Ретроспектива
31.08.2016
Стали ли «автомобили года»
ценными олдтаймерами?

В 2016 году престижная премия Европейский автомобиль года была вручена в пятьдесят второй раз. Эта международная награда в области автостроения, присуждаемая группой профессиональных европейских автомобильных журналистов вручается с 1963 года. 

А если принять принятое в Европе определение «олдтаймер» — как автомобиль выпущенный более 30лет назад, то уже 21 «европейских автомобилей года» стали олдтаймерами. И сегодня мы уже можем оценить предвиденье экспертов — смогли ли лауреаты премии реализовать свой потенциал популярности и стать интересными классическими автомобилями? 

Итак, посмотрим, какие же это машины. 

Rover 2000 войдет в историю как первый «Европейский автомобиль года». Своей победой в 1964 году он во многом обязан своей фантастической плавности хода и управляемости в сочетании с хорошим качеством. 

В следующем 1965 году автомобилем года стал Austin 1800

Машина на момент выхода имела продвинутые инженерные решения. Среди них можно вспомнить передний привод и независимую подвеску. 

1966 год — Renault 16 

Renault 16 совершило революцию на рынке, став первым семейным седаном с задней дверью, изменившей представление о функциональности автомобиля. Интересно, что этот автомобиль вполне мог бы стать моделью принятой для производства на АвтоВАЗе. В Париж даже ездила делегация чиновников СССР на переговоры. 

В 1967 году титул «Европейский автомобиль года» получил легендарный Fiat 124.

Интересно, что легенда о выборе СССР этого автомобиля после получения звания автомобиля года — не совсем верна. Предварительное соглашение с ФИАТ было подписано раньше — в 1965 году. 

1968 год — NSU Ro 80 

Это первый немецкий автомобиль выигравший конкурс. И он восхищал! Автомобиль буквально состоял из ноу-хау: его алюминиевый кузов отличался элегантной формой. Роторный двигатель (!!!) обеспечивал «максималку» в 180 км/ч. 

1969 год — Peugeot 504 

Изящный и удивительно выносливый — вот что можно сказать о автомобиле года 1969. Пежо 504 было разработано итальянским кузовным ателье Пининфарина, но в тоже время, эти автомобили несколько раз побеждали в африканских ралли-рейдах. 

1970 год — Fiat 128 

Первый Фиат с передним приводом — небольшой семейный автомобиль. 

1971 год — Citroеn GS 

Citroеn который который должен был заполнить нишу между маленьким Ami и большим DS. Эта модель повторяла традиции предшественников — шокируя общественность количеством технологий, которые были внедрены в одном небольшом атомобиле. 

1972 год — Fiat 127 

Еще один маленький ФИАТ который покорил сердца экспертов. 

1973 год — Audi 80 

Эта модель дебютировала в Европе в 1973 году как Audi 80 и, в этом же году, в США как Audi Fox. Поколения этой серии производились до 1995 года — когда автомобиль получили новое обозначение — Audi A4. 

1974 год — Mercedes-Benz 450 S 

На этот раз награда отправилась в Штутгарт — роскошному Mercedes-Benz 450 S. Элегантный дизайн и сказочная роскошь покорили экспертов. 

1975 год — Citroen CX 

Впервые футуристическая модель Citroen CX была продемонстрирована в 1974 году в рамках Парижского автосалона. Модель CX была прямой наследницей легендарной красавицы Citroen DS. Имя CX новая модель получила от обозначения аэродинамического сопротивления Cx, кузов имел отличные для того времени показатели 0.39. 

Продолжение следует...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dmk
А где ответ на поставленный в заголовке вопрос? Как мне кажется, из всех приведённых в статье авто популярными олдтаймерами стали только Мерс, Ситроен СХ да Пежо 504. Остальные если только в тех странах, где они производились...
0
stoyan
Ответ видимо скрыт в последних строчках - "Продолжение следует..."

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

02.03.2015 12:00:00 Почётная работа
12.11.2013 Запонки
Все статьи