До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
14.02.2014
Багровый остров возвращается
Шеф совсем спятил.
Кто-то сказал ему, что теперь разрешен ввоз на Кубу новых автомобилей со всего света и продажа старых американских рыдванов иностранцам. Он принялся строить планы: а не покупать ли ему американские машины на Кубе, ввозить их в Россию, реставрировать у Смирнова, а потом продавать. Ему казалось, что на этом можно сделать хороший навар. И он снова предложил мне слетать в Гавану и прояснить вопрос. Помимо непревзойдённой Аниты, теперь у него работала некая Маша Лажина, у обеих этих сотрудниц было два значительных недостатка. Анита дымила как паровоз, а Маша в любой момент могла запросто достать из сумки четвертинку водки, залпом выпить ее и сделать вид, что непорочна. Шефу было необходимо отдохнуть от запаха перегара из ее рта, поэтому он предложил ей лететь на Кубу вместе со мной.
Американец Кларенс Тэбб-младший написал целую книгу об американских тачках на острове.
В прошлую поездку, в 2004 году, мы с Анитой страшно мучились из-за незнания испанского языка, которым на Кубе владеет большинство населения. Теперь у нас был друг — «испанский подданный» Антонио Эранс. Его отец участвовал в Гражданской войне в Испании, затем нашел политическое убежище в СССР. Здесь он встретил русскую девушку с невероятно выдающимися формами, влюбился и женился. Антонио-старший за прошлые заслуги и знание испанского языка получил работу в самые трудные годы — после переворота в Гаване и Карибского кризиса — на Кубе, где помогал найти компромисс между Фиделем Кастро, Джоном Кеннеди и Никитой Хрущевым. Именно здесь в 1964 году и появился на свет наш друг — Антонио-младший. Однако все сознательную жизнь он прожил в Москве в Кунцеве, неподалеку от дачи Сталина. Я предложил шефу взять его с собой. Шеф сразу загрустил, оплачивать перелет еще одного человека не входило в его планы. Тогда меня осенило — что если вместе с Антонио увлечь темой его одноклассника, преуспевающего банкира Александра Железняка попытаться убедить его финансировать поездку. После долгих переговоров все трое согласились на такой вариант.

Мы кинулись искать туристическое агентство, которое может предоставить недельный тур в Гавану за наименьшую сумму: сказочно богатый банкир привык считать каждый рубль. Мы нашли агентство некой Анны Якушкиной, в котором пятидневный тур в гостинице средней паршивости стоит 45 000 рублей, в остальных путешествие на Кубу меньше чем за 75 000 рублей не совершить. Визы для российских граждан не требовалось. Полет проходит прямым рейсом Москва-Гавана на старом американском Боинге, которых в Аэрофлоте развелось видимо-невидимо. Всю дорогу Антонио увлечённо рассказывал о своем отце и детстве, а Маша насвинячилась еще во Внуково, и теперь спала с диким храпом, разносившимся по всему салону. Дело было в том, что таможенники не советовали брать с собой больше трех ёмкостей спиртного, а Эранс припёр в аэропорт пять бутылок коньяка «Лимузин» собственного разлива, поэтому Маше пришлось опустошить лишние бутылки в Москве в женском туалете и она еле-еле поднялась по трапу на борт. Во сне она бормотала что-то невнятное, типа того, что Анитка — гадина и стерва. Антонио успокаивал ее. Я тоже приложился к бутылке и под бормотание Антонио о заслугах его отца заснул. Проснулись мы уже в кубинской столице. Мы остановились в когда-то очень красивой, но полностью обветшалой гостинице в старом испанском здании с колоннами на На Пласа-де-Сьенага, Антонио сказал, что это название можно перевести на русский как Болотная площадь. Вот, даже за океаном есть такая, подумал я про себя, ведь на Болотной площади в Москве по четвергам собираются любители американских автомобилей из «Фридоумкарз». И на Болотной площади в Гаване американских машин было тоже хоть жопой ешь.
Стоянка в Гаване - Бьюик 1952, Джип 1959, Плимут 1946.
В центре Гаваны Кадиллак 1950 года с окрашенной, а не хромированной облицовкой радиатора.
Вполне ездовой Форд 1956 года.
Я сразу заметил изменения, произошедшие за десять лет, многие гостиницы были полностью отремонтированы и около каждой дежурили до десятка совершенно аутентичных американских кабриолетов, которые утром арендовали многочисленные туристы. К середине дня на стоянке не оставалось ни одной машины. Среди современных автомобилей основное большинство польских Фиатов-126 и корейских Киа и Дэу. Из грузовиков появились новые среднетоннажные Интернейшналы. Старые американские машины начали постепенно приводиться в первоначальное состояние. За неделю пребывания на Кубе, мне удавалось увидеть только десяток полностью изуродованных машин. Среди них самым изувеченным был Крайслер Нью-Йоркер 1956 года, точно такой же, как продал Эранс в Москве и несколько Шевроле начала пятидесятых. На Кубе 250 дней в году бывают сухими и солнечными, поэтому машины абсолютно не изнашиваются. Теперь основная масса больших американских автомобилей работают в качестве такси, туристы повалившие на Кубу со всего света, оценили простор и комфорт их салонов, поэтому заказывают исключительно их. Много велорикш, но поездка в них стоит дороже поездки в такси американского образца.
Вполне ухоженный Понтиак Старчиф 1958.
Додж Ройал Лансер 1957 – машина почти коллекционная.
Форд 1956, Шевроле 1950, Додж 1949 и Студебекер 1947 на фоне достопримечательностей Гаваны.
Движение в Гаване совсем не интенсивное, поэтому микролитражки здесь особым успехом не пользуются. Новое поколение кубинцев начинает ценить американское наследие. Большинство молодых людей, накопив денег, покупают какой-нибудь Додж или Понтиак и пытаются привести его в первоначальное состояние. Как и в прошлый раз, я не увидел особенного дорогих и роскошных американских автомобилей. Основная масса —это Шевроле, Понтиаки, Бьюики, Плимуты, Форды, Доджи. Мне не попалось на глаза ни одного современного стреч-лимузина, которых так много в Москве. Изредка можно встретить Кадиллак самой дешевой серии 51 или 62, ни одного лимузина Флитвуд-75. Практически нет ни одного Империала или Линкольна. Главная проблема заключается в отсутствии родной резины для американцев сороковых-пятидесятых, поэтому на многих машинах современные диски с современной резиной, которые внешне уродуют автомобили.
Жигули, Рамблер 1958, Шевроле 1957 на фоне советской «самоходки».
Комплектный и довольно редкий сегодня Форд-Ферлейн 1959 года.
Шевроле 1950 полностью аутентичен.
Мы арендовали открытый Бьюик Сенчури 1956 года и все время передвигались на нем. Стоимость аренды в пересчете составила 50 долларов. На Кубе по-прежнему, в хождении только национальная валюта кубинский песо, одно песо равно двум американским долларам. На каждом шагу продается кубинский ром «Гавана Клуб» — восемь долларов за бутылку, поэтому Маша не просыхала всю поездку. Курить кубинские сигары она не смогла, да и курение в общественных местах в Гаване запрещено. Возможно потому что очень много обветшалых строений и закоулков, а при жаре в тридцать градусов, непотушенная сигара легко может стать причиной крупного пожара. Всю неделю Маша и Эранс пробыли на пляже, а я изучал и фотографировал американские автомобили. В Гаване нет нудистских пляжей, и Эранс с тоской вспоминал Серебряный бор, в котором неделю назад он пережидал дождь в компании с тремя голыми бабами. Молодые кубинцы очень приветливы и Лажина заводила с ними шашни каждый день.
Кубинская продавщица ездит на советских Жигулях.
Кубинские чуваки 1980 года рождения трахаются с Доджом 1950 года рождения.
Маша на фоне Понтиака 1955 года.
Наступило время выполнить просьбу шефа и выяснить, за сколько в Гаване можно купить американскую машину. Мы подходили к владельцам, и Антонио на прекрасном испанском языке расспрашивал их об этом. Но утвердительного ответа он так и не получил. Многие раскусили комфорт и ездовые качества американских автомобилей и совершенно не имели желания расстаться с ними. Все они мечтали, чтобы США сняли все эмбарго на торговлю с Кубой и тогда они бы смогли «переплыть» на американский берег и купить оригинальные запасные части и побрякушки для своих любимцев. «У нас можно купить такую машину только у вдовы владельца, да и то ее „пасут“ два десятка желающих» — ответил Эрансу загорелый кубинец средних лет, холящий свой открытый Форд-Ферлейн-500 1959 года. Он очень долго искал свою машину и ждал почти десять лет, уговаривая владельца продать. Сегодня на Кубе зарегистрировано около 60 000 автомобилей 40-х, 50-х годов, и их поголовье не собирается исчезать.
Открытый Бьюик Сенчури 1956.
Понтиак Чифтайн 1956 смог бы принять участие в московском олдтаймер-ралли.
Шевроле 1956 в центре Гаваны, на заднем плане Жигули.
Тур заканчивался, мы летели обратно в Москву. В самолете мне стало жалко время, потраченное на путешествие, и я вспомнил высказывание одного нашего соотечественника, которое я нашел на одном из многочисленных сайтов про Кубу. Ему пришлось пробыть месяц в командировке на Острове Свободы. «...люди платят огромные деньги, чтобы посетить эту помойку...»
Страшно изуродованный, но вполне ходовой Додж 1959 года.
А это полтораста первый - на Кубе их тоже много.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

олд джек
14.02.2014 11:28:24
"полторасто первый" - это сильно! Как и довольно сомнительный эмоциональный настрой в описании происходившего. Но цепляет, как и все нестандартное)))))
16.02.2014 12:05:38
ну молодец.
душевно написал
не много букв и без пафоса

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В отечественной ретро-тусовке ещё с 70-х годов известен как «Зубастик» или «Вуглускр». Человек, с детства фотографирующий автомобили, имеющий огромный архив и разбирающийся в теме на уровне продвинутого эксперта. Без его снимков в России не опубликована, пожалуй, ни одна книга, ни одна энциклопедия, посвящённая классическим автомобилям. При этом в выходных данных фамилию автора, как правило, бессовестно не указывают – он имеет репутацию «фрика» и его стесняются. Влюблён в автомобили искренне, самозабвенно и, увы, безответно – своей машины не имел и не имеет. Остр на язык, ироничен, зачастую зол. Его тексты, как японская рыба «фугу» - блюдо для гурманов.

популярное