Ретроспектива
26.02.2017
«Требуются агенты-концессионеры для всей России»
В нашу страну этот маленький автомобильчик попал неведомыми путями – официального представительства в дореволюционной России у французской марки Fournier не было. Также неизвестна и его история, а от него самого осталось только шасси, а кузов и мотор потерялись в бурных водоворотах ХХ века. В таком интересном виде «Фурнье» предстанет перед посетителями выставки «Первые моторы России», которая пойдет с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники».
Братья Анри и Акилле Фурнье начали заниматься производством автомобилей в 1909 году, представив небольшую двухместную модель легкого типа. Журнал «Автомобиль» в 1912 году писал о модели Baby, что это «нечто среднее между мотоциклеткой и автомобилем». Такие машины, весящие не более 337 кг – это 750 английских фунтов, и с мотором объемом не более 1147 куб. см, что равно 70 кубическим дюймам, в те времена назывались термином cyclecar. В России их называли словами «циклекар» или «сайкль-кар».
Модель «Бэйби» являлась типичным «сайкль-каром» – комплектовалась одноцилиндровым мотором мощностью 8 л.с., а её трансмиссия была фрикционного типа: передаточное отношение менялось путем перемещения одного из двух перпендикулярных дисков. Водитель и пассажир сидели рядом, но с небольшим смещением пассажира назад. Легкий кузов открытого типа обходился без дверей – чтобы сесть в «Бэйби» достаточно было перешагнуть через борт.
В дореволюционной России у фирмы Fournier не было собственного представителя, но в журналах печаталась реклама модели Baby с указанием адреса французского агента. Рекламный слоган гласил, что автомобиль «вне конкуренции в отношении цены, конструкции, легкости, экономности, силы». Также в рекламе указывалось, что «требуются агенты-концессионеры для всей России», но торговать «сайкль-карами» так никто и не решился. Как этот «Бэйби» попал в дореволюционную Россию – остаётся только гадать. Сейчас он находится в коллекции Политехнического музея, который и предоставит его для выставки «Первые моторы России».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином или авторизоваться через социальные сервисы.

Авторизация

Войти как пользователь:

17.08.2013 Mille Miglia 2013
Все статьи