Ретроспектива
04.02.2019
То, чего не может быть
Эта история началась с переезда Государственного Политехнического музея из старого здания в центре Москвы на новые площади. В процессе перевозки были заново пересмотрены все фонды хранения. К удивлению сотрудников Автомобильного отдела, в разных местах обнаружились ходовая часть, двигатель и бензобак, которые вполне подходили друг другу и в результате сложились в довольно древний, но вполне комплектный мотоцикл чуть ли не в оригинальной покраске!
Марка аппарата – «Наmlеt» – никому ничего не говорила. Обратились к литературе – ничего, даже в «Мотоциклетной библии» всего мира, знаменитой энциклопедии Эрвина Трагача, который, кажется, собрал всю информацию даже о фирмах-однодневках (правда, последние переиздания книги выходили в 90-е годы прошлого века), такая марка не значилась! Помните знаменитый «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова? «Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть!. Запиши себе названье, чтобы в спешке не забыть!». Вот примерно так. Исхитрились…
Поиски в интернете позволили установить, что была в Дании такая фирма, повторившая путь многих – в 1904 году началось производство велосипедов и мотоциклов с покупными моторами, с началом Первой мировой войны все прекратилось, затем выпускались легкие мотоциклы и развозные трициклы, а в 30-е годы настал черед мотовелосипедов с немецкими моторчиками «Фихтель-Закс». Больше ни о фирме, ни о мотоциклах неизвестно ничего. Какое-то время назад на европейском аукционе продавался «Наmlеt» 1919 года, очень похожий на американский «Еvаns» и как бы не с заокеанским мотором, которые поставлялись в Европу – и это все. А тут обнаружилась машина, явно созданная до Первой мировой войны, да еще в прекрасной сохранности! Прямо сюжет о суслике, которого никто не видит – а он есть…
Сотрудники Автоотдела установили, что V-образный двухцилиндровый двигатель швейцарской компании «Моtо-Rеvе» имеет рабочий объем примерно 330 «кубиков» и «автоматические» клапаны на впуске, срабатывавшие от разрежения в цилиндрах. Кстати, сам «Наmlеt» очень похож на продукцию фирмы с предгорий Альп. Может быть, выпускался по лицензии? Возможно, стоит поподробнее узнать про швейцарские мотоциклы?
Оказалось, что в 1911 году у фирмы «Моtо-Rеvе» действительно появился мотор объемом 334 куб. см и мощностью 2, 75 л.с., оснащенный «автоматическими» клапанами на впуске, а годом позже круглый бензобак сменился плоским, в котором были не только емкость для масла, но и стеклянные трубочки, показывавшие запас обеих жидкостей. Ну очень похоже на тот бак, что стоит на находке из Политеха! Кстати, в 1912 году швейцарцы создали новый, более мощный двигатель с принудительным приводом впускных клапанов. Так что очень может быть, что находка еще более уникальная – мало того, что фирма неизвестная, так и мотор, стоящий на ней, производился, скорее всего, один-два года. Что называется, редкая комплектация.
Вот такой абсолютно раритетный, без всяких преувеличений, мотоцикл можно будет увидеть на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках в марте нынешнего года. Увидеть впервые в мире и, возможно, единственный раз в жизни, поскольку когда и где возобновит работу постоянная экспозиция Политехнического музея, пока никому не ведомо. Так что спешите, а то не успеете…
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2014 Gmünd 356
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи