любят — практически все раритеты выставляются только один раз. И больше, возможно, вы не увидите их живьём никогда. Только на фотографии. А знаете ли вы, что фотография и автомобиль — почти ровесники?
Первые фотокарточки — «даггеротипы», появились в 1839 году. К тому моменту автомобили, пока ещё паровые, уже получают некоторое распространение. Они были весьма опасны (паровые котлы частенько взрывались) и несовершенны. Впрочем, и фотография тех лет не отличалась удобством и безопасностью — снимки нельзя было печатать, они делались в одном экземпляре на серебряной пластине, а химикаты, использовавшиеся при обработке, были крайне ядовиты. Делать сэлфи тогда было невозможно — затворы для фотоаппарата ещё не изобрели и фотографии делали просто снимая крышку с объектива, вставленного в огромный ящик на треноге.
К моменту появления первых бензиновых автомобилей в 70-80-х годах XIX века, фотография уже стала массовой и относительно доступной. Фотокарточки уже можно было спокойно изготавливать самостоятельно, а негативы теперь были на дешевых, по сравнению с серебром, стеклянных пластинках. Они, правда, весили не мало и легко бились, но это не мешало им конкурировать с плёнкой вплоть до 50-х годов прошлого века. Некоторые проблемы были с сэлфи — из-за длинных выдержек приходилось фиксировать тело и голову особыми зажимами — держателями. Иначе изображение получалось смазанным. Впрочем, с появлением магниевых вспышек, эта проблема была решена. Дистанционное управление затвором в те времена осуществлялось при помощи длинного тросика.
Её величество плёнка шагнула в мир вместе с предприятием «Кодак» американца Истмэна, который в 1889 году подарил миру дешевые фотокамеры. В наше время такие принято пренебрежительно называть «мыльницами». А тогда их за характерную форму называли «ящичными».
Но по настоящему плёнка заявила о себе в 1923 году с началом выпуска легендарной Лейки, разработанной немцем Оскаром Барнаком. Leica использовала кинопленку и по устройству была уже максимально близка к современным фотоаппаратам. Например, на ней уже был сменный объектив, привычные «колёсики» выдержек на корпусе, и лимб диафрагм на оптике. Автомобили в 20-е и начале 30-х также стремительно совершенствовались, все дальше уходя от карет. Гидравлические тормоза, компрессорные моторы, полуавтоматические коробки передач с электромагнитным управлением (сейчас их называют «роботы»), независимые подвески — перечислять тогдашние нововведения можно очень долго.
50-60-е годы — время массовых дешёвых и при этом удобных автомобилей и столь же массовых и дешёвых фотоаппаратов. Появляется первая электроника — управление впрыском на автомобилях, бортовой проигрыватель пластинок, датчики автоматического переключения дальний/ближний свет и автоматическая выдержка или диафрагма на фотоаппаратах, а также электроперемотка плёнки. Мир стремительно завоёвывает моментальная фотография.
В 70-х и 80-х бывшие механические автомобили и фотоаппараты превращаются в компьютеры. Металл стремительно уступает место пластмассе, электроника вмешивается в работу всех узлов автомобиля, появляются бортовые компьютеры с тачскрином. А многие фотоаппараты уже не требуют никаких манипуляций с выдержкой и диафрагмой. Нажимай себе кнопку — и наслаждайся хорошими кадрами.
До массового прихода её величества цифры и встроенных фотокамер в мобильных телефонах остаётся совсем совсем немного...
Чтобы сфотографироваться в первой половине XIX-века требовалось запастись терпением. Голову, а часто и тело фиксировали особыми зажимами, чтобы из-за длинной выдержки изображение не получилось смазанным.
Первые доступные фотоаппараты Kodak (1895-1900 гг.) отличались страшноватым ящичным дизайном.
Leica III, выпускавшаяся в 30-50-х годах прошлого века отличалась компактными размерами (чуть больше тогдашних «мыльниц»), но цена была такой, что позволить себе «Лейку» могли лишь очень состоятельные любители.
Американский актер и гонщик-любитель Джеймс Дин с «Лейкой» модели IIIF. Дин погиб в возрасте 24 года за рулем суперкара Porsche 550.
Сын Генри Форда – Эдсел Форд всерьез увлекался фотографией. Снимал он на дорогущий Zeiss Contax, который в 30- х годах был главным конкурентом Leica. Нам же этот фотоаппарат больше знаком под маркой «Киев».
После изобретения в 30-х годах прошлого века автоспуска, делать селфи стало проще простого. Здесь на фоне своего творения сфотографировался Престон Таккер.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
detroit_diesel8_2
Лет 10-15 назад ящичные фотокамеры свободно продавались на блошиных рынках. Хотели за них не то чтобы много, но и не мало как для бесполезной игрушки, работающей на ныне не стандартной пленке. В основном это были трофейные немецкие "Агфы". Такие же страшные, обтянутые дерматином, как на фото. Стальные детали, как правило ржавые... Но попадались и "Кодаки"...
0
ТИЗ
А нынче на них как и на другое ретро, стремительно взлетают цены... Зато вновь появляются фотоаппараты для моментальной съемки, только другие по устройству и по формату бумаги. Фотокарточка получается меньше мобильного телефона по размеру, но четкая...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

27.05.2014 Lancia
10.07.2014 Mercer Type 35R
15.07.2014 Лоуи-купе
08.07.2016 111 лет
Все статьи