До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива

Даже там, где простой обыватель не заметит ничего необычного, настоящий ретроград найдет повод вспомнить какой-нибудь интересный исторический факт. Самая, казалось бы, прозаическая и привычная АЗС предстает перед пытливым взглядом увлеченного человека в новом историческом свете.  Мало кто из рассматривающих эти старые снимки осознает, что если бы не было этой старинной заправки — не было бы и множества таких привычных нам бензоколонок. Ведь это самая первая АЗС в мире!

Читать полностью

Немногие автомобили могут похвастаться тем, что стали прочно ассоциироваться с какими-то крупными городами. Разве что знаменитые лондонские черные кэбы да желтые нью-йоркские такси стали настоящими символами этих городов. Модель Marathon американской Checker Motors Corporation появилась в 1961 г. и выпускалась до 1982 г. Показательно-консервативный автомобиль был выбран в качестве такси для Нью-Йорка...

Читать полностью

Далеким предком изящной трости является посох для помощи при ходьбе, известный еще с древнейших времен. В начале своей истории он был обычной суковатой палкой, неоценимым помощников в нелегком пути каждого путешественника, паломника или странника. Со временем непритязательная палка укорачивалась, обтачивалась и украшалась. В XVII в. это нехитрое приспособление претерпело серьезные изменения...

Читать полностью

Один из стендов мартовской Олдтаймер-Галереи будет посвящён весьма необычному красочному альбому, рассказывающему о машинах Волжского автомобильного завода, которые выпускались в первые годы работы автогиганта. Предлагаем Вашему вниманию симпатичный видеоролик, где книгу представляет автор – Александр Адоратский, известный фотограф, коллекционер и энтузиаст, человек, которому довелось накрутить не одну тысячу километров на каждой из описываемых моделей.

Читать полностью

Эта модель могла стать серийной — помешала война. Но и в послевоенные годы к проекту не вернулись, заменив его похожим, но совершенно другим. На фото - один из поисковых вариантов, когда конструкторам автомобиля надо было решить принципиальный вопрос, поставленный руководством и связанный с удобством посадки и высадки пассажиров.

Читать полностью

На фоне современной статистики, свидетельствующей, что средний срок владения автомобилем в России — 3-4 года, а срок службы автомобиля обычно не превышает 10-12 лет, сообщения об редких олдтаймерах, на которых их хозяева ездят непрерывно многие десятилетия и преодолевают миллионы километров, вызывают восхищение. Такой небольшой срок владения современными автомобилями — это не только вопрос престижа; у него есть свои финансовые резоны.

Читать полностью

Швейцарский производитель часов IWC Schaffhausen недавно выпустил новую модель хронометра. И не было бы в этом ничего особо любопытного для любителей олдтаймеров, если бы не одна особенность, выделяющая их из целого ряда новых часов. По словам производителя, Ingenieur Chronograph Silberpfeil является данью уважения к легендарным гоночным болидам Mercedes-Benz «Серебряная Стрела».

Читать полностью

В 2014 году грядет знаковый юбилей в отечественной истории — 90 лет с начала производства первого советского серийного грузового автомобиля АМО-Ф-15. Долгое время от него было принято отсчитывать историю автопрома Страны Советов. Автомобиль АМО-Ф-15 являлся дальнейшим развитием итальянского грузовика Fiat 15 Ter, производство которого планировали начать еще в 1917 году, но не успели достроить и оборудовать цеха из-за революции.

Читать полностью

Многие любители олдтаймеров хорошо знают историю редких машин «Tucker 48» 1948 года. Рекордные цены на аукционах и необычная история конструктора, который скончался в 1956 году, оставив после себя всего пятьдесят один экземпляр своего детища, сделали этот автомобиль очень известным. Но мало кто знает, что слава Такера и его «Торпеды» началась еще в 1946 году со смелого проекта...

Читать полностью

Все наверняка прекрасно помнят необычный автомобиль охотников за привидениями из одноименного фильма?
ECTO-1 — это Cadillac 1959 года Миллер Метеор, бывший автомобиль скорой помощи.
В фильме «Охотники за привидениями» Ray Stantz (которого играет Dan Aykroyd) купил эту машину за 4800$, что было совсем недешево для 80-х, тем более..

Читать полностью

Mitsubishi Motors торжественно отмечает 40 лет своего присутствия в Европе. Мицубиси начала свою историю в далеком 1917 г., выпустив на рынок Mitsubishi Model A — первый японский серийный автомобиль. Однако, несмотря на большие успехи на местном рынке, до 1973 года автомобильный концерн практически не был известен на европейском рынке. Небольшое количество автомобилей Mitsubishi были импортированы только в две европейские страны...

Читать полностью

Специфика работы этого автомобиля не подразумевала ежедневных поездок, поэтому его коробка перемены передач сохранилась в таком превосходном состоянии — шестерни как новые!

Возраст можно приблизительно установить по типу шестерен — прямозубых, а также по отсутствию синхронизаторов.

Автомобиль изготовили в СССР, но его конструкция — иностранная.

Назовите марку этого автомобиля.

Читать полностью

Действие романа «Азеф» происходит в дореволюционной России, когда привычное нам слово «кашне» имело несколько иное значение. Его название произошло от французского cache-nez, в буквальном переводе — «спрячь нос» или «тайник для носа». Поскольку герой романа кутался в кашне, становится очевидным, что речь идет не об изящном шелковом шарфике...

Читать полностью

В 1944 году в окрестностях Праги можно было увидеть удивительный автомобиль с логотипом BWM — несуществующего в природе Böhemische Werk Minor. Вот так чехи обманывали немецкие оккупационные власти! Автомобиль же являлся не чем иным, как новой моделью фирмы Jawa и дальнейшим развитием довоенной малолитражки Minor. Машину создавали в обстановке полнейшей секретности с надеждой на выпуск после победы во Второй Мировой войне.

Читать полностью

Любители атмосферы фильмов 1950-х годов и старых гоночных болидов наверняка оценят новый короткометражный фильм «Castello Cavalcanti». Премьера 8-минутного фильма от модного дома Prada состоялась 13 ноября в рамках внеконкурсной программы Римского кинофестиваля. Одновременно оценить очередное творение режиссера Уэса Андерсона смог каждый пользователь YouTube. Действие фильма разворачивается в 1955 году...

Читать полностью

Когда любители олдтаймеров на выставках ретро-автомобилей проходят мимо этой Ferrari Dino 246 GTS, мало кто обращает на нее серьезное внимание. Ведь автомобиль — совсем не редкий, их было изготовлено более 4 тыс. К тому же, хотя эта модель создавалась фирмой «Ferrari» и продавалась в автосалонах «Ferrari», настоящим «Ferrari» она не считалась.

Читать полностью

Пожалуй, одно из самых больших удовольствий для любителя автомобилей определенной марки — посетить автомобильный музей именно этой марки и своими глазами увидеть историю ее развития и наиболее интересные образцы. И чем необычнее и роскошнее автомобили, чем меньше у обычного человека возможностей увидеть их вживую, потрогать и уж тем более посидеть за рулем — тем сильнее любопытство и острее желание воплотить свою мечту.

Читать полностью

Страсть к олдтаймерам, как и любая страсть — это прежде всего необъяснимое чувство. Но парадоксальным образом страсть к олдтаймерам — это страсть, требующая особого чувства меры, консерватизма и разумной сдержанности. Например, Porsche 911 и Citroen DS недаром признаны одними из самых красивых авто XX века. Но что получится, если соединить две и без того гармоничные машины в одну? Вдвое более идеальный олдтаймер или...

Читать полностью

Этот автомобиль начали создавать в 1942 году, но его производство началось только после войны. Ради соблюдения секретности ходовой прототип испытывался на дорогах общего пользования под вымышленной маркой, напоминающей сочетанием букв аббревиатуру известного автопроизводителя. Проектированием занималась одна фирма, выпуск поручили другой, но под названием третьей.

Читать полностью

Император Николай II в автомобиле с круглым радиатором — типичное фото начала ХХ века. Самой любимой маркой русского царя являлась французская Delaunay-Belleville, а ее фамильным признаком как раз и был капот в форме цилиндра. Но такое «лицо» было не только у французской марки.
Во время визита в Амстердам в 1908 году российскому самодержцу тоже подавали к подъезду автомобиль с круглым радиатором и двойным названием — это был...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги