Ретроспектива
17.02.2017
Свитские львы
Французская марка, известная сегодня как производитель автомобилей не выше среднего класса, в начале ХХ века поставляла свою продукцию к русскому двору. В списке автомобилей Собственного Его Императорского Величества гаража на 11 марта 1917 года значатся целых пять автомобилей марки «Пежо».
Первые два были приобретены на IV Международной автомобильной выставке в 1913 году – фаэтон и лимузин, причем, последний с кузовом парижской фирмы «Кельнер и сыновья», продукцию которой так любил Николай II. Оба автомобиля зачислили в состав Императорского гаража по разряду свитских. Отзыв об их работе за подписью гофмейстера Федосеева использовался в рекламе, публиковавшейся в прессе в течение 1914 года.
Появлению автомобилей «Пежо» в императорском гараже предшествовали некоторые события. В 1913 году фирма Peugeot открыла в Петербурге собственное представительство, а в её планах значилась даже постройка автомобильного завода в России. 8 мая 1913 года в Санкт-Петербурге в ресторане «Контан» состоялся банкет по случаю прибытия в Россию самого Армана Пежо, приехавшего для участия в IV Международной автомобильной выставке.
В число императорских автомобилей, которыми пользовались только члены царской семьи, входил и маленький Bébé Peugeot, подаренный наследнику цесаревичу в 1914 году – это был третий «Пежо» в царском гараже. Цитата из дневника Николая II от 9 октября 1914 года: «Видели Алексея в парке, который катался в подаренном ему 5 октября маленьком моторе». Судьба автомобиля после 1917 года доподлинно неизвестна, иногда упоминается, что «Бебе-Пежо» попал в ленинградский Дворец пионеров и погиб во время бомбежки в 1941 году, но достоверных данных на этот счет нет. Экземпляр «Бебе-Пежо», экспонировавшийся долгое время в Политехническом музее и принадлежащий коллекционеру Александру Ивановичу Хлупнову, не является автомобилем цесаревича, хотя долгое время его было принято считать таковым.
В списках гаража присутствуют ещё два автомобиля марки «Пежо»: ландоле 1915 года выпуска, а также дубль-фаэтон, изготовленный в 1914 году. Ландоле имел статус императорского автомобиля – им пользовалась императрица Александра Федоровна, в отличие от Николая II отдававшая предпочтение закрытым кузовам.
На выставке «Первые моторы России» будет представлен «Бебе-Пежо» 1913 года выпуска, аналогичный тому, на котором ездил наследник Алексей. Этот «Бебе-Пежо» попал в нашу страну ещё до революции и сохранился каким-то чудом. Автомобили французской марки были очень распространены в Российской Империи – к началу Первой мировой фирма Peugeot располагала главной конторой в Петрограде и фабричными складами в Москве, Киеве, Харькове, Екатеринославе, Ростове-на-Дону, Одессе и Варшаве. Реклама фирмы продолжала публиковаться вплоть до 1916 года.
Выставка «Первые моторы России» пройдет в рамках 26-й «Олдтаймер-Галереи» с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.11.2014 Варта
26.01.2014 Лорнет
15.05.2014 MuscleJeep
15.10.2013 Мундштук
31.12.2013 Новый год
07.04.2014 Gmünd 356
03.03.2015 12:00:00 Война и мода
Все статьи