Ретроспектива
12.01.2016
Слуга двух господ
Трудно сказать, в какой области заслуги Луи Рено больше — в области авто- или танкостроения. С одной стороны его считают отцом массового европейского автомобиля, с другой он же первым наладил массовое производство танков с вращающейся башней и почти современной компоновкой. Его гениальный FT-17 (1917 г.), вооруженный 35 мм пушкой и пулемётом стал самым распространенным танком Первой Мировой войны, во многом обеспечив победу союзников. А после войны вызвал волну подражаний и заимствований. Нелицензионную копию выпускали даже в СССР.

В середине 30-х на смену ему пришел Renault R35. Он отличался экипажем в 2 человека, скоростью в 20 км/ч, и вооружался пушкой 37 мм и пулеметом. Но при этом новый Рено мог похвастаться наклонной броней 40 мм. Почти как у советского Т-34! А всего в 1936-40 гг. было выпущено 1630 штук. В 1940 году R35 стал неприятным сюрпризом для немцев — его броня держала удар. Оценив танк по достоинству, германцы сразу же приняли все трофейные образцы на вооружение.

И хотя Луи Рено не строил свои замечательные танки для вермахта, а лишь выпускал грузовики, в 1944 году он был обвинен в коллаборационизме и как-то быстро и загадочно умер в тюрьме. Заводы Renault также быстро были национализированы и уже в 1947 году начали радовать новым французским «народным автомобилем » — Renault 4 CV, созданным при помощи ещё одного осужденного — Фердинанда Порше. Машина была заднемоторной и слабосильной (18 л.с.), весила около 600 кг. Но при этом на ней сразу же начали выступать французские спортсмены. Мотор 760 см3 форсировали до 30-35 л.с., после чего на «четвёрке» удалось выиграть в своем классе ралли Монте-Карло, и показать хорошие результаты в других гонках. В 1949 году с мотором, раскрученным до 43 л.с. крошка Renault попробовала свои силы в ЛеМане в классе до 1 литра.

Кузов был максимально облегчён — крылья, капот и багажник были сделаны из алюминия. Скорость — 140 км/ч (против 100 км/ч у серийной версии). «Народный спорткар» в 1949-51 годах выступал не плохо, поставив несколько рекордов для своего класса. В 1952-54 годы выпустили ограниченную партию спортивных Renault 4 CV 1063 (747 см3 35 л.с. при 5500 об/мин., скорость 122 км/ч). Именно этот скромный автомобиль является идейным предшественником многочисленных современных «заряженных» хэтчбэков.
Танк FT-17
Renault R35
Renault 4 CV (1947 г.)
Renault 4 СV стартует в ЛеМане
Спортивная версия отличалась алюминиевыми деталями кузова …
… и мотором со сдвоенным карбюратором и увеличенной степенью сжатия
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
ТИЗ
Вообще-то основная масса танков Renault R35 подверглась в вермахте переделкам в самоходно-артиллерийские установки малого калибра. Так что вряд ли такой уж удачный танк оказался, скорее его прибрали к рукам, чтобы собственные танки в САУ не переделывать.
0
stoyan
Конструкторам сайта хорошо бы сделать на главной странице колонку "самые обсуждаемые темы/статьи" где будут отрисовыватся заголовки последних комментируемых публикаций.

А то допустим некто откомментил какую нибудь старую статью или комментарий там - и никто об сём деянии не узнает :(
0
Олдджек
и поделом ему - нечего старье раскапывать и комментировать! ))))
Надо жить сегодняшним днем :) :D
0
dmk
или можно просто подписку на комментарии оформить, и на почту уведомления получать :)
0
shelby500
Косов Дмитрий, Прямо как в социальных сетях! ;)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.07.2013 Coppa di Sicilia
04.10.2013 Гамаши
Все статьи