Ретроспектива
06.03.2016
Красота и страшная сила
Впервые на Олдтаймер-Галерее представлен один из красивейших довоенных кабриолетов — немецкий Horch-853 1937 года выпуска, который можно увидеть на стенде «Радио-Джаз». Эта модель уже давно превратилась в голубую мечту коллекционеров всего мира, а в нашей стране к марке Horch вообще особое отношение.
Как только кто-нибудь произносит имя «Хорьх», то сразу же возникает определенный набор ассоциаций: сумрачный немецкий гений, шар с крылышками, добротное качество, черно-белое кино, автобаны, государственные мужи Третьего Рейха, трофеи Красной Армии. Вот основные источники и составляющие истории этой марки.
Модель 853 дебютировала на Берлинском автосалоне 1935 года. На стенде фирмы стоял спорт-кабриолет, облик которого выделялся красотой и совершенством своих форм. Окрашенный в два цвета — черный и слоновой кости, автомобиль сверкал от обилия хромированного декора, которого не пожалели на дебютный образец. В дальнейшем двухцветная окраска станет доминирующей на большинстве сделанных автомобилей.
Под капотом Horch-853 стояла рядная «восьмерка» мощностью в 100 л.с., которую на фирме создали еще в конце 20-х годов. В трансмиссии — четырехступенчатая коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска представляла собой поперечную рессору с рычагами, а задняя — мост системы De Dion с закрепленным к раме редуктором и полуосями с карданными шарнирами. Но самым интересным оказался кузов, созданный молодым художником Гюнтером Микваушем, которому в 1935 году ему исполнилось всего 27 лет.
Создавая Horch-853, Гюнтер Миквауш неукоснительно следовал всем веяниям тогдашней автомобильной моды — наклонная решетка радиатора, V-образное лобовое стекло, покатый багажник... Все это можно было увидеть и на десятках других автомобилей на той же берлинской выставке. Секрет Миквауша оказался заложен в казалось бы таких незаметных с первого взгляда вещах как удивительно гармоничные пропорции «лица» автомобиля, совершенство которых выразилось в удачном, а наверняка и не с первого эскиза получившимся, соотношении фар, радиатора и крыльев.
Такой же удачей стало и слияние подножек с линиями кузова — сплошная кривая шла от переднего крыла до заднего. Стремительности добавлял не только наклон облицовки радиатора, но и линии дверных петель, которая потом шла вверх и становилась окружностью рамки бокового стекла. Целостность всему облику придал молдинг на подоконной линии, опоясывающий сзади кузов. Все эти решения вместе и предопределили необыкновенную красоту Horch-853.
В серийное производство модель отправилась сразу после успеха на выставке в Берлине и выпускалась до 8 апреля 1940 года. Всего согласно последним данным за пять лет изготовили 1023 экземпляра Horch 853 и его модификации 853А. Большинство осталось в Германии, обосновавшись в гаражах правящей элиты Третьего Рейха. В 1945 году многие из «Хорьхов» нацистских бонз стали трофеями Красной армии и переместились в Советский Союз. Из них до сегодняшнего дня уцелели единицы, а один Horch-853 можно увидеть на Олдаймер-Галерее в Сокольниках с 4 по 8 марта.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Dmitry_5
Очень жаль, что всего этого нельзя узнать на выставке, или хотя бы часть этого. Организация выставки безобразна: ходишь от модели к модели и не понимаешь, о чём это. Ну, Хорьх... Ну, богато... А что, зачем, на каком автомобиле ездил Штирлиц - никто не расскажет, ни стенд, ни табличка с короткими техническими данными.
На большинстве сопроводительных табличек нет даже годов производства модели!!!
Честно говоря, становится жаль потраченных 800 рублей: в музее Вадима Задорожного машины стоят в рестроспективном порядке, описаны чётко, и не надо гадать, Хоннекер ездил на этом экземпляре, или Брежнев.
0
ТИЗ
Но здесь не музей, и организаторы тут не при чем. Каждый владелец сам оформляет свой стенд, и не всегда имеет смысл эти таблички делать. Мы не стали морочиться, это ведь надо выдумывать куда их вешать. И потом что со всем этим делать? В отличие от музея, на выставке на всех стендах были люди, которым можно было задавать любые вопросы. Мы с коллегами всегда о вечали на любые вопросы, тут я проблем не вижу, но большинство посетителей приходили просто поглазеть и подробности их не интересуют.
0
Dmitry_5
Практически у каждого экспоната стояли стандартные таблички-стенды, на которых были написаны технические характеристики авто (уж не помню, была ли такая возле Хорьха). Но практически ни на одной не было указано даже периода производства такой модели, не говоря уже об истории автомобиля.
Да, это не музей - это ВЫСТАВКА, а на выставках естественно рассказать о выставленном предмете, не так ли?
На выставке было представлено очень много экспонатов, все хозяева - за ограждениями, цепочками и т.п. Подходить ко всем - подзывать, задавать вопрос, слушать ответ, а, если тебя не поняли - задавать уточняющие вопросы. Почему бы просто не напечатать текст? Таблички-то раздавали!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.09.2013 Шляпы
14.08.2014 Новоделы
16.02.2014 Провал
08.07.2016 111 лет
Все статьи