Ретроспектива
21.02.2017
По обе стороны океана
Сразу несколько старинных «Бьюиков» соберутся на 26-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники». Американской марке уже больше века, и почти все это время «Бьюики» так или иначе присутствовали в автомобильной жизни нашей страны. Поначалу название Buick у нас как только не писали: «Буик», «Бюйк», «Бюик», но в итоге прижился вариант «Бьюик».
Самый древний Buick на выставке будет представлен в экспозиции «Первые моторы России», ведь «Бьюики» проникли в нашу страну еще до революции – в Москве и Петербурге числилось по несколько машин. Экземпляр 1908 года из коллекции мастерской «Камышмаш» весьма необычен – это модель F с двигателем, расположенным под сиденьем водителя. Мотор – же двухцилиндровый, горизонтальный и оппозитный, с ним стыкуется планетарная коробка скоростей с двумя передачами, а привод на задние колеса – цепной. Руль, кстати, с правой стороны – так он стоял на всех «Бьюиках» до 1914 года. А под капотом у автомобиля находится… бензобак!
Второе пришествие автомобилей Buick в нашу страну состоялось уже при Советской власти – всесоюзные автопробеги, закупки «Амторга», гаражи наркоматов. Первый советский лимузин «Красный Путиловец» Л-1 был точной копией «Бьюика», а его черты можно разглядеть и в первом по-настоящему серийном лимузине ЗИС-101.
«Бьюики» начала 30-х будут представлены на выставке экземпляром модели 57, выпущенным в 1933 году и его ровесником – Buick Victoria с необычным кузовом, изготовленным одним из европейских кузовных ателье. Первый автомобиль предоставлен коллекционером Михаилом Волковым, который представит на Олдаймер-Галерее еще несколько «американцев», в том числе Studebaker President 1928 года и Packard 1100, изготовленный в 1934 году.
Второй автомобиль с кузовом Victoria является настоящим раритетом: он в прямом смысле изготовлен по обе стороны океана. Такие факты очень любят коллекционеры, которым кроме самого «железа» важна еще и прилагаемая к нему история. Этот редчайший «Бьюик» на выставке представит «АМ Клуб».
Коллекционер Михаил Волков представит и самый интересный довоенный «Бьюик» – модель 1939 года с характерной «решеткой-водопадом». В те времена «Бьюики» уже завоевали Советский Союз и сердца партийной номенклатуры, поселившись в гаражах министерств и ведомств.
Новая эпоха наступила в 50-е, когда в американском автомобильном дизайне воцарился аэростиль. «Бьюики» не стали исключением. Достаточно взглянуть на модель 1958 года, которая будет представлена на выставке «АМ Клубом». Огромные размеры, размашистые линии, много хрома и стекла – таким был апофеоз аэростиля. В СССР американские машины, принадлежащие дипломатам и иностранным журналистам, вызывали шок и собирали толпу зевак, если парковались где-нибудь на улице Горького.
В начале 60-х весь «аэростиль» пошёл на спад – машины стали прямыми и плоскими, говорят, что и скучными. Но это уже другая эпоха.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.02.2016 12:00:00 Под знаком Овна
Все статьи