До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
26.02.2014
Автомобиль настройщика роялей
К 1976 году я накопил денег и искал замену велосипеду — автомобиль. Денег было достаточно на покупку старой иномарки, но не хватало на Жигули, впрочем, новые машины меня и не интересовали. За год до того, в Риге я увидел великолепно сохранившийся Гудзон 1936 года, с кузовом «открытое купэ с прогулочным местом». Машина мне очень понравилась, и я познакомился с владельцем. Его звали Сережа Вахлюев, он был настройщиком роялей и других музыкальных инструментов, но плохо разбирался в автомобилях, потому хотел избавиться от купленного им у вдовы какого-то майора открытого Гудзона. Сережа, как и все, хотел ездить и, как и все, выкинул родные агрегаты из машины, установив двигатель, сцепление и коробку передач от Волги ГАЗ-24. У меня был проспект на американские автомобили Хадсон, из которого я получил информацию о машине. Это была модель Кастом-8 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 113 л.с. и открытым кузовом с дополнительным прогулочным местом. Всего построили лишь 7140 таких автомобилей и, когда машина была новой, её покупка обходилась американскому потребителю в 970 долларов. Модель с таким кузовом была самой дорогой среди Гудзонов 1936 года.
Hudson Six sedan из Эстонии
Еще один Гудзон 1937 года в Ленинграде
В это время мне посчастливилось за 10 рублей купить альманах «Отомобайл Квортерли», в котором была подробная и исчерпывающая история этой компании. Из прочитанной статьи я узнал, что внешний вид автомобилей Хадсон как раз в 1936 году был радикально изменен. Угловатый абрис кузова окончательно ушел в прошлое, а на смену ему явились округлые формы, не всегда изящные, но неизменно обтекаемые и заглаженные. В первую очередь в глаза бросалась облицовка радиатора, смахивающая на голову богомола. С незначительными изменениями такой дизайн продержался до самого 1940 года. Среди инженерных новинок 1936 года привлекали внимание сервотормоза «Доуавтоматик». Гидравлический привод тормозов двойного действия «Бендикс» дублировался системой тяг и рычагов — в случае внезапного выхода из строя гидравлики, ни ножной, ни ручной тормоза не отказывали. В конструкции шасси привлекала внимание независимая передняя подвеска, так называемая «Эксл-Фликс» — гибкая ось. Это была комбинация независимой подвески и неразрезной балки переднего моста: центральный подвижной параллелограмм на игольчатых подшипниках сочетался с продольными листовыми рессорами.

Тогда же на Гудзонах появилась так называемая «Электрик Хэнд», электрическая рука — полуавтоматический вакуумный привод переключения скоростей конструкции «Бендикс». Рычаг переключения передач был за ненадобностью упразднен, а его место занял маленький рычажок на рулевой колонке, даже скорее передвижная кнопка, которую можно было перемещать одним пальцем. Направления движения этой кнопки совпадали с обычной Н-образной кулисой коробки скоростей, однако принцип переключения был совсем иным. Кнопка-рычажок управляла тремя соленоидами, которые открывали и закрывали клапана вакуумной системы, являвшейся исполнительным механизмом. Коробка передач и сцепление, оставались как и на обычных автомобилях. Механизм во многом напоминал систему, примененную год спустя на автомобиле Корд-810. Кроме легкости переключения такой механизм позволял полностью очистить пол переднего сиденья от органов управления. Рукоятка ручного тормоза выводилась не через пол, а через переднюю стенку под панель приборов, слева от рулевой колонки. Подобный вакуумный привод оказался сложным и громоздким, но в водовороте новинок середины тридцатых, обрушивавшихся на покупателей, встречались и более хитроумные устройства.
Hudson Eight business coupe 1936
Hudson Eight coupe 1936
Hudson Eight sedan 1936
Hudson Six brougham 1936
Осененный подобной информацией я с энтузиазмом поехал смотреть машину. Она стояла сбоку дома на улице Гарибальди, в котором жил Сережа. Просил он за машину 2000 рублей, которыми я располагал. Однако внимательный осмотр свел на нет мой энтузиазм. Родной двигатель валялся сбоку площадки, на которой стояла машина, и был полностью уничтожен коррозией, никакой автоматики при переключении передач тоже естественно не сохранилось. Вместо этого Сережа впихнул в Гудзон мотор со сцеплением и коробкой передач от ГАЗ-24. При этом внешний вид машины был нетронутым, почти девственным. Тест-драйв Гудзона выявил неприятную особенность неродных агрегатов. Дотянуться до короткого волговского рычага переключения передач было невозможно, не теряя контроля за дорогой, приходилось нагибаться, чтобы включить передачу. Проехав несколько кругов, я потерял интерес к машине, это заметил Сережа и сказал, что может скинуть 500 рублей. Я сказал, что подумаю и позвоню. Однако больше я ему не звонил.

Он очень хотел продать машину и клиент нашелся, работник АЗЛКа, член САМСа — тоже Сережа, только Рохлин. Он десять лет пытался укомплектовать Гудзон, но у него так ничего и не вышло и, в конце концов, он тоже решил продать автомобиль. Он долго гонял его в Южный порт, пока машину не купил какой-то случайный человек, перекрасивший Гудзон из родного серого мышиного в яркий темно и светло красный. После чего он снова начал гонять автомобиль на продажу в Южный порт. Там его и увидел нынешний владелец Евгений Чудаков.
Гудзон Евгения Чудакова на 13-й Олдтаймер-Галерее
Купив Гудзон, он подновил краску и начал сниматься в кино, клипах и рекламе, а так же обслуживать свадьбы. Постепенно, как и все «киношные» автомобили, история Гудзона обросла легендами: то говорят, что Рузвельт подарил его Сталину, то наоборот, Сталин Рузвельту. Постоянные съёмки и необходимость в сохранении яркого броского имиджа мешают привести автомобиль в оригинальное состояние, сняв с него аляповатые спицованные колпаки и уродливые надфарники, портящие экстерьер некогда интересного американского автомобиля.
А так должен выглядеть идеально реставрированный Гудзон 1936
Здесь стоит упомянуть еще два автомобиля Гудзон, сохранившихся из далекой довоенной поры. Судьба первого — оказалась трагической. Это был большой семиместный Гудзон с кузовом четырехдверный седан. Его так же на генеральской даче нашел некий шофер, проживавший в городе Лобня. Автомобиль так ему нравился, что он никогда не ездил на нем, а только протирал бензином грязь и смазывал. Весной 1983 года, он как всегда пошел чистить гудзоновское шасси. В одной руке у него была миска с бензином, в другой протирочная тряпка, а в зубах тлеющая сигарета. Он полез под машину в смотровую яму, спотыкнулся и вылил бензин из миски на сигарету, машина и он сам мгновенно вспыхнули. Начался сильный пожар. Шофера спасла весенняя вода, стоящая на дне смотровой ямы — благодаря этому он не сгорел, а когда подоспевшие пожарные потушили Гудзон и выволокли его на улицу, следом вытащили и бедолагу-владельца. После чего шофер полгода провел с ожогами в больнице, а когда вышел, сразу же начал мечтать... восстановить Гудзон.
Hudson Еight 1937, сгоревший в Лобне
Другой Гудзон-Эйт 1938 года, некогда принадлежавший более спокойному Виктору Хахонину, после его смерти был кому-то продан, его выменял некий Вартан и теперь снова продает.
Гудзон Виктора Хахонина
Сегодня не нужно титанический усилий, чтобы восстановить подобную машину, требуется только относительно небольшая сумма долларов и такой автомобиль можно купить в Америке, что и сделал мэр Ярославля, участвовавший в 2012 году в ралли «Шопар» на таком же, но в великолепном состоянии ярко-красном кабриолете 1936 года.
Hudson Eight 1936 мэра Ярославля


Новости Гудзона


Каталог Гудзон-Терраплан 1936 года

Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Павел Лифинцев
27.02.2014 23:25:33
Н-да, "Хадсон" Чудакова в своём нынешнем состоянии граничит с кичем. Не в упрёк владельцу, жизненные обстоятельства бывают разные. И всё же надеюсь, что когда-нибудь он обретёт свой изначальный облик.
Правда, когда я его видел в последний раз (летом на Рогожке), он был замаскирован, прости господи, под "Хорьх"...
Фото 1
Фото 2
олд джек
01.03.2014 20:47:56
великолепный материал, хорошо поданный! Да и знакомые машинки оживляют темку, плюс новые подробности
Бывалый
04.03.2014 10:39:51
Небольшая ошибочка - Владелец Hudson Eight Андрей Лагузов никогда не был мэром Ярославля.
shelby500
06.03.2014 20:24:28
Колхоз наше все. А с другой стороны что делать? Где взять оригинальные детали, если даже запчасти к "Волгам" и "Космичам" были не всегда, а часто и малодоступны?

История с протиркой бензином улыбнула. Интересно, как эмаль выдерживала многолетнее надругательство?
oleg.ptokhov_1
28.03.2014 13:46:16
Да, знакомый, старый знакомый.... Одно время на рогожке стоял, был замечен в олдтаймер галереях.

А кино- эпизод в стилягах был это факт. (Учи английский)


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В отечественной ретро-тусовке ещё с 70-х годов известен как «Зубастик» или «Вуглускр». Человек, с детства фотографирующий автомобили, имеющий огромный архив и разбирающийся в теме на уровне продвинутого эксперта. Без его снимков в России не опубликована, пожалуй, ни одна книга, ни одна энциклопедия, посвящённая классическим автомобилям. При этом в выходных данных фамилию автора, как правило, бессовестно не указывают – он имеет репутацию «фрика» и его стесняются. Влюблён в автомобили искренне, самозабвенно и, увы, безответно – своей машины не имел и не имеет. Остр на язык, ироничен, зачастую зол. Его тексты, как японская рыба «фугу» - блюдо для гурманов.

популярное