Ретроспектива
24.12.2015
Мыши, жуки
и другие «зверушки»
Пиком карьеры Фердинанда Порше, как конструктора боевой техники стал 188-тонный танк Sd.Kfz 205 он же Porsche Typ 205, остроумно прозванный «Мышью» (Maus). Построили его как раз к концу войны. Хотя если уж начистоту, то это был скорее самоходный дот, вооруженный двумя пушками: 128 и 75 мм. Толщина брони 200 мм почти по кругу (у башни была ещё толще). И даже днище во многих местах было прикрыто 105 мм броней. Подбить такую машину в бою было бы крайне тяжело, однако и доставить её куда-либо было не просто — обычные мосты (не железнодорожные) не выдержали бы веса.
Maus, взорванный немцами при отступлении
«Мышь» в разрезе
Максимальная скорость как для такого чудища была приличной (20 км/ч по дороге) за счет «гибридной» силовой установки: бензиновый мотор V12 (мощностью 1250 л.с.) +генератор+электродвигатели. Управлять танком было легко, да и проходимость на удивление оказалась не плохой. Однако, в бою «Мышам» побывать не удалось — их уничтожили при отступлении. Позже советские специалисты собрали из двух взорванных танков один почти целый и увезли в музей, в Кубинку.
Первый Porsche 356 и его создатели (слева-направо): Эрвин Коменда (дизайнер), Фердинанд Порше-младший (Ферри) и Порше-старший
Сам же создатель «мышиной бронетехники» после войны оказался в тюрьме, где помогал своим тюремщикам — французам проектировать «народный» Renault 4 CV. А тем временем его сын, кстати, тоже Фердинанд, используя разработанный отцом VW «Жук», создает спортивный автомобиль Porsche 356. За счет легкого алюминиевого кузова (585 кг) и четырехцилиндрового мотора воздушного охлаждения объемом в 1,1 литр форсированного с 25 до 35 л.с. первый Porsche разгонялся до 135 км/ч. Сразу же началось мелкосерийное производство, причем к доводке конструкции подключился и Фердинанд-старший. А уже в 1951 году Porsche пробует себя в Ле Мане.
Купе Porsche 356 SL удачно выступило в Ле-Мане в 1951 году. Первое место в своем классе
Дебют для команды Porsche оказался весьма удачным. Купе 356SL (Super Light) заняло двадцатое место (из 60) в общем зачёте и победило в классе до 1100 см3. Мотор был все тот же — 1,1 литра, но мощностью уже в 46 л.с. Вес — 640 кг. Максимальная скорость — 150 км/ч. Это был прощальный поклон «алюминиевого» Porsche. С 1950 года все 356-е выпускались уже только в стальном кузове.
Porsche 356 SL стал последним из триста пятьдесят шестых с алюминиевым кузовом
В следующем году результат был ещё лучше: первое место в своем классе и общее 11-е. А далее Porsche превращается в настоящую грозу гоночных трасс. Дошло до того, что на гонке Ле Ман 1971 года из 49 стартовавших, 33 были именно Porsche! Увы, старик Фердинанд Порше не дожил до этого триумфа. Он умер 30 января в 1951 года в возрасте 71 год...
На ранних проспектах Porsche довольно подробно рассказывали о различных разработках Фердинада Порше (младшего и старшего) и даже печатали краткую автобиографию «отцов-основателей»
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dmk
А вот и мышка :)
0
stoyan
а как бы выглядел спроектированный Поршем танк "муха" или "блоха"? Представить страшно.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.07.2014 Volvo Sport P1900
18.03.2014 Гигант
08.09.2013 Шляпы
19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи