Ретроспектива
23.09.2015
Выше знамя советского спорта!
С 17 по 20 сентября в Москве, в выставочном центре «Сокольники» с большим успехом прошла 24-я выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». Главной темой экспозиции на этот раз стала история советского автоспорта: рекордные заезды, легендарные машины и великие гонщики 1930-70-х годов.
Впервые выставка не была статичной: на специальной площадке перед павильоном советские болиды можно было увидеть в движении, для этого ежедневно устраивались показательные заезды.
Большинство спорткаров Страны Советов до недавнего времени пребывали в безвестности. В Советском Союзе существовал свой отдельный автомобильный спорт, надежно защищенный от зарубежных конкурентов «железным занавесом» и не менее железным регламентом, не допускавшим к старту автомобили иностранных марок. Так, например, в СССР существовали собственные гонки «Формула-1», где между собой соревновались исключительно советские автомобили.
Зарубежной публике все эти автомобили никогда не были известны, в своём же отечестве они были давно и прочно забыты. Энтузиасты извлекли эти легенды прошлого из небытия и впервые показали публике. Самыми редкими и ценными экспонатами выставки можно назвать:
– гоночный болид «Харьков-Л2» 1955 года конструкции Эдуарда Лорента. Самый результативный советский спорткар, на счету которого 30 рекордов, из них 14 мировых. Все рекорды Лорент ставил сам, а его любимой присказкой была фраза: «Сам задумал машину, сам сделал, сам ездил».
– созданное в 1959 году в конструкторском бюро оборонного авиационного завода купе «Киев-Спорт», названное французским журналом L'Année Automobile «самым элегантным русским спорткаром». С этим трудно не согласиться при взгляде на автомобиль: двери-крылья, стремительные формы и выдающиеся спортивные характеристики.
– гоночный болид «Москвич-Г5» 1969 года, неоднократно побеждавший в советской «Формуле-1», и сохранившийся в полностью аутентичном виде, как и его слегка модифицированный собрат «Москвич-Г5М».
А также гоночные автомобили «Эстония» и «Тарту», ставшие первыми советскими серийными болидами, дрэгстер «Харьков-Л3», раллийные AZLK 1600 SL RALLY, LADA VFTS, «Москвич-412 МАДИ» и другие.
Эти автомобили – самые настоящие реликвии. В Советском Союзе их для потомков не хранили. Отъездившие своё машины исчезали на свалках или во вторчермете – увидеть большинство советских гоночных легенд теперь можно только на старых фотографиях.
Энтузиастам-реставраторам порой приходится воссоздавать легенды заново, так, например, появился на свет родстер «Победа-Спорт» - один из самых знаменитых спортивных автомобилей 50-х. Его также можно было увидеть в экспозиции.
Особенность прошедшей Олдтамер-Галереи и в том, что легендарные спортивные автомобили не стояли на месте, как это обычно бывает на выставках.
Посетителям предоставили доступ в «святая святых» любой гоночной команды – в паддоки, где можно было наблюдать, как машины прогревали, заправляли, ремонтировали, перемещали по площадке и готовили к самому интересному – к показательным заездам.
Волнующее и незабываемое зрелище – круг почёта по гоночной арене и возможность зрителям увидеть в «тех самых» легендарных автомобилях «тех самых» героев советского спорта: Анатолия Григорьева, Юрия Козлова, Эдгарда Линдгрена, Эдуарда Мирзояна, Вадима Ржечицкого, Александра Сафонова, Юрия Теренецкого, Олега Трегубова и Альфреда Усана. Некоторые пилоты, вспомнив молодость, показывали фантастическое мастерство, лихо дрифтуя и выписывая замысловатые фигуры на небольшом «пятачке».
Более подробный фоторепортаж с выставки можно увидеть здесь.

Следующая, 25-я «Олдтаймер-Галерея» состоится 5-8 марта 2016 года, займёт сразу три павильона выставочного центра «Сокольники» и будет посвящена 95-летию Гаража Особого Назначения.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация