До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
28.03.2021
Юбиляр
Автомобилю Яковлева и Фрезе – 125 лет! Этому событию в Санкт-Петербурге посвящены многие городские праздники, оно стало одной из причин переезда 30-й выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» из столицы в город на Неве. Выставка откроется через неделю – 8 апреля и у входа гостей встретит Он – первый русский автомобиль.
Построенный в начале 1896 года в Санкт-Петербурге, этот похожий на конную коляску экипаж, впервые был продемонстрирован публике на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде летом того же года. В современной историографии он именуется как «автомобиль Яковлева и Фрезе», так как был построен в цехах экипажной фабрики Петра Александровича Фрезе с использованием двигателя, сконструированного и изготовленного на заводе Евгения Александровича Яковлева.
Одна из легенд о знакомстве Яковлева и Фрезе гласит, что оно состоялось на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где оба видели экспонировавшийся там «Бенц» модели «Виктория». Вероятнее всего, что именно он послужил образцом для создания первого русского автомобиля. К тому времени в Санкт-Петербурге уже появились автомобили «Бенц».
19 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде первый российский «самодвижущийся экипаж» демонстрировался в действии Николаю II и императрице Александре Фёдоровне. Путешественник Леонид Владимирович Колотилов, приехавший на выставку в Нижний Новгород из Санкт-Петербурга на велосипеде, оказался свидетелем этого показа и описал его в своей книге: «Во время пребывания Их Императорских Величеств на Всероссийской Выставке в Нижнем Новгороде, Его Императорское Величество Государь Император изволил обратить внимание на этот экипаж и г. министр финансов ст. секр. С. Ю. Витте доложил Государю, что это первый механический экипаж, построенный в России. Его Императорскому Величеству благоугодно было видеть его в действии. Тотчас-же владелец и фабрикант его г. Фрезе, проехал перед Их Императорскими Величествами, окруженными многочисленной свитой».
Дальнейшая судьба первого российского «самодвижущегося экипажа» неизвестна. На выставке представлена реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, построенная в реставрационно-техническом центре журнала «Авторевю» в 1996 году – к столетию первой демонстрации выдающегося автомобиля и существующая в единственном экземпляре в мире. Перед выставкой историческому экипажу было необходимо пройти цикл реставрационно-восстановительных работ, с которым успешно справилась известная московская мастерская «Симонов Моторс».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи