Ретроспектива
01.12.2015
Покорение скорости
Время между двумя мировыми войнами было удивительным. Казалось, ум и воля человека смогут преодолеть все барьеры Вселенной. Скорость, высота и расстояние шаг за шагом покорялись людям. Рекорды на земле, на воде и в воздухе следовали один за другим.
Молодая советская республика очень активно участвовала в этой гонке достижений. Особенно ярки были сверхдальние перелеты советских самолетов. С рекордами скорости было сложнее...
В отличие от рекордов по дальности и высоте полета, в которых решающую роль играет человеческий фактор, в рекордах скорости на первый план выходят технические характеристики. Лёгкость машины, её высокие аэродинамические качества в сочетании со сверхмощным двигателем — в этом был залог успеха.
Особенно яркими и необычными были рекордные самолеты итальянцев. Чего стоит один гоночный гидросамолет (!!!) Macchi M.C. 72.
Этот самолет до сих пор остается легендой. Его скоростные качества так никогда и не были побиты в категории винтовых гидросамолетов. Он был первым самолетом, который шагнул за барьер скорости в 700 км/ч, считавшийся неодолимым для винта.
Два соосных винта Macchi МС.72 вращались силовой установкой максимальной мощностью 3100 л.с.
В сущности это была спарка двух отдельных двигателей, расположенных в ряд, один за другим, каждый из которых был независим от другого и имел собственную систему зажигания. Однако оба связывались общим редуктором, причем вал от одного проходил через полый вал другого. На эти валы насадили два отдельных металлических винта, вращающихся в противоположные стороны

Это гасило реактивные моменты от винтов и решило проблему компенсации разворачивающего момента на взлете и при посадке самолета. Такое решение избавляло конструктора от необходимости делать один поплавок больше и тяжелее другого. На что приходилось идти конкурентам с одним винтом...

Правда, знаменитый советский авиаконструктор Яковлев (перед войной он ездил в командировки в Италию, Францию, Англию и Германию для знакомства с развитием военно-воздушных сил) не очень высоко оценил итальянские рекорды в беседе со Сталиным:
«- Италия никогда не была передовой авиационной страной, хотя правительство Муссолини и принимает все меры, чтобы созвать нужное ему впечатление. С этой целью правительство Муссолини, который пост главы правительства совмещает с постом министра авиации, щедро поощряет всевозможные рекордные и спортивные полеты, отпускает большие средства отдельным конструкторам и летчикам для организации трансатлантических перелетов, не жалеет денег на создание „показательных“ институтов и аэродромов.
Итальянскому летчику Донати на самолете «Капрони» удалось установить мировой рекорд высоты — около 14 тысяч метров, а летчику Ажелло на гоночном самолете «Макки-72» мировой рекорд скорости — 710 км в час. Однако большинство увиденных нами в Монтечелио машин, в том числе и последние новинки, по своей схеме не были чем-либо оригинальными. Одно дело — построить единичные рекордные самолеты, другое дело — создать мощный воздушный флот. А даже беглое знакомство с авиационной промышленностью Италии показало несоответствие воображаемого с действительностью».

(Сталин И.В. Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года)
К сожалению, большая война которая разразилась через два месяца после этой беседы, вполне подтвердила выводы Яковлева. Конечно, рекорды способствовали прогрессу авиационной техники и имели большое идеологическое значение. Но в условиях тотальной войны они, во многом, оказались путём тупиковым...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
15.07.2014 Лоуи-купе
Все статьи