Ретроспектива

В 1960 году американское отделение Volkswagen озаботилось проблемой увеличения продаж своих «Жуков». С этой целью было нанято рекламное агентство DDB (Doyle Dane Bernbach) отличавшееся нестандартным подходом. Реклама получилась невероятно смелой, и совершенно нестандартной. Пример? Извольте.

«Бракованный Жук» 1960 года...

Читать полностью

Андрей Мятиев неутомим. Известный историк и архивариус, обладатель несметной коллекции велосипедной «всякой всячины» теперь не только копает вглубь времён, но и агитирует современников активно пользоваться древними двухколёсными «пауками», «лисапедами» и «костотрясами». С недавних пор, Андрей — организатор уникального «Исторического велопробега».

Второй по счёту пробег состоится буквально на днях — 7 июня 2014 года в Сокольниках. Отличать данное мероприятие от других велозаездов будет исторически достоверное воссоздание образов велосипедистов периода 1860 — 1980-х годов...

Читать полностью

Так остряки в послевоенном СССР расшифровывали название автомобиля DKW, которые массово переезжали со своей исторической родины Германии на 1/6 часть суши. Презрительное название намекало на деревянный кузов, установленный на стальную раму. Для защиты от непогоды его обтягивали кожей «зверя дерматина» и окрашивали. Получалось очень дешево, но ненадежно.

А еще DKW модели Front отличался своеобразным двухтактным двигателем, объемом 700 см3 мощностью 20 л.с. (DKW F8). Во-первых, он требовал частой регулировки зажигания. Во-вторых...

Читать полностью

Изображенная на фото актриса родилась в Германии, но снималась преимущественно в Америке. Поэтому куда более известны ее фотографии с американскими машинами, а представленный здесь снимок — довольно редкий и относится к раннему периоду ее кинематографической карьеры, когда она еще позировала с немецкими автомобилями.

Вопрос: назовите имя актрисы и марку автомобиля.

Читать полностью

В 1966 году Daimler Benz выпустил новую модель W108-109 которую во многом ориентировали на рынок США. Но вот беда! Самый мощный, мотор развивал всего 200 л.с. при несерьезном, по американским меркам, рабочем объеме 3,5 литра. И это тогда, когда Детройт уже выпускал двигатели мощностью 350-500 л.с. На этом фоне «обычный» Mercedes не смотрелся.

Решение предложил инженер Эрих Ваксенбергер. Он скрестил ходовую «сто девятого» с солидным V8 6,3 литра от Mercedes 600...

Читать полностью

Чем больше лет проходит со дня изготовления и чем дороже становятся классические автомобили — тем реже можно их увидеть в суровых дорожных условиях. А между тем многие из них когда-то, во времена своей автомобильной молодости, были настоящими дорожными бойцами! Однако тем ценнее и интереснее...

Читать полностью

Компания Jaguar поделилась необычными планами, которые можно с полным правом охарактеризовать как «назад в прошлое». Компания планирует возобновить сборку E-Type Lightweight образца 1963 года. Всего британцы выпустят шесть экземпляров «старого-нового» Ягуара, первый из которых будет показан уже летом.

Версия Lightweight была гоночной версией модели E-Type. Как следует из самого названия, это была...

Читать полностью

Неутешительные новости для любителей автомобилей Lancia приготовили в Fiat Chrysler Automobiles. Руководство концерна подтвердило слухи о том, что в соответствии с планами развития на ближайшие пять лет марка Lancia исчезнет с рынка. Таким образом прославленная итальянская марка не дожила всего два года до своего 110 летия. По планам логотипы Lancia...

Читать полностью

Коллекционирование военной техники времён Первой и Второй мировых войн приобретает в нашей стране всё большую популярность. С каждым годом в России становится больше фалеристов, униформистов, участников исторических клубов, да и просто «сочувствующих». Начали появляться и новые мероприятия для них — военно-исторические реконструкции, слёты и фестивали. Причём их уровень и размах уже ничем не уступают зарубежным аналогам. 21-22 июня 2014 года в Подмосковье пройдет главное из таких событий — международный слет военной техники «Моторы Войны».

Читать полностью

Словосочетание «машина Геринга» уже давно стало нарицательным среди любителей олдтаймеров. Но на этот раз перед нами на самом деле одна из машин, на которых ездил фашистский рейхсмаршал. Благодаря оцифрованным архивам компании British Pathe мы можем увидеть интересные кадры 1953 года, на которых запечатлен трофейный бронированный Mercedes — который, по словам комментатора, принадлежал Герману Герингу.

Читать полностью

Мало кто знает, что забавный французcкий пляжный автомобильчик Citroen Mehari очень необычно связан с нашей страной и Второй Мировой войной.
Mehari появился в 1968 году. Причиной его появления стало стремление компании Citroen составить конкуренцию достаточно популярным в то время пляжным джипам.
Его необычное название было выбрано не случайно. Словом «мехари» арабы называли особо выносливую...

Читать полностью

В 1961 году Chrysler выпустил совершенно необычайный автомобиль с дизайном, представлявшим собой смешение аэростиля и некоторых элементов из не столь уж и далеких тогда 30-х годов. В результате получилось чудо чудное — с лжезапаской на багажнике в «бронечехле» и со странными отдельными фарами в больших хромированных корпусах, да еще и на «ножках»!

Читать полностью

В США времен Великой Депрессии в силу сложностей бытия выходили довольно интересные журналы-гибриды, предлагавшие как информацию по автосервису, так и сведения по самым последним новинкам автопрома.
Типичный пример — Automobile Trade Journal за июль и за сентябрь 1934 года.
Содержание: ТО, запчасти, комплектующие, оборудования...

Читать полностью

Концерн БМВ использовал мюнхенскую Олимпиаду 1972 года для рекламы своей экспериментальной машины BMW 1602 Electric с электрической силовой установкой.
И все бы ничего — если бы не одна поистине фатальная ошибка в подборе фона для нового электрокара.
Дело в том, что изображенные на рекламном плакате марафонцы — совсем не лучшее сравнение для этой машины.
BMW 1602 Electric просто-напросто не был способен преодолеть марафонскую дистанцию в 42 км 195 метров. Без «подзарядки» этот автомобиль мог проехать всего чуть больше 20 км.

Читать полностью

После Второй Мировой войны некоторые автопроизводители захотели расширить свой рынок сбыта за счет полноприводных автомобилей. Но вот беда. Никто из них не знал точно, как привлечь внимание покупателя и на чем сделать акцент в рекламной компании? Понятно, что вездеход со всеми ведущими — это машина, прежде всего для работы (концепция внедорожников для отдыха появится только в 60-е годы). Но для какой?

Читать полностью

Мало кто знает, что американцы в 40-60-е годы прошлого века выпускали сравнительно мало полноприводных пикапов и грузовиков. Спрос на них был невелик, поскольку: а) стоили они дорого, б) идея «автомобиля для активного отдыха» еще не завладела умами. Поэтому, полноприводную технику как правило выпускали маленькие фирмы, используя за основу обычные заднеприводные авто. Например, General Motors сотрудничал с Северо-западной компанией автомобильных запчастей (Northwestern Auto Parts Company).

Читать полностью

Ровно сто лет назад, 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе состоялась гонка по кругу, организованная Санкт-Петербургским автомобиль-клубом. Она стала второй кольцевой гонкой в истории Волхонки и первой, получившей официальное название «Гран-При».

Эта же гонка оказалась одним из последних автомобильных соревнований царской России — в том же году началась война, а затем и революция.

Читать полностью

Многие любители и знатоки автомобильной истории наверняка знают о многочисленных попытках создать в 1970-е годы электромобиль, пригодный для серийного выпуска и повседневной эксплуатации. Нефтяной кризис очень больно ударил по автопроизводителям и заставил их искать альтернативу бензину. Вот и концерн БМВ пытался рекламировать свою экспериментальную модель на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Если бы только не одна в прямом смысле слова фатальная ошибка в рекламе...
Почему этот автомобиль совсем не стоило рекламировать именно таким образом?

Читать полностью

Цемент, щебень, песок и вода — таковы составляющие самого популярного в мире искусственного строительного материала, именуемого французским словом «бетон». Этот материал стар как мир — подобие бетона использовалось еще в Месопотамии и в Древнем Риме. Потом рецепт бетона был забыт и возродился только в XIX веке, причем, в строительстве...

Читать полностью

В 1969 году Kaiser Jeep построил необычный концепткар — Jeep XJ001 на шасси серийной модели CJ-5 с мотором V8 фирмы American Motors. По сути это было нечто среднее между спортродстером, багги и собственно джипом. Автомобиль отличался непривычным для целевой аудитории Jeep двухместным стеклопластиковым кузовом c дизайном а-ля обрезанный musclecar. Верх был складной, а багажник — крошечный. Но зато очень прочная массивная рамка лобового стекла, могла сохранить...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги