Ретроспектива
30.06.2016
От Боксберг-ринга
до Старой Купавны

Спортивный азарт, любовь к скорости и страсть к старинным автомобилям в воскресенье 26 июня крепко-накрепко связали географические точки, отстоящие друг от друга на тысячи километров — столицу России и баварский Боксберг, суперсовременный автодром в подмосковной Купавне и легендарное гоночное кольцо Боксберг-ринг. 

В один и тот же уик-энд в Германии и России с огромным успехом прошло ралли Bosch Klassik. На немецкой земле — в 17-й раз, в Москве — в пятый. 

В Москве стартовая арка ралли была сооружена в самом центре — у гостиницы «Москва», напротив Большого театра. Старт соревнований превратился в праздник городского масштаба, собрав сотни восторженных зрителей, неравнодушных к автомобильной классике. 

Сорок два автомобиля-участника ралли представляли «золотую эпоху» мирового автопрома: классические модели Mercedes-Benz, Porsche, BMW и Jaguar, ностальгические советские «Победы», «Волги», «Чайки» и «Москвичи». Перед стартом многочисленные зрители смогли увидеть своими глазами лучшие машины ХХ века, поговорить с их владельцами и сфотографироваться на фоне раритетов, не так часто покидающих гаражи. 

Не только участие в ралли, но и сама подготовка к соревнованиям порой полна драматизма. За три дня до старта Мерседес W123/230, cтартовый номер 36, попал в серьёзную аварию. К счастью, пострадало только «железо». В кратчайший срок владелец автомобиля Георгий Колотий сильнейшим напряжением сил сумел восстановить автомобиль и всем бедам на зло не только проехал дистанцию ралли, но и сумел выиграть одну из главных наград на автодроме — приз за победу в конкурсе «Динамический занос». 

Интересно, что почти половина участников приехали на Mercedes. На ралли было представлено 19 автомобилей с трёхлучевой звездой — чуть ли не весь послевоенный модельный ряд компании. Это явилось своеобразным рекордом Bosch Moskau Klassik по представительству на этом ралли штуттгартской марки. 

Самым дорогим участником ралли можно назвать Mercedes-Benz 300S Roadster 1953 года. Цена такого автомобиля на антикварном рынке может достигать миллиона евро. Выглядит он соответствующе — величественный и солидный, как располневший буржуа. Классический Mercedes-Benz — это всегда непреходящая ценность. Особенно, если это кабриолет, например, популярный 190SL или утонченная «Пагода» 230SL или 280SL. Модели серии W111/W112 давно стали завсегдатаями Bosch Moskau Klassik, демонстрируя зрителям свою красоту в движении. 

Ралли Bosch Moskau Klassik славится атмосферой праздника и доброжелательностью, для многих участников важнее не победа, а настроение — почти треть экипажей были семейными, многие приехали с детьми. Не все из них довольствовались ролью пассажиров — 12-летний Анатолий Душкин успешно ассистировал отцу, став самым юным штурманом ралли. 

Первым на старт Bosch Moskau Klassik вышел автомобиль, чей возраст составляет ровно сто лет — Dodge Model 30-35 Touring 1916 года выпуска, специально восстановленный к своему юбилейному сезону в реставрационной мастерской «Камышмаш», следом за ним стартовали два других юбиляра — патриарх отечественного автопрома 80-летний ГАЗ-А и стильный харизматичный Fiat Sport Spider, которому в этом году исполняется полвека. 

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование, состоящее из двух этапов. Вначале — классическое штурманское ралли по Москве. К сожалению, не все автомобили выдержали 35-градусную жару, многие «кипели», некоторым, например, великолепному ГАЗ-12 ЗИМ 1955 г.в. и брутальному Land Rover 1949 г.в. пришлось сойти с дистанции. 

Сложный маршрут протяжённостью 70 км привёл участников на автодром АМК ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников и зрителей ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли Bosch Moskau Klassik. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения набирать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. 

Ралли — технический вид спорта. От машин здесь зависит очень многое. Проверенный боец — Porsche 356c 1954 г.в. неожиданно отказался заводиться на «ле-мановском» старте, не оставив опытному экипажу Олега Борисова и Александра Генсиса шансов побороться за высокие места. 

У «гаишного» ВАЗ-2103 1976 г.в. отломилась педаль газа, но опытный пилот Василий Скиба не растерялся — выведя тросик дроссельной заслонки через приоткрытый капот прямо в салон, он лихо проходил «змейки», управляя одной рукой газом, второй рулём. Высший пилотаж был отмечен призом «За волю к победе». Кстати, штурман этого экипажа Сергей Ушанов уже в третий раз подряд стал победителем очень зрелищного конкурса «Родео». 

Неожиданную прыть продемонстрировал 80-летний ГАЗ-А. Ведомый Сергеем Симоновым, ветеран первых пятилеток сумел оставить далеко позади более молодых собратьев — ГАЗ-20 «Победа» 1953 г.в. и ГАЗ-21 «Волга» 1959 г.в. 

В финальных заездах зачётной группы «спорт» Сергей Симонов совершил второе «чудо» — сумел обойти на Lada VFTS легендарную Lancia Fulvia, вырвав 3-е место в самом престижном зачёте Bosch Moskau Klassik. 

В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие незабываемые показательные номера. 

Победителями стали: Штурманское ралли: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, родстер Mercedes-Benz 300S (1953) 

Пилотское ралли, зачётная группа «ветеран»: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, ГАЗ-А (1936) 

Пилотское ралли, зачётная группа «престиж»: Павел Абсалямов, Светлана Мозговая, Porsche 911S (1959) 

Пилотское ралли, зачётная группа «спорт»: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, Mini Cooper S MK II (1964) 

Завершился гоночный день награждением победителей, которые кроме традиционных кубков получили ценные подарки от партнёров ралли: ООО «Роберт Бош», Truefitt&Hill, La Biosthetique, Sonax, «Ильинка Авто», водка НАСТОЯЩАЯ, Old Barrel, Полугар. 

После награждения состоялось ещё одно незабываемое зрелище — парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом. В какой бы стране ни проводились эти гонки, организаторы и участники чтят эту славную традицию немецкого ралли Bosch Klassik. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.07.2014 Mercer Type 35R
04.10.2013 Гамаши
Все статьи