Ретроспектива
02.03.2019
Вкус красного
С 7 по 10 марта в КВЦ «Сокольники» в рамках Олдтаймер-Галереи аукционный дом Егоровых проведёт предаукционную выставку, а 10 марта в 15:00 – торги, на которых можно будет приобрести более ста уникальных исторических лотов, в том числе этих двух роскошных «итальянок». Они из разных эпох, но их многое роднит, в том числе классический итальянский цвет любви, вина и горячей крови.
Alfa Romeo Giulia 1600 Spider, 1965

Число цилиндров / рабочий объём двигателя: 4 / 1570 см3

Мощность: 112 л. с.

Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая

Скорость: 192 км/ч

Тип кузова: на раме, 2-местный родстер
Компания A. L. F.A. (в дальнейшем Alfa Romeo) была основана в 1910 году. Она сразу заявила о себе, как о производителе мощных спортивных автомобилей, в первый же год рискнув принять участие в автогонках. В течение всей истории компания Alfa Romeo успешно выступала в различных значимых автомобильных гоночных турнирах и чемпионатах, включая гонки серии Гран-при, Формулу‑1, спортивные гонки серии ИндиКар, кольцевые автогонки серии Touring и раллийные гонки.
В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер - австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода в том же году была выпущена модель Giulietta, представленная на автосалоне в Турине. Появление модели Giulietta вызвало сенсацию, спрос превысил предложение, в результате компания Alfa Romeo пересмотрела свою производственную стратегию и впервые стала крупным производителем. Сначала были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года - кабриолеты Giulietta Spider, разработанный и изготовленный Pininfarina.
В 1962 году компания Alfa Romeo представила обновлённую модификацию модели под именем Giulia, которая обладала более спортивным характером, имея под капотом двухвальный четырёхцилиндровый мотор. Alfa Romeo Giulietta и Giulia - всегда желанные гости на многочисленных ралли и выставках по всему миру, а коллекционеры охотно покупают эти машины для пополнения своих собраний классических авто, чем постоянно стимулируют рост цен на купе и родстеры от Alfa Romeo.
Этот автомобиль Alfa Romeo Giulia Spider является ярким представителем первого модельного ряда легендарной династии компактных спортивных машин итальянского производителя. Выпущенный в 1963 году ярко-красный родстер большую часть жизни провёл в Западной Европе, а несколько лет назад был доставлен в Россию, где до сих пор хранится в частной коллекции. Все таможенные процедуры соблюдены в полном объёме, получен российский ПТС, машина поставлена на учёт. Машина находится в превосходном состоянии, легко заводится и отлично едет, может принимать участие в любых классических ралли, автопробегах и выставках. Стоить отметить тот факт, что за последние несколько лет стоимость спортивных машин Alfa Romeo выросла вдвое и продолжает расти, тем самым делая покупку подобных автомобилей хорошим вложением денежных средств.

Ferrari Mondial 8, 1981

Число цилиндров / рабочий объём двигателя: V8 / 2926 см3

Мощность: 214 л. с. при 6600 об./мин

Трансмиссия: задний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал

Скорость: 230 км/ч

Тип кузова: купе, несущий пространственный каркас из стальных труб, стальные внешние панели, капот и крышка багажника из алюминия

Число мест: 2+2
Всего 214 лошадиных сил! Да, были времена! Сегодня практически у каждой премиальной марки имеются модели и помощнее. Это восхитительное купе позволяет представить, насколько шагнул прогресс за 40 лет.
Своё название автомобиль получил в честь триумфальной серии заводской команды Ferrari, награжденной Кубком конструкторов Формулы 1 в 1976, 1976, 1976 и 1979 г. Дизайн Mondial - дело рук выдающегося итальянского дизайнера Леонардо Фиораванти, к сожалению, известного куда меньше, чем Марчелло Гандини и Джорджетто Джуджаро (хотя и родился в один год с ними). На счету у инженера и дизайнера Фиораванти - самое большое число самостоятельно разработанных Ferrari: по некоторым данным, 13, по словам самого маэстро, восемь. Оставаясь в тени знаменитостей, Фиораванти 18 лет возглавлял Pininfarina Studi & Ricerche - жизненный центр ателье Pininfarina. Некоторое время затем он выполнял даже обязанности заместителя генерального директора Ferrari. Mondial стал одним из наиболее массовых Ferrari своего времени: с 1980 по 1993 год было выпущено 6149 автомобилей в вариантах купе и родстер. Из них Mondial 8 - наиболее редкая, их было изготовлено всего 703 штук, все с кузовом купе. Кузовные работы выполнял завод Carrozzeria Scaglietti в Модене, после чего готовые кузова перевозились в Маранелло для окончательной сборки.
Механически Mondial следовал концепции, отработанной на двухместных Ferrari 308GTB: силовой агрегат располагался поперечно позади салона. Агрегат очень компактный: картер коробки передач объединён с поддоном двигателя, главная передача расположена позади блока цилиндров. Воздух поступает в моторный отсек через зарешеченные воздухозаборники - один из наиболее привлекательных элементов оформления в истории. Поперечная коробка передач была обкатана ещё на болиде Формулы 1 Ferrari 312 T, где агрегатировалась… с продольно расположенным оппозитным 12‑цилиндровым мотором. О том, что с коробкой «что-то не так», владелец Mondial 8 догадывается по схеме переключения передач, называемой «собачьей ногой» (dogleg), где 1‑я передача включается влево вниз, а задний ход - влево вверх.
Представленный образец окрашен в цвет Rosso Scuderia, известный также как «красный Ferrari». В те годы 85% автомобилей марки окрашивались именно в этот цвет. Произошёл он от Rosso Corso - официальной окраски итальянских гоночных машин на международных соревнованиях, начиная с 1920‑х. Энцо Феррари вспоминал, что, когда в детстве рисовал машины, обычно закрашивал их красным цветом. Однако Rosso Corso на первых цветных телевизионных изображениях выглядел искажённым - более темным и как бы «грязноватым». Тогда Феррари принял решение заменить его на красный более яркого тона. Сегодня марка использует несколько красных оттенков: Rosso Berlinetta, Rosso Fiorano, Rosso Formula 1 2007 (на самом деле, в 2007 году команда Ferrari выступала в цветах Marlboro), Rossa Fuoso, Rosso Monza, Rosso Mugello, Rosso Portofino, Rosso 70 Anni (выпущен в 2017 году в честь 70‑летия марки) и, наконец, Nuovo Rosso Scuderia с перламутровым отливом.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
10.07.2014 Mercer Type 35R
Все статьи