Ретроспектива

На буржуев мы, по завету поэта, всегда смотрели свысока. Поэтому из иностранной прессы в прессе советской чаще перепечатывали заметки про какие-нибудь совсем бесполезные с нашей точки зрения изобретения. «Правильный» читатель должен был бы посмеяться над «их нравами» и подумать про себя...

Читать полностью

Этот автомобиль поставил своеобразный мировой рекорд — на прямом участке шоссе развил скорость 165 км\ч. Правда, абсолютный мировой рекорд скорости на тот момент составлял 575 км/ч, но тут дело было в другом — необычной для того времени силовой установке.

Вопрос: что стояло под капотом этого автомобиля?

Читать полностью

Страсть к классическим автомобилям, как и любая другая страсть, почти всегда уходит корнями в детство. Какой советский мальчишка не был в "школьные годы чудесные" экспертом в автомобилях? Чем отличается старая "Волга" от новой? А первые "Жигули" от третьей модели? Для многих любителей ретро-техники именно с таких вопросов и началось серьезное увлечение на всю жизнь.
Нет ничего удивительного в том, компании по производству часов...

Читать полностью

Автомобиль мечты (Dream car) — так называли экспериментальные автомобили, выпущенные в единичных экземплярах. Они, как правило, предназначались для показа на всемирных автосалонах и больших автомобильных выставках. Все производители автомобилей...

Читать полностью

Можно без всякого преувеличения сказать, что часы Breguet чаще всего встречаются в литературе — и не только в русской литературе, но и во всей европейской. Еще одну цитату из поэмы «Евгений Онегин» — «пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед» — постоянно приводят в качестве доказательства популярности часов Breguet в России, а сама компания неизменно включает ее в свои рекламные буклеты.
В «Графе Монте-Кристо»...

Читать полностью

Можно смело утверждать, что VW Golf стал в некотором роде жертвой собственной популярности. Как и его предшественник Volkswagen Beetle, первый Гольф по возрасту давно уже должен был стать заслуженным олдтаймером. Однако небывалая надежность и многомиллионные тиражи сделали этот автомобиль, спроектированный звездой автодизайна Джуро Джуджаром, малоинтересным для любителей классических автомобилей.

Читать полностью

Джесси Александр, знаменитый фотограф автогонок, объявил о старте на портале Kickstarter необычного проекта. Его основная цель — сбор средств для издания фотоальбома «MONACO -The Golden Age of the Grand Prix». Имя Джесси Александра известно в автоспорте с начала 1950-х. Много лет он прожил в Европе, где запечатлевал самые зрелищные моменты «Формулы-1», гонок «24 часа Ле-Мана», Mille Miglia и Targa Florio. Его работы уже давно входят в золотой фонд истории автогонок...

Читать полностью

Наряду с известным всем зажимом существует и такой необычный аксессуар, как булавка для галстука. Привычные нам галстуки-ленты появились в Англии лишь в конце XIX в., а вскоре возникли и узкие зажимы, фиксирующие галстук на одном месте и не позволяющие его концам «расползаться». До этого времени галстуки скорее напоминали пышные шейные платки или тонкие шарфы из шелка, атласа, батиста или муслина...

Читать полностью

Советская пресса любила перепечатывать материалы из заграничных журналов о различной диковинной технике. Так, американский Popular Mechanics в июльском номере за 1941 году поместил заметку о специальном автомобиле, работающем в аэропорту города Питсбурга.

Читать полностью

«Штирлиц пришел в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз. Связник не появился». В двадцать седьмой раз Штирлиц выходил из кинотеатра и садился в свой «Мерседес» — на телеэкране в сериале Татьяны Лиозновой, или в «Хорьх» на страницах романа Юлиана Семенова. Штирлиц не знал, да и не мог знать, что сама Марика...

Читать полностью

Фирма Mercedes-Benz по праву гордится своей долгой и поистине легендарной гоночной историей, начавшейся с самых первых шагов автомобилестроения. Но самые прославленные гоночные машины Мерседес — это, конечно же, «Зильберпфайль». Каждый любитель олдтаймеров и истории автогонок прекрасно знает и само название «Серебряная стрела», и легенду о его возникновении. Было ли на самом деле то превышение разрешенного веса автомобиля на один килограмм...

Читать полностью

Все любители олдтаймеров знают, что новое — это почти всегда хорошо забытое старое. Возьмем хотя бы спутниковые навигаторы, привычные сегодня каждому автомобилисту. А ведь мало кто знает, что еще в 1927 году были изобретены персональные навигаторы в виде наручных часов. Устройство носилось на руке, а внутри него находилась миниатюрная карта в виде свитка...

Читать полностью

1 декабря на аукционе Bonhams в Лондоне была продана за 8.8 миллиона фунтов уникальная коллекция из семи гоночных автомобилей и транспортера знаменитой шотландской команды Ecurie Ecosse. Эту коллекцию, представляющую огромную историческую ценность, собрал и сохранил коллекционер Дик Скипворт (Dick Skipworth). Команда Ecurie Ecosse была особенно популярна в 1950-е и 1960-е годы. Шотландские пилоты стартовали...

Читать полностью

В XVII-XVIII вв. изящная трость стала неотъемлемым атрибутом любого светского человека в Европе и России того времени, своеобразным символом солидности, успешности и материального достатка своего хозяина. Первая трость, как и первый фрак, и первая курительная трубка, появлялись у юноши тогда, когда он вступал во взрослую жизнь, и переводила его в разряд женихов. Однако одного только наличия трости было мало – настоящий светский человек должен был уметь правильно с ней обращаться...

Читать полностью

Страсть в металле - примерно так можно определить главную идею этого потрясающе красивого видео.
Эссенция классики - Ferrari 250 GT Lusso дебютировала в октябре 1962 года на Парижском Автосалоне, где была замечена благодаря изящным пропорциям своего великолепного кузова. На такой машине ездили певец Эрик Клэптон, а также гонщик и киноактер Стив МакКуин. Салон двухместного спортивного автомобиля был очень просторен...

Читать полностью

На фото из довоенного журнала изображены главные мужские мечты. Известная актриса — от нее сходили с ума, когда слышали волнующий голос и видели в откровенном танце ее восхитительные ноги. И автомобиль — престижной марки, снискавшей себе громкую славу на гоночных трассах. Они были созданы друг для друга и этот снимок даже растиражировали на открытках.

Назовите изображенную на фото актрису и марку автомобиля, у которого она сфотографирована.

Читать полностью

Современный кинематограф часто циничен и даже жесток. Удивить публику становится с каждым годом всё сложнее и, чтобы гарантировать взрыв эмоций в зрительном зале, постановщикам фильмов приходится изобретать всё более изощрённые спецэффекты, хладнокровно взрывая автомобили на съёмочных площадках. А если фильм исторический и по сценарию уничтожению подлежит не массовое изделие современного автопрома, а редкий коллекционный автомобиль?

Читать полностью

«Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов» — пелось в знаменитом «Интернационале», официальном гимне СССР в двадцатые-тридцатые годы. К тому времени мир рабов уже встал на ноги, обрел свободу, и стал нуждаться в свободе передвижения. В Советском Союзе попытку посадить рабочих и колхозниц на колеса предпринял московский автозавод имени КИМ — Коммунистического Интернационала Молодежи. КИМ-10 планировался как массовый автомобиль...

Читать полностью

Даже там, где простой обыватель не заметит ничего необычного, настоящий ретроград найдет повод вспомнить какой-нибудь интересный исторический факт. Самая, казалось бы, прозаическая и привычная АЗС предстает перед пытливым взглядом увлеченного человека в новом историческом свете.  Мало кто из рассматривающих эти старые снимки осознает, что если бы не было этой старинной заправки — не было бы и множества таких привычных нам бензоколонок. Ведь это самая первая АЗС в мире!

Читать полностью

Немногие автомобили могут похвастаться тем, что стали прочно ассоциироваться с какими-то крупными городами. Разве что знаменитые лондонские черные кэбы да желтые нью-йоркские такси стали настоящими символами этих городов. Модель Marathon американской Checker Motors Corporation появилась в 1961 г. и выпускалась до 1982 г. Показательно-консервативный автомобиль был выбран в качестве такси для Нью-Йорка...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги