Ретроспектива
14.09.2013
Дизель на «Волге»

Многие любители отечественного автопрома знают о дизельном экспортном варианте Газ-24 от бельгийской фирмы «Scaldia-Volga». В Бельгию из СССР поступали готовые машины, на которые там устанавливались французские дизельные двигатели «Peugeot XDP 4.90 2.1L» (2,1 л, 62 л. с.) и проводились другие работы по повышению комфорта автомобилей. Экспортное наименование модели было «Volga M24D».

Но мало кто знает, что попытки установки дизельных двигателей на «Волги» производились даже в Польше. Недавно на польских автомобильных форумах появились уникальные фотографии экспериментальной Газ-24 с польским дизельным двигателем «4C90 Andoria». 

Этот дизельный двигатель в небольших объемах выпускала польская промышленность для развозных автомобилей — таких как «Żuk», «Nysa» или «Tarpan». К сожалению, кроме запечатленного на редких фотографиях опытного экземпляра — эксперименты с польскими дизелями на советских «Волгах» не пошли. П.С А вот так звучит французский дизель «Peugeot XDP 4.90 2.1L» на бельгийской «Volga M24D».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Участник RC-форума
Еще были "Москвичи" с дизелем Scaldia. Не любили иностранцы наши бензиновые движки, а дизели мы умели делать только для танков.
0
shelby500
Два раза встречал такое реэкспортное чудо. Тихо работает, даже не сразу понял, что дизель. Только по запаху определил)
0
S_Iones
В Бельгию из СССР поступали готовые машины, на которые там устанавливались французские дизельные двигатели «Peugeot XDP 4.90 2.1L»

ВОТ ЭТО - НЕПРАВДА!!!

Совсем недавно обсуждал ВОТ ЭТУ тему с ведущим конструктором ГАЗа Владимиром Борисовичем Реутовым. НИКАКИЕ «готовые машины» в Бельгию НЕ ПОСТУПАЛИ! Дизели устанавливали НЕ В БЕЛЬГИИ!

Дизельные модификации Волги ВЫПУСКАЛИ ПРЯМО НА ГАЗе!. Они официально входили в производственную программу завода и носили индексы по советским Техническим условиям: седан ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77.

Дизельные двигатели Пежо в специально адаптированной к Волге комплектации ЗАВОЗИЛИ В ГОРЬКИЙ ИЗ ФРАНЦИИ. На конвейере ГАЗа ВОТ ЭТИ дизели устанавливали в серийные кузова. Иначе говоря, дизельные машины шли по «легковому» конвейеру ПРЯМО В ПОТОКЕ ОБЫЧНЫХ ВОЛГ!

До начала производства дизельной модификации Реутов, как предствавитель конструкторов, и еще два человека с ГАЗа - технолог и мастер-производственник - прошли обучение на заводе Пежо во Франции. Всего ГАЗом выпущено около 8 тыщ дизельных Волг. ВОТ ЭТО - ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРИЙНЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ИНОМАРКИ.

На внутренний рынок ГАЗ-24-76 и ГАЗ-24-77 официально не поставлялись, но реэкспортные машины встречались в Москве уже в конце 70-х. Что касается Польши, то оттуда в перестройку привозили и не такой колхоз - например, там в Волги втыкали дизели от Мерседесов. НО ВОТ ЭТО, в отличие от 76 и 77, - 100% самоделки.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

28.03.2021 Юбиляр
Все статьи