Ретроспектива

Самым долгожданным экспонатом 26-й Олдтаймер-Галереи станет гусеничный тягач СТЗ-5 «Сталинец», отреставрированный мастерской Евгения Шаманского. Самым долгожданным – потому, что на прошлых выставках его демонстрировали в процессе реставрационных работ, качество которых вызвало уважение у профессионалов и удивление у публики. А сейчас все с нетерпением ждут результата работы.

Читать полностью

Имя Lancer знакомо всем – так называется простенькая и бюджетная модель Mitsubishi, впервые представленная в 1973 году. Название японцы наверняка позаимствовали у американского Dodge Lancer, а вариантов перевода у него несколько. Это и улан – кавалерист с пикой, и обычный нож, и ланцет – колющий хирургический инструмент с обоюдоострым лезвием.

Читать полностью

Сразу несколько старинных «Бьюиков» соберутся на 26-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники». Американской марке уже больше века, и почти все это время «Бьюики» так или иначе присутствовали в автомобильной жизни нашей страны. Поначалу название Buick у нас как только не писали: «Буик», «Бюйк», «Бюик», но в итоге прижился вариант «Бьюик».

Читать полностью

Скоро 23 февраля — спешите поздравить своих мужчин с праздником Защитника Отечества!

Подарите себе и своим близким удивительные впечатления от посещения необычной выставки! Уникальное путешествие в прошлое придется по вкусу всем, кто не прочь окунуться в атмосферу минувшей эпохи, почувствовать душевное волнение и испытать приятную ностальгию.

Читать полностью

Свастика традиционно считается украшением автомобилей фашистских бонз: она развевалась на флагштоках, закрепленных у передних крыльев «Мерседесов», «Хорьхов», БМВ, «Опелей» и прочих машин Третьего Рейха. Еще её можно было увидеть нарисованной на борту – расправивший крылья орёл держал в когтях венок, в котором красовалась развернутая на 45˚ свастика. Но это всё были украшения автомобилей – никогда, например, свастика не устанавливалась на пробку радиатора, даже на «Мерседесе» самого рейхсканцлера.

Читать полностью

Volvo – синоним слова «шведский автомобиль» со всеми его ассоциациями: надежность, безопасность, современные технологии. И еще – богатая событиями история, «уходящая корнями в прошлое». Шведы – традиционалисты, и одна из хороших традиций Volvo в России – отмечать юбилей на Олдтаймер-Галерее. Так уже было в 2007 году, когда компании исполнилось 80 лет: стильный и со вкусом оформленный стенд, заполненный самыми знаковыми моделями Volvo.

Читать полностью

Последний русский царь располагал самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, что стало поводом для учреждения в 1907 году Собственного Его Величества гаража. 18 февраля 1907 г. министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подал императору Николаю II записку по организации автомобильной части, на которой зафиксировал высочайшее распоряжение: «Повелеваю исполнить!»

Читать полностью

Французская марка, известная сегодня как производитель автомобилей не выше среднего класса, в начале ХХ века поставляла свою продукцию к русскому двору. В списке автомобилей Собственного Его Императорского Величества гаража на 11 марта 1917 года значатся целых пять автомобилей марки «Пежо».

Первые два были приобретены на IV Международной автомобильной выставке в 1913 году – фаэтон и лимузин, причем, последний с кузовом парижской фирмы «Кельнер и сыновья», продукцию которой так любил Николай II. Оба автомобиля зачислили в состав Императорского гаража по разряду свитских.

Читать полностью

Собственный Его Императорского Величества гараж был официально учрежден в 1907 году, но к тому моменту среди царских автомобилей уже насчитывалось целых четыре «Мерседеса», приобретённых годом ранее. Это были два лимузина – синего и красного цвета, темно-зелёное ландоле и автомобиль с полуоткрытым синим кузовом. Первоначально они числились императорскими автомобилями, но с появлением в гараже Его Величества новых машин, постепенно перешли в разряд свитских.

Читать полностью

В России название этой французской марки писали по-разному: «Делонэ-Белльвилль», «Делоне-Бельвиль», «Делане-Бельвилль» и даже слитно как «Делонебельвиль». Акционерное общество S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville было основано в 1903 году, но еще задолго до начала производства автомобилей это словосочетание сделалось известным всему миру: предприятие изготавливало паровые котлы для боевых кораблей, состоящих на вооружении у разных стран...

Читать полностью

Выставка с таким названием открывается в Сокольниках через три недели в рамках 26-й «Олдтаймер-Галереи». «Моторами» в былые времена называли диковинные самодвижущиеся экипажи, пришедшие на смену традиционной конной тяге.

Первые моторы России – это и самые первые «моторы» отечественного производства, и «моторы» первых лиц Государства Российского. До наших времён дошли немногие из них, слишком жестоко обошёлся ХХ век и с памятниками техники, и с людьми, создававшими их когда-то.

Читать полностью

Встречайте новую книгу об автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» — ярчайшей звезде в истории Горьковского автомобильного завода.

Красочные рисунки автомобилей Горьковского автозавода, импортных образцов, проходивших испытания и эксплуатировавшихся в СССР. Исторические фотографии автомобиля, экспериментальных образцов, макетов, заводские проспекты, эскизы и документы.

Читать полностью

У многих любителей олдтаймеров увлечение классическими автомобилями начиналось еще с игрушечных автомобильчиков. А какой ребенок не был в восторге от масштабных моделей автомобилей?
Архив кинохроники British Pathe выложил на YouTube интересный фильм, рассказывающий и, главное, показывающий, как в 1962 году создавались игрушки, которые сами уже успели стать ценным антиквариатом...

Читать полностью

В новом эпизоде своего шоу «Jay Leno’s Garage» Джей Лено, известный американский комик и телеведущий, расскажет о необычном Dodge Charger.

Это удивительный автомобиль сочетает кастомный карбоно-алюминиевый кузов и 9 литровый двигатель v8 с изменяемыми фазами газораспределения (обычно такой устанавливается на гоночных катерах) от Mercury Racing с ошеломительными 1650 лошадиными силами!

Читать полностью

На аукцион выставлены автомобили главных героев популярного британского сериала Механик (Minder).

Англичане увлеченно следили с 1979 года почти два десятилетия за приключениями Артур Дейли, мелкого мошенника, нанявшего бывшего боксера Терри МакКена на должность своего телохранителя.

Читать полностью

До 70-х годов прошлого века, когда спортивные болиды стали окрашивать в цвета спонсоров, у каждой национальной гоночной «конюшни» существовали свои цветовые традиции и предпочтения. На стартовой решётке чётко выделялись немецкие «серебряные стрелы», красные итальянцы, синие французы, белые японцы, оранжевые голландцы... Джентльмены с островов при этом предпочитали british racing green — цвет мужества, смелости и легендарных побед.

Читать полностью

Завершающую десятку автомобилей выигравших звание «Европейский автомобиль года» и успевших стать олдтаймерами открывает Simca 1307 и 1308.

1976 год — Simca 1307 и 1308

На самом деле эти французские автомобили никогда не пользовались особым спросом у покупателей.

Читать полностью

Интернет видео-канал Petrolicious, посвященный классическим автомобилям, продолжает радовать и восхищать своими красочными фильмами об интересных и уникальных олдтаймерах. На этот раз это бесподобный Porsche 930 Turbo.

Автомобиль очень элегантный и красивый...и очень дорогой! Этот Porsche 930 Turbo стоил тогда невероятных 96.000 DM (для сравнения Audi 100 стоила в то же время в пять раз дешевле).

Читать полностью

Jaguar и Land Rover. Эти британские марки, как никакие другие, обладают ярко выраженной харизмой, и, конечно же, стилем, характером, индивидуальностью — всем тем, что подчёркивает имидж человека за рулем. Поэтому соревнования, в которых участвуют эти автомобили, не могут быть скучными и банальными по определению.
Самое ближайшее из таких мероприятий— ралли Jaguar Land Rover Classic, которое состоится в Москве 4 сентября 2016 года.

Читать полностью

В 2016 году престижная премия Европейский автомобиль года была вручена в пятьдесят второй раз. Эта международная награда в области автостроения, присуждаемая группой профессиональных европейских автомобильных журналистов вручается с 1963 года.

А если принять принятое в Европе определение «олдтаймер» — как автомобиль выпущенный более 30лет назад, то уже 21 «европейских автомобилей года» стали олдтаймерами.

Читать полностью
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   1
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Форма и функция
Марка Volvo долгие годы выступала синонимом консервативного дизайна (известна шутка о том, в каких компаниях работают самые ленивые дизайнеры - в Porsche, SAAB и Volvo). На самом деле создавать угловатый дизайн, над которым порой подшучивала и сама компания Volvo, - куда более сложная работа, чем создавать "мэйнстримовый" дизайн. Но, возможно, нам стоит пересмотреть наше категоричное суждение о дизайне Volvo?  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Право на имя
Первый серийный Volvo выехал из ворот цеха в чистый четверг 14 апреля 1927 года, в 10 утра с минутами. За рулём сидел коммерческий директор Хилмер Йоханссон. Это событие шведская компания отмечает как день своего рождения. Первой модели Volvo присвоили аббревиатуру ÖV4, что означало Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль, четырёхцилиндровый».  
Картинки с выставки
Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Супер-Галерея
Никогда ещё наша "Победа" не была такой красивой! Эх, Андрей Александрович Липгарт порадовался бы!  
Иван Баранцев
Журналист
«В своем балтийском моторе»
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.   5
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про Гайку и про Грузовик
Я думал, что она ушла навсегда…Крайний раз видел её лет 25 назад, когда сын еще даже в школу не ходил. И вот – неожиданная встреча в процессе генеральной ревизии антресолей.   3
Не тайная страсть королевы Александры
Королева Виктория, незадолго до кончины, сказала смотрителю Букингемского дворца: «Надеюсь, вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях». По иронии судьбы, в том же 1901 году супруга нового короля Эдуарда VII приобрела свой первый автомобиль.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Тест-драйвер Ферсман
Выдающийся учёный Александр Евгеньевич Ферсман, чьё имя носит Минералогический музей в Москве, предстаёт в неожиданной роли. В книге "Путешествие за камнем" он описывает поездку на вездеходах Renault 10CV Type MH по пустыни Каракум. Причём делает это с такими подробностями и пониманием процесса, что позавидуют иные автомобильные журналисты!  

Другие блоги