До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
13.12.2015
От кошки до чайки
Крепкая наклонная броня, огневая мощь и подвижность Т-34 произвели сильное впечатление на германских военных. Естественно им захотелось получить нечто похожее. В результате уже к 1942 году в работе были два прототипа VK-3002d и VK-3002m. Первый, представленный Daimler-Benz, и внешне, и по компоновке сильно напоминал Т-34. Второй, фирмы MAN, отличался традиционными немецкими мотором сзади и КПП спереди. Вооружение было примерно одинаковое — 75 мм пушка. В итоге был выбран MAN, а Daimler получил заказ на производство чужой конструкции. Машину назвали Pz.5 Panther, и выпустили в 1943-45 гг. в сравнительно небольшом количестве — около 6 тысяч экземпляров. Машина весила 44 тонны, но при этом разгонялась до 42 км/ч за счёт 700-сильного мотора.
Дебют на Курской Дуге был не очень удачным — большинство танков просто поломались (конструкция была еще «сырой»). Но в дальнейшем «Пантера» показала себя крайне опасным противником.

После окончания войны Daimler-Benz еще долго приходил в себя. Основная продукция — довоенный бюджетный 170V и его дизельные варианты. Грузовики до 1949 года выпускали «опелевские», модель Blitz. И лишь в начале 50-х дела пошли настолько хорошо, что руководство концерна решило вновь, как в 30-е, заняться автоспортом. Защищать честь трехлучевой звезды должна была новая модель 300SL (W194).
Начали с двигателя 3,0 л, к которому добавили три карбюратора, алюминиевую головку и другие прогрессивные новации. В результате мощность поднялась со 125 до 175 л.с. В 1953-м, благодаря впрыску бензина удалось выжать 215 л.с. Новый обтекаемый кузов был алюминиевым и собирался на стальной пространственной раме. Вес авто составлял 850 кг. Причем 265 из них приходились на мотор. В итоге максимальная скорость оказалась вполне приличной — 245 км/ч.
Мотор 300 SL с непосредственным впрыском бензина (1953 г.)
Правда, для удобства высадки посадки пришлось установить хитрые подъемные дверцы, которые сразу же стали называть «крылья чайки». А что было делать? Пороги оказались слишком высокими, и потому обычные дверцы были слишком неудобными.

И вот наступил 1952 год. Первая гонка — итальянская «Милле Милья» принесла второе место.
Далее была решительная победа в Ле Мане,
Гран-При в Нюрбургринге,
и триумфальный финиш в гонке «Каррера Панамерикана» по дорогам Мексики. Интерес к новому суперкару был столь огромен, что уже в 1953 году в продажу поступила «дорожная» версия, пригодная для повседневной эксплуатации. Но это уже совсем другая история.
Дорожная версия Mercedes-Benz 300SL (1953 г.)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: Пред. 1 2
0
Олдджек
а вот не закидывайтя мя помидорами.
но если периодически публиковать резонансные статьи из Игрушек, то новое поколение, выросшее после 2001-2002 года смогут заценить и сравнить... А почитать там было что, обсуждают до сих пор :D
Страницы: Пред. 1 2

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

02.03.2015 12:00:00 Почётная работа
12.09.2013 Quadrifoglio Verde
Все статьи