Ретроспектива

Американская компания по производству мотоциклов «Гендерсонъ» (Детройт, Мичиган) была основана братьями Уильямом и Томасом Гендерсонами в 1911 году, когда в России еще было принято писать в словах лишние буквы, да и читать написанное латинскими буквами на немецкий манер, заменяя иностранную «Н» на отечественную «Г». Была тогда у нас «собственная гордость»: ну и что, что в Германии он – Хайнрищ Хайне, в России будет Генрих Гейне, а Хэндесн – Гендерсонъ, еще и с твердым знаком на конце.

Читать полностью

Еще лет 30 назад – не так давно – во многих квартирах, даже в столичных, не было городского телефона. И каждый, конечно же, мечтал о телефоне. Не о сотовом/мобильном – тогда и слов-то таких никто не понимал, а о кондовом телефоне с дырявым диском и трубкой на витом проводе.

Читать полностью

8 февраля в «Галерее» – главном торговом центре Санкт-Петербурга, что на Лиговском, 30 открылось великолепное Мото-Шоу, занявшее весь Центральный атриум на первом этаже и частично выплеснувшееся в Северный атриум.

Читать полностью

На Олдтаймер-Галерее в Сокольниках вы сможете познакомиться с самыми значительными моделями Volvo, начиная с 1947 года. Их привезёт на выставку Музей Volvo из Санкт-Петербурга. Первый в списке – PV444, что расшифровывается, как «4 сидения, 4 цилиндра и 40 л.с.»! Автомобиль оснащался верхнеклапанным мотором 1,4 л и 3-ступенчатой КПП – то, что нужно для резко обедневшей после войны Европы. «Три четверки» был готов уже в 1944 году, но в серию пошел лишь в 1947-м.

Читать полностью

Сегодня многие уже не помнят о том, что когда-то мотоцикл был повседневным транспортом, гораздо более доступным и простым, а значит и более распространенным, чем автомобиль. Такая ситуация была характерна для всех без исключения стран-изготовителей двухколесной техники, особенно для Германии 20-х годов прошлого века. Ни в одном другом государстве не было такого количества мотоциклетных фирм и разнообразных конструкций. Кто-то не выдерживал конкуренции, а кто-то, напротив, создавал свой стиль и находил своих покупателей.

Читать полностью

Открытая «Победа»: её начали делать в 1949 году, то есть уже после того, как устранили в «Победе»-седане все недочёты. Последний год выпуска – 1953-й, поэтому это машина исключительно второго поколения с двухэтажной передней решёткой.

В то время машины в СССР ещё свободно продавались всем желающим в автомагазинах. Очереди за «Победами» выстраивались колоссальные. Желающие – сплошь начальство разного ранга и передовики производства. «Победа» стоила 16 000 рублей...

Читать полностью

По воспоминаниям дочери Сталина Светланы Аллилуевой, её папа в 1946 году поехал в Крым на автомобиле. Дальше –только слухи, которые расходятся. Терпения вождя хватило не то до Тулы, не то до Мценска или даже до Харькова. Потом всё равно пришлось пересаживаться на поезд. Дороги были – сплошь грунтовки! Сталин много говорить не любил: «Эту дорогу надо быстренько сделать. По ней советские люди поедут отдыхать на юг».

Читать полностью

«Я обнаружил на кухне невиданное: сверкающее хромом, голубой и синей красками, и между ними узорчатой серебряной полосой, большими обтекаемыми боками. Оно было похоже на приведённую в сельский сарай нарядную цирковую лошадь, – вспоминает Сергей Шамрай появление в их крестьянской семье в 1961 году мотороллера «Вятка»ВП-150 – Иногда отец брал меня с собой в поездки, и удовольствие от них было не в пример больше, чем от мопеда.

Читать полностью

За пять лет до Великой Отечественной войны товарищ Сталин согласился, что частные легковые автомобили советским гражданам всё-таки нужны. Наркомат машиностроения, которому подчинялись автозаводы и институт НАТИ, приказал сделать машину специально для частника – маленькую, экономичную, не хуже европейской иномарки. Автомобиль КИМ мелькнул на советских дорогах перед самой войной. О его истории рассказывает Сергей Ионес.

Читать полностью

Чем ближе 7 марта, тем больше на глаза попадается афиш и баннеров предстоящей «Олдтаймер-Галереи». И со всех смотрит на нас этот необычный, ни на что не похожий автомобиль.

Думаете, современная стилизация? А вот и нет, перед вами – Van Blerck 1915 года. Хищный нос клювом, стремительные линии корпуса, глушитель по левому борту, справа выносной карюбюратор – вы не ошиблись, это гоночный автомобиль.

Читать полностью

На «Олдтаймер-Галерею» едет самый необычный автомобиль. Единственный в мире и неповторимый. Свидетель странных партийных указов, ночных рабочих совещаний, утренних «летучек», вечерних «разборов полётов», строгих государственных комиссий, хитроумных ходов мысли советских конструкторов.

Сначала никто не ожидал, что он уцелел. На советских автозаводах не было директив сохранять прототипы - их использовали как материал для постройки следующих.

Читать полностью

Эта история началась с переезда Государственного Политехнического музея из старого здания в центре Москвы на новые площади. В процессе перевозки были заново пересмотрены все фонды хранения. К удивлению сотрудников Автомобильного отдела, в разных местах обнаружились ходовая часть, двигатель и бензобак, которые вполне подходили друг другу и в результате сложились в довольно древний, но вполне комплектный мотоцикл чуть ли не в оригинальной покраске!

Читать полностью

Автомобили Pierce-Arrow самыми первыми появились в Белом доме – это произошло при 27-м Президенте США Уильяме Говарде Тафте. Вскоре после его инаугурации, как свидетельствует газета The Washington Post от 7 марта 1909 года, в cрочно переоборудованный при Белом доме из каретного сарая гараж поступил Pierce-Arrow Model 36 Brougham. Позже к нему добавился такой же Landaulette. Машины большие, похожие на зеркальные шкафы, семиместные...

Читать полностью

7 марта в Сокольниках стартует удивительное событие – Фестиваль технических музеев. Среди множества диковинных предметов и загадочных изобретений там покажут и знаменитую коллекцию «механических коллажей Вишневского», о которой многие слышали, но мало кто видел.

Читать полностью

В Советском Союзе не выпускали спортивных автомобилей «Гранд туризм». Но когда говорят, будто они не соответствовали нашей идеологии и считались «приметой буржуазной роскоши» – не верьте! Советский «Гранд туризм», предложенный Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА, получил одобрение на самом высшем уровне...

Читать полностью

На YouTube-канале Time Machines появился обзор замечательной машины, легенды советского автопрома – ГАЗ-12, также известной как ЗИМ.

Тест-драйв уникален тем, что в кадре – один из лучших в России образцов полностью отреставрированного по заводским спецификациям ЗИМа.

Читать полностью

С 7 по 10 марта 2019 года в КВЦ «Сокольники» состоится 28-я Олдтаймер-Галерея. В рамках выставки пройдёт Фестиваль технических музеев России, на котором свои лучшие коллекции представят десятки музеев. Макеты самолётов и кораблей, диковинные старинные часы, уникальные телефонные аппараты, редчайшие автомобили и мотоциклы, удивительные антикварные механизмы, филигранные музыкальные автоматы и межпланетные космические станции – посетители получат уникальный шанс побывать сразу во множестве великолепных музейных собраний и хранилищ, не покидая при этом уютных залов Олдтаймер-Галереи.

Читать полностью

25-26 августа в старинном московском парке «Сокольники» в девятый раз состоится удивительный и яркий праздник — РетроФест.

Три сотни автомобилей-олдтаймеров расположатся на Большом Круге и прилегающих к нему аллеях. Роскошные «Ягуары» и «Даймлеры», респектабельные «Линкольны» и «Мерседесы», мощные «Шевроле» и «Доджи», культовые «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-22 всех серий, «заряженные» БМВ...

Читать полностью

24 июня 2018 года в Москве в седьмой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. К десяти часам утра возле главного входа старинного московского парка «Сокольники» собралось полсотни уникальных автомобилей-олдтаймеров и под торжественные марши в исполнении духового оркестра начался яркий праздник для всех любителей «ретро».

Читать полностью

19-20 мая в старинном московском парке «Сокольники» в восьмой раз состоялся удивительный и яркий праздник — РетроФест.

Три сотни автомобилей-олдтаймеров расположились на Большом Круге и прилегающих к нему аллеях. Роскошные «Ягуары» и «Даймлеры», респектабельные «Линкольны» и «Мерседесы», мощные «Шевроле» и «Доджи»...

Читать полностью
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Форма и функция
Марка Volvo долгие годы выступала синонимом консервативного дизайна (известна шутка о том, в каких компаниях работают самые ленивые дизайнеры - в Porsche, SAAB и Volvo). На самом деле создавать угловатый дизайн, над которым порой подшучивала и сама компания Volvo, - куда более сложная работа, чем создавать "мэйнстримовый" дизайн. Но, возможно, нам стоит пересмотреть наше категоричное суждение о дизайне Volvo?  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Право на имя
Первый серийный Volvo выехал из ворот цеха в чистый четверг 14 апреля 1927 года, в 10 утра с минутами. За рулём сидел коммерческий директор Хилмер Йоханссон. Это событие шведская компания отмечает как день своего рождения. Первой модели Volvo присвоили аббревиатуру ÖV4, что означало Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль, четырёхцилиндровый».  
Картинки с выставки
Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Супер-Галерея
Никогда ещё наша "Победа" не была такой красивой! Эх, Андрей Александрович Липгарт порадовался бы!  

Другие блоги