Ретроспектива

C 4 по 8 марта прошла и уже стала историей 25-я по счёту выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея», собравшая в трёх залах КВЦ «Сокольники» редчайшие автомобили, выпущенные с начала ХХ века по настоящее время.

«Гвоздём» выставки стала экспозиция, посвященная 95-летию Гаража Особого Назначения — главного автомобильного ведомства страны, основанного в январе 1921 года.

Читать полностью

Сегодня последний день работы весенней Олдтаймер-Галереи. Зал открывается в 10:00 и будет работать до 19:00. Посетителям выпадает последний шанс увидеть уникальные автомобили в один день и под одной крышей, узнать их историю, сделать фото на память, и, конечно же, получить много ярких и запоминающихся эмоций.

Главное событие Олдтаймер-Галереи — историческая экспозиция Гаража Особого Назначения, посвященная автомобилям первых лиц страны от Николая II до Путина.

Читать полностью

Мы привыкли думать, что привидения обитают в старинных замках или особняках, заброшенных квартирах, на кладбище и прочих мистических местах. А живут ли они в автомобилях? Глядя на Panhard-Levassor 6CS 1934 года из коллекции Роже Байона в это легко поверить. Пыль и паутина, следы ржавчины и потрескавшейся краски, истлевшая ткань салона, спущенные колёса — идеальная среда для обитания души прежнего владельца.

Читать полностью

Нынешняя Олдтаймер-Галерея открыла новую тему в российском коллекционировании — значительную часть её экспозиции составляют так называемые «барнфайнды». Впервые посетителям выпадает шанс оценить эту необычную грань коллекционирования старинных автомобилей.
Наверное, вскоре появится и своё, русское слово для обозначения такого рода олдтаймеров. Например, «ржавомобиль». А пока в ходу словосочетание, образованное от английских barn и find...

Читать полностью

Впервые на Олдтаймер-Галерее представлен один из красивейших довоенных кабриолетов — немецкий Horch-853 1937 года выпуска, который можно увидеть на стенде «Радио-Джаз». Эта модель уже давно превратилась в голубую мечту коллекционеров всего мира, а в нашей стране к марке Horch вообще особое отношение.
Как только кто-нибудь произносит имя «Хорьх», то сразу же возникает определенный набор ассоциаций: сумрачный немецкий гений...

Читать полностью

Настоящим открытием Олдтаймер-Галереи оказался один из самых редчайших советских автомобилей — малолитражка НАМИ-1, производство которой началось в конце 20-х годов. Предполагалось, что она станет первой массовой моделью и способствует автомобилизации СССР, но все ограничилось несколькими сотнями машин, что делает НАМИ-1 подлинным раритетом. И вот мастерcкая Simonov Motors представила на выставке недавно обнаруженный экземпляр.

Читать полностью

Сегодня в Москве в КВЦ «Сокольники» открывается выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». Самым экстравагантным из пары сотен её экспонатов без сомнений станет Panhard-Levassor Dynamic Type (X77) Berline 1936 года выпуска из печально знаменитой коллекции Роже Байона. Даже в руинированном состоянии автомобиль поражает своими формами и оригинальными решениями конструкции, в чем каждый может лично убедиться на стенде ресторана «Ля Коллин».

Читать полностью

Реставрационная мастерская «Камышмаш» представит завтра на «Олдтаймер-Галерее» юбилейную экспозицию, посвященную 55-летию самой успешной спортивной модели за всю историю марки Volvo — купе P1800. Посетителям выставки выпадает уникальный шанс увидеть редчайшие модели шведской фирмы.

Первым послевоенным спорткаром стал Volvo P1900, выпускавшийся с 1956 по 1957 год. Шведы создавали его с оглядкой на Chevrolet Corvette...

Читать полностью

Мастерская Евгения Шаманского вновь представит на Олдтаймер-Галерее гусеничный тягач СТЗ-5 «Сталинец», найденный в местах боёв и проходящий сейчас реставрацию. На одной из прошлых выставок «Сталинец» демонстрировался в том виде как был найден — ржавым и полуистлевшим, на этот раз можно будет увидеть, насколько продвинулись реставраторы в процессе воссоздания реликвии времен Великой Отечественной.

Читать полностью

Через три дня в Сокольниках откроется выставка, посвящённая 95-летию Гаража Особого Назначения, обслуживавшего и продолжающего обслуживать руководителей нашей страны. Всегда интересно сравнивать «главные гаражи» и сами принципы подхода к безопасности первых лиц в разных странах. Мы уже писали в этой связи об Австрии, Британии, Ватикане, Италии, Франции, Японии, сегодня очередь дошла и до США.

Читать полностью

Скоро 8 марта — спешите поздравить своих женщин с праздником Весны!

Подарите себе и своим близким удивительные впечатления от посещения необычной выставки! Уникальное путешествие в прошлое придется по вкусу всем, кто не прочь окунуться в атмосферу минувшей эпохи, почувствовать душевное волнение и испытать приятную ностальгию.

Читать полностью

Land Rover первой серии уже стал машиной довольно редкой и ценной. Но именно этот автомобиль стоит невероятные почти четверть миллиона долларов!

Что же в этом автомобиле особенного? Ответ зашифрован в номерной знаке UKE 80, который расшифровывался как United Kingdom Empire. А цифра 80 означает 80-летие Уинстона Черчилля.

Именно на юбилей экс-премьера был подарен этот внедорожник Land Rover.

Читать полностью

Фальш-кабриолет Talbot M67 — одна из премьер мартовской Олдтаймер-Галереи. Автомобиль известнейшей в прошлом французской марки экспонируется в нашей стране впервые, как и Talbot-Lago Type T11. Наряду с другими экспонатами знаменитой, но уже несуществующей «Коллекции Байона», Talbot M67 будет представлен на стенде ресторана «Ля Коллин».

Читать полностью

Только вслушайтесь в звучание имени «Кадиллак»! Тут и любимое американцами словечко luck — «удача», и переливающееся бликами на солнце русское «лак». А всё вместе — автомобильный символ успеха, стоящий у подъезда блестящий «Кадиллак», причём, не так важно какого года выпуска. Ведь все знают, что старых «Кадиллаков» не бывает — только классические.

Читать полностью

Автомобили президентов, королей и диктаторов. Зачастую мы мало знаем о них — но в них порою решается судьба миллионов людей. Их жизнь и смерть. Границы государств и история целых континентов.

Таким автомобилем бесспорно является «Graef & Stift» 1910 года. Именно в этом автомобиле произошли события навсегда изменившие мир и судьбу миллиардов людей! У истоков автомобилей этой фирмы...

Читать полностью

Говорят, красота спасёт мир. Однако даже прелести восхитительной Мэрилин Монро не спасли маленький британский Singer SM Roadster от провала на автомобильном рынке США — махровые американские консьюмеры посчитали его «гадким утёнком». Зато сегодня он в почёте у коллекционеров олдтаймеров. Даже уже знакомый нам Роже Байон прикупил для своей коллекции такой родстер 1955 года выпуска. Увидеть его можно будет в марте на выставке Олдтаймер-Галерея в экспозиции ресторана «Ля Коллин».

Читать полностью

Началась эта история почти сразу после окончания войны. Для нового польского правительства делом престижа стал выпуск своего легкового автомобиля. Первоначально планировалось договориться с итальянцами. Ещё с довоенных времён у поляков были тесные контакты с концерном Фиат. Так что решить вопрос с покупкой лицензии на производство Fiat 1100 удалось довольно быстро. Но вмешалась большая политика.

Читать полностью

Сегодня мало кто помнит эту марку, однако в начале прошлого века об автомобилях Ariès говорили много и по большей части — с восторгом. Один из них предстанет перед посетителями мартовской Олдтаймер-Галереи — единственный экземпляр в современной России, приобретенный в Париже на распродаже наследства Роже Байона. Этот Ariès Type CC4S 1930 года выпуска вместе с другими экспонатами из собрания безумного французского коллекционера...

Читать полностью

Даже случившееся в 1969 году покушение на Л.И. Брежнева у Боровицких ворот не заставило руководство СССР пересесть на бронированные автомобили. Лишь в конце 70-х – начале 80-х годов поездки первых лиц государства «в броне» стали нормой.

Читать полностью

В очередной серии программы «Гараж Лено» знаменитый американский комик и телеведущий рассказал о заслуженном эталоне «автомобиля представительского класса» — Mercedes-Benz 600 w100.
Лимузин, который, по ироничным словам телеведущего «был обязательной покупкой для каждого диктатора Третьего мира», долго оставался одним из самых престижных автомобилей XX века, цена которого для покупателя, как правило, значения не имела.

Читать полностью
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   1
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Форма и функция
Марка Volvo долгие годы выступала синонимом консервативного дизайна (известна шутка о том, в каких компаниях работают самые ленивые дизайнеры - в Porsche, SAAB и Volvo). На самом деле создавать угловатый дизайн, над которым порой подшучивала и сама компания Volvo, - куда более сложная работа, чем создавать "мэйнстримовый" дизайн. Но, возможно, нам стоит пересмотреть наше категоричное суждение о дизайне Volvo?  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Право на имя
Первый серийный Volvo выехал из ворот цеха в чистый четверг 14 апреля 1927 года, в 10 утра с минутами. За рулём сидел коммерческий директор Хилмер Йоханссон. Это событие шведская компания отмечает как день своего рождения. Первой модели Volvo присвоили аббревиатуру ÖV4, что означало Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль, четырёхцилиндровый».  
Картинки с выставки
Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Супер-Галерея
Никогда ещё наша "Победа" не была такой красивой! Эх, Андрей Александрович Липгарт порадовался бы!  
Иван Баранцев
Журналист
«В своем балтийском моторе»
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.   5
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про Гайку и про Грузовик
Я думал, что она ушла навсегда…Крайний раз видел её лет 25 назад, когда сын еще даже в школу не ходил. И вот – неожиданная встреча в процессе генеральной ревизии антресолей.   3
Не тайная страсть королевы Александры
Королева Виктория, незадолго до кончины, сказала смотрителю Букингемского дворца: «Надеюсь, вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях». По иронии судьбы, в том же 1901 году супруга нового короля Эдуарда VII приобрела свой первый автомобиль.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Тест-драйвер Ферсман
Выдающийся учёный Александр Евгеньевич Ферсман, чьё имя носит Минералогический музей в Москве, предстаёт в неожиданной роли. В книге "Путешествие за камнем" он описывает поездку на вездеходах Renault 10CV Type MH по пустыни Каракум. Причём делает это с такими подробностями и пониманием процесса, что позавидуют иные автомобильные журналисты!  

Другие блоги