До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
23.06.2016
1916-2016: Сто лет в пути

Ралли Bosch Moskau Klassik в этом году отмечает свой первый маленький юбилей — это уникальное ежегодное спортивное соревнование старинных автомобилей стартует в России уже в пятый раз. Гонку по традиции откроет участник-юбиляр — на этот раз под № 1 на старт выйдет американский Dodge Model 30-35 Touring 1916 года выпуска, принадлежащий реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ». Автомобиль был специально восстановлен к своему юбилейному сезону. 

Марка Dodge известна в нашей стране в основном по тяжёлым внедорожникам «Додж-три четверти», которые во время Великой Отечественной войны поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу. «Доджи» начала ХХ века российской публике почти не знакомы. Поэтому появление столетнего Dodge на ралли Bosch Moskau Klassik — ещё и своеобразный «культпросвет» по истории марки. 

Семейство Додж эмигрировало в США ещё в начале ХIX века и осело в Мичигане. Появившихся на свет с разницей в четыре года, братьев Джона и Хорейса тянуло к технике с малых лет. Начали братья с того, что помогали отцу и дяде в семейном бизнесе — небольшой мастерской. Когда обоим было уже за тридцать, они, взяв крупную ссуду в банке, основали компанию Evans & Dodge Bicycle Company и занялись производством велосипедов. 

В 1901 году братья продали долю в велосипедном бизнесе и занялись автомобильным. Они перебрались в Детройт и открыли фабрику по производству деталей для автомобилей — их покупали и Ренсом Эли Олдс — глава фирмы Oldsmobile, и набиравший обороты Генри Форд, которому братья поставляли шасси, двигатели, коробки передач, рулевые механизмы. Из их продукции собирались первые автомобили Ford, а вскоре братья стали акционерами Ford Motor Company и даже заняли места в совете директоров компании. 

 «Генри, конечно же, наш друг, но из этого не следует, что я всю жизнь буду обитать в кармане его жилетки». Так когда-то заметил Джон и как в воду глядел: Форд запустил свой конвейер, и братья остались не у дел. И тогда братья Додж занялись производством автомобилей. Новую марку Dodge Brothers зарегистрировали 17 июля 1914 года, а в ноябре уже собрали первую партию автомобилей — это были Dodge Model 30-35 c открытым четырехместным кузовом. Модель получила прозвище «Старушка Бетси» и стала серьезным конкурентом фордовской «Жестянки Лиззи». 

Конструкция «Старушки Бетси» оказалась довольно прогрессивной. В 1914 году братья Додж были в числе немногих автопроизводителей, применявших цельнометаллические кузова, поставляемые фирмой Budd, в то время как все остальные продолжали использовать трудоёмкий в производстве деревянный каркас. Этот факт позволяет назвать Dodge Model 30-35 первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом. Электрооборудование на всех автомобилях Dodge применялось 12-вольтовое, что стало общепринятым явлением только во второй половине ХХ века. 

Мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела этот «Додж» в далеко не идеальном состоянии: следы ржавчины, утерянные сиденья и механизм складного верха, превратившиеся в труху оригинальные покрышки... По виду это был классический «барнфайнд» — давным-давно брошенный в сарае автомобиль, про который надолго забыли и извлекли на свет только спустя десятилетия обездвиженного существования. 

Первые 99 лет своей жизни «Додж» провёл в Америке и только в 2015 году переехал жить в Россию. Работы по его восстановлению начались в начале декабря, и для их полного завершения потребовалось всего шесть месяцев — небывало короткий срок, продиктованный в первую очередь желанием отреставрировать автомобиль к 100-летнему юбилею. 

В течение шести месяцев «Додж» прошел полный цикл реставрационных работ. Он начался с полной разборки «до последнего болта», позволявшей оценить состояние узлов и деталей. За короткий срок удалось полностью перебрать двигатель и трансмиссию, укомплектовать автомобиль недостающими деталями, восстановить электрооборудование, пошить новые сиденья и съемный верх. Самой главной удачей реставраторы считают то, что удалось максимально сохранить родное лакокрасочное покрытие кузова, сделанное еще в 1916 году. 

Получивший вторую жизнь автомобиль торжественно откроет ралли Bosch Moskau Klassik, старт которого состоится в воскресенье 26 июня в 11:00 от здания Исторического музея. Доступ зрителей на старт — свободный, фото- и видеосъёмка — без ограничений.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи