Ретроспектива
26.02.2017
«Требуются агенты-концессионеры для всей России»
В нашу страну этот маленький автомобильчик попал неведомыми путями – официального представительства в дореволюционной России у французской марки Fournier не было. Также неизвестна и его история, а от него самого осталось только шасси, а кузов и мотор потерялись в бурных водоворотах ХХ века. В таком интересном виде «Фурнье» предстанет перед посетителями выставки «Первые моторы России», которая пойдет с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники».
Братья Анри и Акилле Фурнье начали заниматься производством автомобилей в 1909 году, представив небольшую двухместную модель легкого типа. Журнал «Автомобиль» в 1912 году писал о модели Baby, что это «нечто среднее между мотоциклеткой и автомобилем». Такие машины, весящие не более 337 кг – это 750 английских фунтов, и с мотором объемом не более 1147 куб. см, что равно 70 кубическим дюймам, в те времена назывались термином cyclecar. В России их называли словами «циклекар» или «сайкль-кар».
Модель «Бэйби» являлась типичным «сайкль-каром» – комплектовалась одноцилиндровым мотором мощностью 8 л.с., а её трансмиссия была фрикционного типа: передаточное отношение менялось путем перемещения одного из двух перпендикулярных дисков. Водитель и пассажир сидели рядом, но с небольшим смещением пассажира назад. Легкий кузов открытого типа обходился без дверей – чтобы сесть в «Бэйби» достаточно было перешагнуть через борт.
В дореволюционной России у фирмы Fournier не было собственного представителя, но в журналах печаталась реклама модели Baby с указанием адреса французского агента. Рекламный слоган гласил, что автомобиль «вне конкуренции в отношении цены, конструкции, легкости, экономности, силы». Также в рекламе указывалось, что «требуются агенты-концессионеры для всей России», но торговать «сайкль-карами» так никто и не решился. Как этот «Бэйби» попал в дореволюционную Россию – остаётся только гадать. Сейчас он находится в коллекции Политехнического музея, который и предоставит его для выставки «Первые моторы России».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи