Ретроспектива
04.07.2016
Жаль, что круг уже замкнулся
Немного на свете стран, столь подходящих для дальних путешествий на старых автомобилях, как Финляндия. Незагруженные с отличным покрытием дороги. Движение совсем не сильное и, главное — спокойное. Вокруг роскошные северные пейзажи — леса, камни, море и яркие, словно построенные из детского набора небольшие ухоженные домики. А еще путешественникам обеспечено доброе внимание аборигенов. Старые автомобили здесь ценят и любит. Тех, кто их сохранил или отреставрировал — уважают. Хоть учи финский! Впрочем, английский здесь вполне подходит, а многие говорят и по-русски, хотя, в основном так, что вызывают у русских улыбку. Конечно, добрую.

Пять дней пробега Turku Archipelago- 2016 пролетели, как один день. А впечатлений хватит минимум на полгода. Оказывается, в Финляндии проводят свой Конкурс элегантности! Сюда съезжаются множество интересных машин — дорогих и престижных, а также некогда массовых, но нынче не менее, а то и более редких.

Да, на малолюдных островах плохо с «вайфаем», да и телевизоров в домиках ставить не принято, а удобства — общие. Зато рядом с типично финским домиком спокойно гуляет длинноухий заяц, а в хранилищах (сараями это назвать язык не поворачивается) гостеприимного хозяина стоят несколько интересных мотоциклов и автомобилей, включая немецкий «Жук» 1951-го, который хозяин Юкка по-фински — неспешно реставрировал... семнадцать лет.

Немного отдохнуть от автомобильной тематики удалось в маленьком уютном городке Наантали, где самые красивые частные дворики в Финляндии. Интересно было побродить и по единственной в северной Европе частной коллекции, посвященной Сальвадору Дали и небольшой картинной галерее. И вновь авто-ретро тематика. Крупнейшая в Северной Европе реставрационная мастерская Triangle Motors, где путешественники познакомились с полным реставрационным циклом автомобилей и посмотрели на интересные, включая очень редкие, машины...

Все закончилось как-то слишком быстро. Но следующий пробег по Финляндии намечен уже на  август  — ретро тур CLASSIC IRONWORKS. Там тоже будет много интересного!
В центре – особенно интересные машины. На первый взгляд – просто– массовая продукция немецкого и американского автопрома. Но ведь Kafer 1966-го – машина отца нынешнего владельца, в Plymouth Valiant 1965-го – даже не реставрированный – деда.
Никогда бы не подумал, что в Финляндии столько Porsche, Ferrari и британских спортивных машин разных лет выпуска.
Конечно, на ретро-тусовке в Финляндии просто обязаны быть Volvo. Высший шик – черный номер по старому финскому стандарту. Открою секрет – такой можно получить и сейчас, причем совершенно законно!
Городок Наантали славится самыми ухоженными специально сохраняемыми в первозданном виде домиками и уютными дворами, а также удивительным блюдом – лососем в вафлях.
Ford Taunus стоял в гараже тридцать лет. Ничего! Завелся, прошел техосмотр и поехал!
Конечно, сейчас на такой технике даже в провинции уже не ездят. Но хозяин уверяет, что двухколесный друг и сейчас на ходу.
Гостеприимный хозяин уютных домиков – фанат «Фольксвагенов». Помимо трех купе Karmann Ghia разных лет и комплектаций у него есть и «Жук» 1951 г.
Да, со старыми, пусть и ухоженными машинами бывают проблемы. Соскочил провод со стартера. Ничего: пассатижи, немного энтузиазма и машинка вновь на ходу.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2015 Юбилей GTI
26.01.2014 Лорнет
Все статьи