Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  

Другие блоги

На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках Веломузей Андрея Мятиева представит новую экспозицию, посвященную истории велосипедного спорта. Большинство экспонатов будут демонстрироваться впервые.

Посетители выставки увидят уникальные гоночные велосипеды различных эпох – от высококолёсного «паука», участника первых российских велосипедных соревнований в 1883 году до гоночных аппаратов начала 21-го века.

Читать полностью

Шестьдесят лет назад парку Сокольники повезло – именно он был выбран местом проведения Американской Национальной выставки после чего превратился из дачного захолустья в один из крупнейших выставочных центров России. Шестьдесят лет назад одному из экземпляров модели Plymouth Belvedere также повезло – ему выпала великая миссия стать для советских людей живой иллюстрацией американского образа жизни на той самой выставке в Сокольниках.

Читать полностью

18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус. Весь рейс состоял из двух станций. У первого автобуса не было ни своего номера, ни определенного графика движения. А регулярное автобусное движение в Москве открылось только через два года — в августе 1924 года. Восемь закупленных в Англии автобусов фирмы «Лейланд» ходили по маршруту: Каланчёвская площадь — Белорусский вокзал. В 1926 году на улицы Москвы выехали первые советские автобусы АМО-Ф15.

Читать полностью

Этим скромным автомобилям, сошедшим с конвейера Горьковского автозавода в 1930-х годах, выпала честь защищать и защитить Родину. На мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках Музей Госавтоинспекции МВД России представит коллекцию машин, служивших советским милиционерам и пограничникам, создававшим партизанские отряды и боровшимся с преступностью и бандитизмом.

Читать полностью

Ещё один курьёзный «чудо-агрегат», который можно будет увидеть на мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках – вездеход ГМВ-2 «Гундрины Михаил и Всеволод, вторая модель» задуман в 1970 конструктором из Оренбурга М. Гундриным (В. Гундрин – его сын), построен вчерне в 1985-м, «доведён до ума» к 1990 году.

На сварной трубчатой раме установлена зауженная передняя часть фюзеляжа списанного фронтового бомбардировщика в учебном варианте Ил-28У, на котором в Оренбургском училище летал Юрий Гагарин.

Читать полностью

«Слышал я, дорогой Александр Михайлович, мастер вы придумывать разные полезные штуки. Может, окажете любезность?» Игнатьев смутился, но уступил просьбе. Он огляделся вокруг, ища что-то. «Нужна катушка с нитками. Обыкновенная катушка…» «Извольте, извольте, голубчик,» - и вскоре Горький вернулся из другой комнаты с катушкой в руке.

Читать полностью

Американская компания по производству мотоциклов «Гендерсонъ» (Детройт, Мичиган) была основана братьями Уильямом и Томасом Гендерсонами в 1911 году, когда в России еще было принято писать в словах лишние буквы, да и читать написанное латинскими буквами на немецкий манер, заменяя иностранную «Н» на отечественную «Г». Была тогда у нас «собственная гордость»: ну и что, что в Германии он – Хайнрищ Хайне, в России будет Генрих Гейне, а Хэндесн – Гендерсонъ, еще и с твердым знаком на конце.

Читать полностью

Еще лет 30 назад – не так давно – во многих квартирах, даже в столичных, не было городского телефона. И каждый, конечно же, мечтал о телефоне. Не о сотовом/мобильном – тогда и слов-то таких никто не понимал, а о кондовом телефоне с дырявым диском и трубкой на витом проводе.

Читать полностью

8 февраля в «Галерее» – главном торговом центре Санкт-Петербурга, что на Лиговском, 30 открылось великолепное Мото-Шоу, занявшее весь Центральный атриум на первом этаже и частично выплеснувшееся в Северный атриум.

Читать полностью

На Олдтаймер-Галерее в Сокольниках вы сможете познакомиться с самыми значительными моделями Volvo, начиная с 1947 года. Их привезёт на выставку Музей Volvo из Санкт-Петербурга. Первый в списке – PV444, что расшифровывается, как «4 сидения, 4 цилиндра и 40 л.с.»! Автомобиль оснащался верхнеклапанным мотором 1,4 л и 3-ступенчатой КПП – то, что нужно для резко обедневшей после войны Европы. «Три четверки» был готов уже в 1944 году, но в серию пошел лишь в 1947-м.

Читать полностью

Сегодня многие уже не помнят о том, что когда-то мотоцикл был повседневным транспортом, гораздо более доступным и простым, а значит и более распространенным, чем автомобиль. Такая ситуация была характерна для всех без исключения стран-изготовителей двухколесной техники, особенно для Германии 20-х годов прошлого века. Ни в одном другом государстве не было такого количества мотоциклетных фирм и разнообразных конструкций. Кто-то не выдерживал конкуренции, а кто-то, напротив, создавал свой стиль и находил своих покупателей.

Читать полностью

Открытая «Победа»: её начали делать в 1949 году, то есть уже после того, как устранили в «Победе»-седане все недочёты. Последний год выпуска – 1953-й, поэтому это машина исключительно второго поколения с двухэтажной передней решёткой.

В то время машины в СССР ещё свободно продавались всем желающим в автомагазинах. Очереди за «Победами» выстраивались колоссальные. Желающие – сплошь начальство разного ранга и передовики производства. «Победа» стоила 16 000 рублей...

Читать полностью

По воспоминаниям дочери Сталина Светланы Аллилуевой, её папа в 1946 году поехал в Крым на автомобиле. Дальше –только слухи, которые расходятся. Терпения вождя хватило не то до Тулы, не то до Мценска или даже до Харькова. Потом всё равно пришлось пересаживаться на поезд. Дороги были – сплошь грунтовки! Сталин много говорить не любил: «Эту дорогу надо быстренько сделать. По ней советские люди поедут отдыхать на юг».

Читать полностью

«Я обнаружил на кухне невиданное: сверкающее хромом, голубой и синей красками, и между ними узорчатой серебряной полосой, большими обтекаемыми боками. Оно было похоже на приведённую в сельский сарай нарядную цирковую лошадь, – вспоминает Сергей Шамрай появление в их крестьянской семье в 1961 году мотороллера «Вятка»ВП-150 – Иногда отец брал меня с собой в поездки, и удовольствие от них было не в пример больше, чем от мопеда.

Читать полностью
подписка
В базе 1736 объявлений Поиск раритета Разместить объявление Смотреть все объявления
Разместить объявление