До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива

Сегодня последний день работы выставки «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля».

Тем, кто планировал попасть, стоит поторопиться. Потому что 12 сентября 2021 года ровно в 21 час удивительная экспозиция останется лишь в истории и в наших воспоминаниях.

Выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна» проходит на ВДНХ, в павильоне 53 с 12 августа по 12 сентября 2021 года.

Читать полностью

Самое первое, что бросается в глаза на выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» - стоящая на высоком подиуме роскошная красная «Альфа-Ромео», но и второе – тоже «Альфа-Ромео», той же модели и года выпуска, но… деревянная. Пожалуй, эти две машины стали «медиа-лицом» выставки, проходящей сейчас на ВДНХ, по крайней мере, они попали во все журнальные фотосессии и без них не вышел ни один телерепортаж. Впрочем, обо всём по порядку.

Читать полностью

Обдумывая план «культурного досуга» на ближайшие выходные, не забудьте, что выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля» идёт на ВДНХ последние три дня.

В предыдущий раз уникальные творения ателье Бертоне выставлялись в Москве в далёком 1979 году и бог знает, когда они появятся в наших широтах вновь.

Ламборгини Эспада, Альфа-Ромео Монреаль, Джульетта Спринт...

Читать полностью

Автомобили, созданные на студии Bertone дизайнерами Ф. Скальоне, Д. Джуджаро и М. Гандини хорошо известны во всём мире. Производители масштабных моделей-копий не остаются в стороне – в их ассортименте всегда есть машинки знаменитого ателье.

На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля», которая проходит на ВДНХ представлена уникальная коллекция из сорока трёх моделей продукции...

Читать полностью

На ВДНХ менее, чем через неделю завершается удивительная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского стиля». Среди десятков её экспонатов, собранных из дюжины музеев и коллекций Италии, главный – никогда ранее не привозившийся в Россию концепт-кар, созданный к 100-летию ателье Carrozzeria Bertone.

Джованни Бертоне основал свою мастерскую в ноябре 1912 года. Вековой юбилей ателье встречало в непростых условиях.

Читать полностью

Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать. Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты". Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти. Другие, как, например, Джованни Микелотти...

Читать полностью

Наступил сентябрь, многие вернулись в столицу из дальних и ближних поездок, могли пропустить августовские новости. Например, об удивительно атмосферной выставке «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля», которая продлится еще неделю - до воскресенья 12 сентября. Ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 20 часов на ВДНХ в павильоне 53 можно увидеть и прочувствовать историю легендарного кузовного ателье, не балующего москвичей подобными показами...

Читать полностью

В 1967 году этот прототип вызвал замешательство в автомобильном мире. Огромные двери типа «крылья чайки» открывали доступ сразу на два ряда сидений, обтянутых металлизированной кожей, словно космические скафандры. Шесть прямоугольных фар, встроенные в интегрированный бампер, стали примером для подражания. Стекла в нижней части кузова Ферруччо Ламборгини не одобрил, посчитав, что так нарушается приватность пассажиров.

Читать полностью

На ВДНХ, в павильоне 53 сейчас проходит уникальная выставка «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна». Один из стендов выставки посвящён славной спортивной биографии итальянского гонщика Джоржио Пьянта (Giorgio Pianta).
В 1975 году на прототипе Fiat 131 Mirafiori Abarth SE031, кузов которого был построен в мастерской Stile Bertone в Каприе, Джорджио Пьянта победил в престижной гонке Giro Automobilistico d'Italia.

Читать полностью

«Кунточ!» — это возглас вслед сексуальной женщине на пьемонтском диалекте. Не оттого ли итальянские суперкары гораздо эффектнее выглядят с заднего ракурса, чем спереди? Нет, конечно дело в аэродинамике)

В титры ролика вкралась ошибка: это Lamborghini Countach не 1972 года, а 1978-го. Многие считают, что создав обновлённую версию, Марчелло Гандини испортил свой первоначальный шедевр, в угоду коммерческой выгоде.

Читать полностью

Прототип с открытым кузовом назван в честь египетского бога Солнца Атона. Характерным для Bertone и других итальянских «кароссери» является постройка не макетов для подиумов, а полноценных работоспособных машин, некоторые из которых получали регистрационные знаки и на них разъезжали дизайнеры и руководители студий. Нередко под очередной прототип в Stile Bertone конструировали специальные шасси.

Вот и Athon — это не просто эффектная оболочка работы...

Читать полностью

То, что в искусстве зовётся художественной манерой, присуще и дизайнерам. Кузов — та же скульптура, только движущаяся. Еугенио Пальяно и Марк Дешан из Bertone Stile не избежали влияния Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году рассорился с Бертоне и создал независимую студию ItalDesign Giugiaro. Выраженная тектоническая структура — все эти членения, прямые углы, крупные клавиши — реализованы Джуджаро ещё в начале 1970-х. Но и прототипе Ramarro, построенном в 1984-м на узлах и агрегатах...

Читать полностью

Своё название автомобиль получил в 1976 году, когда слово «Радуга» ещё не вызывало нездоровых гендерных ассоциаций. Необычно другое — этот необычный шоукар построен на узлах и агрегатах Ferrari Dino 308GT. Работать с Феррари всегда считалось прерогативой конкурента Бертоне — студии Pininfarina. Однако Dino вроде как считался «не совсем Ferrari» из-за мотора V8, а не V12, да и неожиданно заказ на дизайн серийного Ferrari Dino 308GT4 получила студия Bertone. По неписанным законам...

Читать полностью

С развитием телевидения реклама превращается в самостоятельный жанр искусства.

Из каких ингредиентов состоит лучший мотороллер? — задаются вопросом участники сверхпопулярного в Италии джазового «Квартетто Четро».

Мотороллеры Lambretta серии GP/DL были созданы с участием дизайнеров студии Бертоне.

Модификация с двигателем рабочего объёма 200 «кубиков» оснащалась...

Читать полностью

На выставке «Автомобили Нуччо Бертоне – 100 лет итальянского дизайна», которая проходит на ВДНХ, среди множества уникальных экспонатов представлены реликвии итальянского автоспорта – экипировка Сандро Мунари (Alessandro Munari), его штурмана Марио Маннуччи (Mario Mannucci), а также сохранённые детали «чемпионской» Lancia Stratos HF.

Сандро Мунари по прозвищу «Дракон из Кавардзере» — величайший итальянский гонщик со времён Тацио Нуволари, Альберто Аскари и Джузеппе Фарины.

Читать полностью

Этот ролик завораживает с первой секунды, хотя декорациями ему послужил завод щебёнки в окрестностях городка Каприе, где располагалась студия Бертоне. Неземной автомобиль посреди неземного ландшафта.

В конце 1960-х между студиями Bertone и Pininfarina развернулось своеобразное соревнование, кто сделает более низкий автомобиль. Высота Bertone Lancia Stratos Zero составила всего 84 сантиметра.

Читать полностью

Рекламный ролик Innocenti Lambretta Lui 1968 года выглядит отзвуком на сверхпопулярные шпионские боевики про Джеймса Бонда.

Блондинки в бикини, подводные ружья и — «Он!»

Именно так переводится название мотороллера Lambretta — Lui.

Дизайнер Марчелло Гандини попытался разрушить стереотип мотороллера, сложившийся благодаря головокружительному успеху...

Читать полностью

Экспонаты выставки «100 лет итальянского дизайна. Автомобили Нуччо Бертоне», которая проходит на ВДНХ можно не только смотреть и фотографировать. Один из них можно унести с собой – речь о репринтном постере знаменитой выставки «Автотехника Италия 1979». Изделие великолепного качества, размером 60 х 90 сантиметров. Такие вещи не рассмотришь с экрана, ЭТО надо иметь на бумаге. Тираж ограничен.

Читать полностью

Рекламный ролик Fiat X1/9 с 5-ти ступенчатой коробкой передач, 1978 год.

Девушка с разрезом глаз как у Ромины Пауэр, тахометр с обратным ходом, соляное плато Макгадикгади в Ботсване, магическая для конца 1970-х табличка Five speed.

И всё это в изящной оболочке, созданной дизайнером Марчелло Гандини.

Читать полностью

Создание Innocenti Mini 1974 года — настоящий цирковой номер.

Дизайнер Марчелло Гандини придал британскому Mini лёгкость и изящество, присущее лучшим итальянским спорткарам, что очень непросто сделать в таких размерах.

«Мини — величайшие три метра в мире!»
Помимо прочего, в рекламном ролике звучит знаменитый марш Исаака Дунаевского из кинофильма «Советский цирк».

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги