Ретроспектива
05.10.2013
Юбилей Karmann Ghia

В 2013 году празднует круглый юбилей знаменитая модель из Вольфсбурга — Volkswagen Karmann Ghia. 

Впрочем, говорить о модели из Вольфсбурга было бы не совсем правильно — проект Karmann Ghia разрабатывался немецким кузовным ателье Karmann совместно с итальянцами из Carrozzeria Ghia. Да и проект был разработан скорее по инициативе этих кузовных ателье и оказался во многом «только визуальным». По крайней мере, технически это был простой серийный VW Beetle, на который поставили элегантный и роскошный кузов-купе в итальянском стиле. 

Когда 16 ноября 1953 года руководство VW приехало в кузовное ателье Karmann, чтобы наконец-то увидеть машину, на создание которой Вильгельму Карманну уже была выделена круглая сумма (с Volkswagen обсуждалась постройка простого кабриолета на базе «Жука»), это купе им неожиданно очень понравилось. В производство Karmann Ghia был запущен уже в 1955 году. 

За 19 лет производства Volkswagen продал в общей сложности около полумиллиона таких автомобилей. Это отличный результат — несмотря на то, что выдающимися техническими характеристиками Karmann Ghia похвастать не могла. Под роскошным, изящным и стремительным кузовом итало-немецкого происхождения продолжал скрываться простой скромный Фольксваген Жук. На все машины первой серии ставился 30-сильный мотор с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами мощностью 30 л, разгонявший автомобиль при помощи 4-ступенчатой коробки до 110 км/ч. 

Впрочем, Volkswagen этого и не скрывал. Вместо того, чтобы игнорировать или замалчивать ограниченную мощность Karmann Ghia, ее создатели использовали эту особенность автомобиля для рекламных целей. В телевизионной рекламе Karmann Ghia мчалась к большому листу белой бумаги с намерением прорваться через него, но вместо этого просто отскакивала от бумаги!

А в газетной и журнальной рекламе Volkswagen Karmann Ghia часто демонстрировался вместе с шикарными автомобилями Maserati и Lamborghini — с намеком, что покупатель может себе позволить такой же красивый, но намного более доступный Фольксваген. В августе 1957 года была представлена и открытая версия Karmann Ghia. 

Производство этой красивой машинки завершилось только в 1974 году, когда производственные площади понадобились для нового спортивного VW Scirocco. 

Интересно, что тот самый первый прототип, тайно созданный в 1953 году кузовными ателье Karmann и Carrozzeria Ghia, и по сей день можно увидеть в коллекции музея Volkswagen в Оснабрюке.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
19.08.2014 Škoda Winnetou
18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи