Ретроспектива
28.08.2013
Грузовичок с тяжелой судьбой
Мерседес создал много красивых и быстрых автомобилей, но один из них был очень особенный. Его история началась вскоре после Второй Мировой, когда гоночная команда Мерседес начала успешно восстанавливать свою довоенную спортивную репутацию. В 1952 году по заданию Альфреда Нойбауэра, который на протяжении долгих лет возглавлял спортивную команду Mercedes-Benz, началась работа над созданием очень необычного транспорта. Гоночной команде потребовался скоростной грузовик, способный перевозить, например, поврежденные болиды для экстренного ремонта. 

Решено было создать автомобиль, который смог бы это делать не только быстро, но и элегантно! 

Mercedes-Benz Renntransporter построили с использованием агрегатов из лучших спортивных мерседесов того времени: основой стала растянутая платформа от купе Mercedes-Benz 300S W188, кабина была создана с использованием кузовных элементов от Mercedes-Benz 180 W120, сердцем автомобиля стала 192-—сильная рядная инжекторная «шестёрка» от «крылатого» купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing.

В итоге был создан поистине уникальный грузовик, способный разгоняться до невероятных 170 км/ч без груза и до 163 км/ч с гоночным болидом «на спине». Когда это чудо техники впервые появилось на гоночном треке, оно вызвало интерес даже больший, нежели доставленный им драгоценный груз. 

Казалось, что автомобилю, который называли Schnelltransporter (быстрый транспортер), Rennwagen Transpoter (транспортер спортивных машин), Blaues Wunder (голубое чудо) и SLR Furgon — уготовано эффектное будущее на гонках.

Все изменилось 11 июня 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана». Тот день произошла самая ужасная трагедия в истории автоспорта, последствия которой повлияли на автомобильные гонки на многие десятилетия вперед. 

В результате аварии, спровоцированной английским гонщиком Майком Хоторном на Jaguar D-Type, с трассы на полной скорости в толпу зрителей вылетает болид Мерседеса. Взрыв топливного бака вызвал очень серьезный пожар, который вместе с обломками унес жизни 82 зрителей и пилота мерседесовского болида. Еще более 100 человек были ранены. Ситуацию с пожаром также усугублял тот факт, что магниевый кузов Мерседеса попытались затушить водой, что привело только к усилению пламени. Машина горела несколько часов. Гонку не останавливали, чтобы предотвратить панику среди почти четверти миллиона зрителей. Кроме того, покидающие гонку зрители неизбежно заблокировали бы подъездные дороги для машин скорой помощи. Когда ночью было объявлено предварительное число жертв, Альфред Нойбауэр, шеф гоночной команды Mercedes-Benz (которая на тот момент лидировала в гонке), принял решение выйти из гонки, чтобы почтить память жертв. Тоже было предложено и английской команде — основной виновнице трагедии. Джентельмены поступили в истинно британском стиле. Они благородно отказались, и победителем Ле-Мана 1955 года стал Майк Хоторн на Jaguar — главный виновник гибели почти сотни людей.

Ужасная катастрофа вынудила Mercedes-Benz уйти из автоспорта на несколько десятков лет. Оказался никому не нужным и Renntransporter. Поначалу машина еще использовалась как внутризаводской транспорт, но в 1967 году была уничтожена по приказу руководства. Формулировка была странной — тогдашнее здание музея Mercedes-Benz конструктивно не могло выдержать веса достаточно тяжелой машины. Наверное, этот транспортер слишком сильно напоминал о спортивном прошлом и трагедии, ведь с 1955 года команда Mercedes-Benz не участвовала в автогонках — вплоть до 1987 года. 

Идея возродить Mercedes-Benz Renntransporter появилась только в начале девяностых. Поскольку чертежей никогда не существовало (изначально машину строили практически «на коленке»), автомобиль восстанавливали в течение восьми лет по сохранившимся фотографиям. 

Сейчас на Renntransporter можно полюбоваться в музее компании в Штуттгарте.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Guest
Очень жаль погибших.
0
Guest
Да, тяжелая и грустная история...
0
Guest
Очень красивый! Грустная история.
0
emilie_spark
Салон потрясающий. Но кабина, вынесенная за передний мост, взрывает мозг напрочь. =))) Зачем это сделали? Я посмотрела на нее и подумала, что такой автомобиль при тяжелом водителе и разгруженной задней частью должен клевать асфальт. Знаю, мысли дилетанта, но упс. =))
0
Маргарита Панфилова
Статья впечатляет. Но действительно, очень печально...
0
Corvair
Да, это самая тяжелая катастрофа за всю историю автоспорта. Определенная роль придается конструктивным особенностям мерседеса, а именно задней подвеске с маятниковыми осями, ухудшающей управляемость.
Интересно, как на этом грузовике тормозить при езде порожняком. Или у него балласт в заднем свесе?
0
S_Iones
Альфред Нойбауэр, шеф гоночной команды Mercedes-Benz принял решение выйти из гонки, чтобы почтить память жертв...

Джентельмены...благородно отказались.


... и поступили, как полные непрофессионалы-дилетанты. Я слышал от гонщиков жесткую формулировку: во время заезда может произойти АБСОЛЮТНО ВСЕ, ЧТО УГОДНО, включая самое худшее. Надо уметь перешагнуть через ЧТО УГОДНО и ехать дальше. Помню рассказ картингиста, которому однажды чуть реально не оторвало голову в тяжелом шлеме - он хвастался, как после ВОТ ТАКОГО не дрогнув нажал на газ и дошел до финиша.

Другой пример. Осенью 1948-го испытатель ГАЗа Леонид Соколов убрался с трассы на Ауто-Унионе в толпу, поубивав 15-20 зрителей и милиционера-мотоциклиста. Видел я фотки, сделанные на месте происшествия... Через полгода весной 1949-го, нашел я документы, Соколов собственной персоной поехал в автопробег из Москвы на Кавказ, через пол-страны, как представитель КЭО ГАЗ, на государственных испытаниях Москвичей, причем за рулем Победы, головной машины, все время шедшей впереди всей колонны!

Может, звучит страшно, но большой спорт, как война, это форма безжалостного дарвиновского отбора, где побеждают исключительно ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЮДИ. А про менеджеришек мерсовских, да про джентльменчиков разных там можно спеть: Наступил на ледник - и сник, оступился - и в крик. Короче, они - те самые "трусы", которые "не играют в хоккей".

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.11.2014 Варта
19.12.2013 Dream car
08.09.2013 Шляпы
15.09.2014 Юбилей
Все статьи