Ретроспектива
29.09.2015
Мне бы в небо!
В октябре 1944 года британцы провели первые испытания спешно создаваемого турбореактивного мотора Rolls-Royce Nene («Нин»), названного так в честь одноименной речки, протекающей на востоке Англии. Угроза со стороны германской реактивной авиации в тот момент считалась крайне серьезной, потому следовало подготовить адекватный ответ как можно скорее. Однако, реактивные самолеты Третьего Рейха при всех своих потенциально высоких возможностях, особой роли не сыграли, и война закончилась с известным результатом.

Необходимость в сверхскоростной разработке отпала, и потому «Нин» доводили до ума уже не торопясь. А в конце 1946 года это сверхсовременный двигатель сразу в нескольких модификациях был внезапно продан... в СССР. Причем поставки, пусть и в небольших количествах, осуществлялись чуть ли не весь 1947 год. Т.е. когда «Холодная война» уже началась. Просто великолепная тема для конспирологов все мастей, особенно с учетом того, что в дальнейшем советские копии «Нина» — РД-45 и РД-45Ф (позже улучшенный ВК-1) устанавливались на истребители МиГ-15. Во время Корейской войны эти самолеты с «китайскими» летчиками Ли Сицыными за штурвалами доставили не мало неприятностей американцам.

Впрочем, война войной, а про спорт забывать никак нельзя. И вот в начале 50-х годов конструктор авиа- и автомобильной техники (а также аэросаней и аэроглиссеров) Алексей Андреевич Смолин замахнулся ни много ни мало на мировой рекорд скорости. Для этого он решил установить на бескрылый почти самолет ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) двигатель ВК-1А от истребителя МиГ-17 мощностью более 1000 л.с. Кузов был из алюминиевого сплава, а подвеска — полностью независимая рычажно-пружинная. Естественно, никакого привода на колеса не предполагалось, а тормозить следовало по-авиационному: сначала парашютом, потом уже собственно тормозами с пневмоприводом. Расчетная скорость должна была превысить 800 км/ч! Но...

Первый испытательный заезд в ноябре 1954 года закончился неудачно. Разогнавшаяся по взлетной полосе машина за что-то зацепилась и попала в аварию. «Пилот» М.А. Метелев, к счастью, почти не пострадал, а вот потенциальный рекордный автомобиль, увы, ремонту не подлежал. К сожалению, на этом история закончилась и шанс опередить американских гонщиков — рекордсменов начала 60-х: Крейга Бридлава и Арта Арфонса с их нелетающими ракетами был утерян.

Турбореактивный двигатель ВК-1
ГАЗ-ТР
Мотор располагался сразу же за спиной пилота
МиГ-15
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Вот только сильно сомневаюсь, что ГАЗ-СГ3 - исторически корректное обозначение, а не один из лженаучных псевдо-индексов, задним числом придуманных уважаемым Львом Михайловичем Шугуровым!

А часть кузова ВОТ ЭТОГО изделия покоится в заводском музее ГАЗа у Натальи Витальевны Колесниковой.

Про это я когда-то давно писал ВОТ ТУТ:

http://rcforum.ru/showthread.php?t=3517&page=5

Там же - обсуждение фантазий Льва Михайловича.
0
shelby500
S_Iones, Мосье Шугуров любил фантазировать?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи