Ретроспектива

90 лет назад, на автомобиле компании «Санбим», сэр Малькольм Кэмпбелл побил мировой рекорд скорости, преодолев рубеж 150 миль в час. На песчаном побережье Уэльса он достиг скорости в 242,79 км/ч.

И вот спустя почти век — тот же автомобиль с двигателем мощностью 350 лошадиных сил снова выехал на тот же пляж.
Конечно, сегодня этот монстр с объемом двигателя в 18.3 литра, уже не мчался по песку...

Читать полностью

Какие у вас возникают ассоциации при упоминании легендарного военного джипа «Willys MB»?
Легендарный военный трудяга и незаменимый помощник наших солдат?

«Виллисы» легко узнаваемые на военных фотографиях и кинохронике о Второй мировой войне, давно давно стали классикой. Но почти никто не знает, что довелось этим внедорожникам побывать и в шкуре самых настоящих гоночных болидов!

Читать полностью

Польские любители часов продолжают радовать оригинальными проектами. На этот раз участники одного из часовых польских форумов решили, что на рынке не хватает часов по разумной цене. Часов в стиле тех, что производились в 1970-х годах для автогонщиков, участвовавших в знаменитых ралли.
Было решено, что при доступности хороших японских часовых механизмов и фирм которые на станках с компьютерным управлением...

Читать полностью

Предлагаем вам пройти небольшой тест. Не надо пугаться — не будет никаких скучных ответов на глупые вопросы и утомительных подсчетов результата. Олдтаймер-тест весьма прост!

Откройте это видео в хорошем качестве на полный экран и сделайте звук погромче...

...и если ваш пульс участился — тест пройден! Поздравляем — вы настоящий любитель олдтаймеров.

Читать полностью

Чешские фанаты БМВ сняли потрясающей атмосферности неофициальный рекламный ролик любимой марки. В конце ролика старый гонщик говорит по-чешски: «Я уже почти забыл что это такое... твёрдо держать жизнь в своих руках!»

19 сентября в 12:00 на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках ветераны советского автоспорта выведут из гоночных паддоков своих верных стальных товарищей...

Читать полностью

Осенняя Олдтаймер-Галерея блеснёт парочкой советских раритетов, которых большинство посетителей никогда не видело живьём, да и вряд ли подозревало об их существовании. Два уникальных гоночных «Москвича» моделей Г5 и Г5М предстанут перед посетителями в рамках экспозиции, посвященной истории советского автомобильного спорта.
«Москвич» уже стал достоянием прошлого. Почти исчезли с московских дорог «сорокпервые», ещё недавно...

Читать полностью

Пять лет тому назад, в 2010-м, на телеканале «Звезда» состоялся показ документального фильма «Погоня за Скоростью». Для многих эта премьера стала откровением. Разве в России и СССР существовал автоспорт? Этот вопрос возникал чуть ли не у каждого второго зрителя, прильнувшего к экрану.

А там, на экране... Пылили по европейским грейдерам гоночные «Руссо-Балты». Фаэтоны ГАЗ-А с наивными «аэродинамическими»...

Читать полностью

Что скрывается под слоем хрома и краски? Из чего сделан олдтаймер? И как он, наконец, подобно птице Феникс превращается из груды ржавого железа в прекрасное создание на колесах? Ворота мастерских закрыты для посторонних глаз, но изнанку реставрационного процесса можно увидеть на выставке.

Читать полностью

Этот забавный термин обозначает самые различные предметы околоавтомобильного коллекционирования. Собираете ли вы значки или марки, плакаты или вымпелы с изображениями автомобилей, модели-копии или рекламные проспекты — все это «автомобилия». И даже маскоты-шильдики-эмблемы со старых машин — это тоже «автомобилия». Старые игрушечные машинки, афиши автомобильных соревнований...

Читать полностью

Вы не найдёте автомобиля на полотнах Пикассо, Матисса или Тулуз-Лотрека — великие художники обошли вниманием главное детище ХХ века. И всё-таки, автомобиль занял в живописи своё почётное место, причем, в особом жанре — гоночных афишах.
17-20 сентября в Сокольниках на «Олдтаймер-Галерее» впервые будет представлена ретроспектива старинных гоночных плакатов, впечатляющая своим размахом и редкостью экспонатов.

Читать полностью

Машинки — увлечение для мальчиков, а девочкам всегда хочется романтики. Совместный поход на «Олдтаймер-Галерею» доставит радость и тем, и другим, ведь выставка традиционно проходит в парке Сокольники — самом красивом и романтичном месте Москвы, как нельзя лучше подходящем для неспешных мечтательных прогулок.

Осенний парк Сокольники — особенный.

Читать полностью

Поход на Олдтаймер-Галерею — это не только прекрасный способ провести время, но и отличный повод сделать фото на память с собой любимым на фоне исторического автомобиля. Не стоит забывать, что каждая выставка по своему уникальна, повторятся здесь не любят — практически все раритеты выставляются только один раз. И больше, возможно, вы не увидите их живьём никогда. Только на фотографии.

Читать полностью

В Советском Союзе реликвии автоспорта для потомков не хранили. Отъездившие своё машины исчезали на свалках или во вторчермете — многие советские гоночные легенды теперь можно увидеть только на фотографиях, но и из этого правила есть редкие исключения. Перед посетителями осенней Олдтаймер-Галереи предстанет воссозданный Иваном Падериным и реставрационным центром «Молотов Гараж» родстер «Победа-Спорт».

Читать полностью

Слово «паддок» пришло в автоспорт из конезаводства — так называют огороженные забором выгульные дворики для моциона племенных лошадей. На гонках так именуют место, служащее для моторхоумов и пребывания породистых «железных коней», у которых свой «моцион».

Кое-что их роднит — ни там, ни там не любят посторонних. Однако, у Олдтаймер-Галереи, которая состоится в середине сентября в Сокольниках, свои законы...

Читать полностью

«Харьков-Л3» стал первым советским дрегстером — рекордным автомобилем, специально предназначенным для заездов на короткие дистанции со стартом с места.

Автомобиль имеет форму цилиндра, заостренного спереди, построенного на трубчатой раме, весом всего 240 кг.

Читать полностью

Термин «блошиный рынок» пришел к нам из Франции. В начале XIX века старьёвщики собирались в предместье Парижа, чтобы обменять или продать за небольшие деньги изъеденную молью и кишащую блохами старую одежду.
Сегодня «блошка» — это не столько необходимость, сколько азартная игра двух сторон: продавца и покупателя. Это всегда поиск, удача и находка — порой на «блошинке» удается раздобыть за бесценок...

Читать полностью

«Сам задумал машину, сам сделал, сам ездил». Так говорил о себе Эдуард Осипович Лорент, гонщик и создатель советских рекордных болидов. Его уникальные гоночные автомобили можно будет увидеть на 24-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 17 по 20 сентября в Сокольниках. Главной темой выставки станут советские спорткары, которые можно будет увидеть не только статично стоящими в паддоке, но и участвующими в показательных заездах.

Первый «Харьков-Л» Эдуард Осипович построил в 1952 году. Именно тогда в Советском Союзе появилась классификация рекордно-гоночных...

Читать полностью

Когда автомобили ещё не были напичканы электроникой, только мастерство гонщика могло компенсировать все недостатки их конструкции. Одним из самых интересных и зрелищных пунктов программы сентябрьской «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках станут заезды старинных гоночных машин, управляемых гонщиками-ветеранами автоспорта.
У зрителей этого уникального шоу появится редкая возможность увидеть на трассе мастерство...

Читать полностью

Столь разные на первый взгляд явления, как «олдтаймеры» и «гастрономия», тем не менее, способны сплестись в забавную ассоциативную связь — во многом благодаря шедеврам кинематографа. Например, такой набор: «Такси (ГАЗ-21) на Дубровку», ресторан «Плакучая ива» и реплика «Федя, дичь!» — сразу ясно, о какой эпохе речь.

А некоторые машины связаны с определенными местами. Штрилиц, «Мерседес» и берлинское кафе «Элефант»...

Читать полностью

Легенды советского автоспорта возвращаются! На 24-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 17 по 20 сентября в Сокольниках, кроме традиционной экспозиции в павильоне, будут организованы показательные заезды десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей СССР. О многих из них кто-то слышал, кто-то читал, кто-то застал их живьем. Благодаря стараниям энтузиастов-реставраторов стальные герои прошлого...

Читать полностью
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   1
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Форма и функция
Марка Volvo долгие годы выступала синонимом консервативного дизайна (известна шутка о том, в каких компаниях работают самые ленивые дизайнеры - в Porsche, SAAB и Volvo). На самом деле создавать угловатый дизайн, над которым порой подшучивала и сама компания Volvo, - куда более сложная работа, чем создавать "мэйнстримовый" дизайн. Но, возможно, нам стоит пересмотреть наше категоричное суждение о дизайне Volvo?  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Право на имя
Первый серийный Volvo выехал из ворот цеха в чистый четверг 14 апреля 1927 года, в 10 утра с минутами. За рулём сидел коммерческий директор Хилмер Йоханссон. Это событие шведская компания отмечает как день своего рождения. Первой модели Volvo присвоили аббревиатуру ÖV4, что означало Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль, четырёхцилиндровый».  
Картинки с выставки
Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Супер-Галерея
Никогда ещё наша "Победа" не была такой красивой! Эх, Андрей Александрович Липгарт порадовался бы!  
Иван Баранцев
Журналист
«В своем балтийском моторе»
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.   5
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про Гайку и про Грузовик
Я думал, что она ушла навсегда…Крайний раз видел её лет 25 назад, когда сын еще даже в школу не ходил. И вот – неожиданная встреча в процессе генеральной ревизии антресолей.   3
Не тайная страсть королевы Александры
Королева Виктория, незадолго до кончины, сказала смотрителю Букингемского дворца: «Надеюсь, вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях». По иронии судьбы, в том же 1901 году супруга нового короля Эдуарда VII приобрела свой первый автомобиль.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Тест-драйвер Ферсман
Выдающийся учёный Александр Евгеньевич Ферсман, чьё имя носит Минералогический музей в Москве, предстаёт в неожиданной роли. В книге "Путешествие за камнем" он описывает поездку на вездеходах Renault 10CV Type MH по пустыни Каракум. Причём делает это с такими подробностями и пониманием процесса, что позавидуют иные автомобильные журналисты!  

Другие блоги