Ретроспектива
01.03.2016
Президент предпочитает кабриолеты
Через три дня в Сокольниках откроется выставка, посвящённая 95-летию Гаража Особого Назначения, обслуживавшего и продолжающего обслуживать руководителей нашей страны. Всегда интересно сравнивать «главные гаражи» и сами принципы подхода к безопасности первых лиц в разных странах. Мы уже писали в этой связи об Австрии, Британии, Ватикане, Италии, Франции, Японии, сегодня очередь дошла и до США.
Одна из известнейших фотографий. Президент США за рулем собственного Ford 81А De Luxe Convertible Sedan (V8) 1938 модельного года, оснащенным специально разработанным ручным управлением. Апрель 1939 года, штат Джорджия город Варм Спрингс (Warm Springs).
Франклин Делано Рузвельт, президент США от демократической партии, правивший в 1933-45 гг. предпочитал открытые автомобили. Интересно, что среди них были и весьма демократические марки. Например, в середине-конце 30-х он ездил за рулем Ford V8 разных годов выпуска, а на торжественных мероприятиях Рузвельт мог появиться на автомобиле практически любой марки. И конечно без брони. Позже, правда, бронеавтомобиль в президентском гараже все же появился. Но это уже другая история.
Все тот же Ford, и тот же город и президент тот же самый, но время действия декабрь 1940 года
Стоит отметить, что 32-й президент США относился к своей безопасности довольно-таки «наплевательски». К примеру, свободный доступ в Белый дом для посетителей был закрыт только после вступления Америки во Вторую Мировую. А единственной защитой от возможных покушений во время выездов на публику были агенты охраны, стоящие на подножках президентского автомобиля и идущие рядом с ним. Не удивительно, что 15 февраля 1933 года Рузвельт чуть не был убит неким Джузеппе Дзангра, стрелявшим в него пять раз, но попавшим в мэра Чикаго Антона Чермака. Впрочем, есть мнение, что целью убийцы был именно мэр, а не президент.

Но вернемся к автомобилям. Одним из самых интересных и «демократичных» авто президента-демократа был DeSoto Custom Convertible Coupe 1941 модельного года. (DeSoto — отделение концерна Chrysler). Он оснащался довольно заурядным шестицилиндровым рядным нижнеклапанным мотором (3,7 литра 105 л.с.), и независимой передней пружинной подвеской (задняя — зависимая). А вот коробка передач М4 Simplimatic у него была полуавтоматической на четыре скорости. При этом устанавливалась сразу гидромуфта и обычное сцепление.
Франклин Рузвельт во время посещения завода Boeing в сентябре 1942 года.
Автомобиль президента – DeSoto Custom Convertible Coupe 1941 модельного года. На заднем плане виден тяжелый бомбардировщик B-17F, известный как «летающая крепость». Бдительная охрана стоит на подножках и прикрывает машину сбоку.
«Полуавтомат» Simplimatic позволял выбрать два режима: быстрый и медленный. Для первого использовалось третья и четвертая передача, для второго — первая и вторая. Переключение между передачами автоматическое. А вот чтобы поменять режим или просто тронуться с места, приходилось выжимать сцепление. Причем автомобиль без проблем трогался на «быстром» режиме за счет проскальзывания гидромуфты. После войны нечто похожее, только в упрощенном варианте устанавливалось на всем известном ГАЗ-12 (он же «ЗИМ»).
Реклама того самого «президентского» DeSoto. Обратите внимание на отдельную вставку, посвященную трансмиссии Fluid Drive. Версия для DeSoto называлась Simplimatic.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Все-таки охраняли не так уж и плохо, раз ничего с президентом не случилось ничего фатального до конца войны.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.09.2013 Шляпы
23.03.2016 Detroit Riprap
15.05.2014 MuscleJeep
12.09.2013 Quadrifoglio Verde
Все статьи