Ретроспектива
07.03.2016
Сокровища гаражного хранения
Нынешняя Олдтаймер-Галерея открыла новую тему в российском коллекционировании — значительную часть её экспозиции составляют так называемые «барнфайнды». Впервые посетителям выпадает шанс оценить эту необычную грань коллекционирования старинных автомобилей.

Наверное, вскоре появится и своё, русское слово для обозначения такого рода олдтаймеров. Например, «ржавомобиль». А пока в ходу словосочетание, образованное от английских barn и find — гараж и находка. Это когда автомобиль давным-давно поставили в гараж, владелец умер, а наследники то ли не знали про него, то ли забыли, а ключи как обычно потеряли. И вот когда вскрывают старые гаражные ворота, то за ними обнаруживается автомобиль — покрытый толстым слоем пыли, весь в паутине, на спущенных колесах.
Когда пыль с него смахнут, то под ней окажется что-то очень дорогое и редкое, тянущее по стоимости на сотни тысяч евро. Вот это и есть настоящий «барнфайнд». Из недавних громких находок — «Коллекция Роже Байона»: сто уникальнейших автомобилей, спрятанных во французском поместье. На аукционе Artcurial в прошлом году выставили на торги 59, а остальные просто превратились в труху. Из них шесть машины приобрел расположенный на Рублёвке ресторан французской кухни «Ля Коллин».
Эти же шесть экземпляров представлены на стенде ресторана. Точнее, это не стенд, а своеобразный гараж, воссоздающий атмосферу «барнфайнда». На торгах удалось купить самые интересные лоты: экстравагантный Panhard-Levassor Dynamic 140, редчайшие Ariès Type CC4S и Panhard-Levassor 6CS, баснословно дорогие Talbot M67 и Talbot-Lago Type T11, а также симпатичный спорткар Singer SM Roadster.
«Ля Коллин» не только представляет на Олдтаймер-Галерее автомобили из бывшей «Коллекции Роже Байона», но и предлагает своим посетителям поужинать в романтической обстановке на фоне живописной ржавчины в специальной галерее ресторана в посёлке Большое Сареево на Рублёво-Успенском шоссе.
Приезд таких бесценных реликвий на выставку в Сокольниках — случай особенный, ведь машины такого возраста и в таком состоянии стараются лишний раз не беспокоить, чтобы не потревожить вековую пыль.
Еще один «барнфайнд» на выставке — довольно редкое купе Volvo P1800, выпущенное в 1962 году и обнаруженное совсем недавно. Автомобиль был приобретен реставрационной мастерской «Камышмаш» в Америке и привезён в Россию. В планах значится реставрация купе, которое пополнило линейку Volvo в собрании мастерской, в которой уже отреставрированы Volvo P1800S, Volvo P1800E и Volvo P1800ES — это все модификации 1800-й модели.
Есть свои «барнфайнды» и в России, такие как этот кабриолет Mercedes-Benz Typ 230n, выпущенный в 1937 году. Автомобиль экспонируется на стенде реставрационной мастерской Simonov Motors рядом с другим «барнфайндом» — шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, о которой мы же писали.
«Мерседес» найден в хорошем состоянии, но всё же годы эксплуатации в Советском Союзе дали о себе знать: заменены многие узлы и агрегаты, подгнил деревянный каркас кузова, от ржавчины пострадало кузовное железо, имеются следы неквалифицированного ремонта.
Усилиями основателя Simonov Motors Сергея Симонова кабриолет постепенно возвращается к прежнему виду. Рядом лежит оригинальный задний мост с пружинами — он встанет на место советского, а в салоне на приборной доске обосновались родные часы, спидометр, масляный манометр и указатель уровня топлива.
Не никаких сомнений, что в Simonov Motors кабриолету вернут его первоначальный облик — опыт работы с автомобилями этой марки уже есть, а на прошлой выставке мастерская показала два довоенных «Мерседеса» в разной стадии реставрации. В процессе воссоздания находится и НАМИ-1 — шасси показано на выставке, а кузовом сейчас занимаются мастера-реставраторы.
Другой любопытный «ржавомобиль» на выставке — немецкий Horch 830BL на стенде компании Oldtimer-Center. Сам стенд очень красиво и со вкусом оформлен историческим фоном из старинных реклам и фотоснимков, посвященных концерну Auto Union, в состав которого входила марка «Хорьх».
Представленный на стенде автомобиль — в редко встречающемся кузове «четырехдверный кабриолет», выпущен в 1939 году, когда в Европе еще царил мир, но запах пороха уже носился в воздухе. Пояснительная табличка ничего не сообщает об истории самого автомобиля, зато модель 830 может похвастать званием первого немецкого двигателя V8.
Двигатель, кстати, сохранился родной, как и подвеска, и механизм тента, и обивка салона. Машины в таком состоянии чаще попадаются в Европе. Неизвестно, будет ли реставрироваться этот кабриолет, возможно, что владелец решит оставить его и в таком виде. То, каким был «Хорьх» раньше, представить не так трудно: черная окраска кузова, салон из натуральной кожи рыжего колора — следы всего этого еще живы.
Реставраторы любят работать с такими экземплярами, которых не касалась рука других мастеров и прочих «кулибиных», но есть ли в этом смысл и не лучше ли оставить все так, как есть? Ведь даже из полсотни с лишним автомобилей из распроданной «Коллекции Роже Байона» только единицы отправились в реставрацию, а остальные счастливые обладатели гаражных реликвий предпочли ничего с ними не делать.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
интересно, а как попал к Байону москвичевский радиатор, заботливо положенный на почетное место при входе на экспозицию? :)
(5ое фото сверху)
наверно это просто ошибка стендистов, думали риаритет кладут))))
0
shelby500
Евгений Магаков, Радиатора от Тальбо не было. А от Talbot Horizon не подходит :D
0
damon777_1
Евгений Магаков, да там и колеса отечественные всякие вокруг были навалены, для создания интимной обстановки) Это мы разбираемся, а, хм, почтенная публика...)
0
S_Iones
Барн...как его там ...фаинд??? Тьфу, какое непроизносимое нерусское словцо! Выговорить еле удается, читаешь, напрягаясь. Ржавомобиль? Грубо и примитивно!

А ведь отличное слово для обозначения таких олдтаймеров давно придумано - ХОСПИС!!! Короткое емкое, жесткое, уже достаточно популярное в ретро-тусовке, но требующее еще небольшой раскрутки. Чуть чаще упортеблять публично - и войдет в обиход окончательно.

Полностью сложилось два жаргонных значения слова хоспис:
1. Автомобиль в очень плохом состоянии, требующий полной реставрации или утилизации. Может, не автомобиль, а любая другая старинная вещь. Хосписом можно назвать хоть истлевшее пальто, хоть рассыпающийся буфет.
2. Сильно захламленный гараж, мастерская, помещение, где хранятся хосписы. Также можно назвать хосписом руинированное здание.

Коллекция ВОТ ЭТОГО француза и экспозиция на выствке полностью, на 100%, на 200% попадают под определение нашего слова хоспис, хоть целиком, хоть по частям.

О личных впечатлениях напишу отдельно.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

12.09.2013 Quadrifoglio Verde
15.10.2013 Мундштук
10.12.2013 Ecurie Ecosse
Все статьи