До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
03.04.2014
По Москве под «звёздно-полосатым»
16 ноября прошлого года исполнилось 80 лет со дня установления дипломатических отношений между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик. Первым американским послом в Советском Союзе был назначен Уильям Кристиан Буллит-младший. Этот человек был женат на вдове Джона Рида, написавшего книгу «Десять дней, которые потрясли мир» и который в 1920 году заболел в Москве тифом и умер, после чего был похоронен у Кремлевской стены. Выбор на Буллита, пал еще и потому, что в 1919 году он встречался с Лениным. При участии Буллита было заключено первое советско-американское торговое соглашение, и при нем же в качестве резиденции был выбран Спасо-Хаус. 16 мая 1936 президент Франклин Делано Рузвельт отозвал Буллита из Москвы и направил его послом в Париж. К сожалению, не сохранилось информации об автомобилях, которыми пользовался Уильям.
Спасо-Хаус в 1930-е
Вместо него в августе того же года Рузвельт назначил послом в Москве одного из своих близких друзей Джозефа Эдварда Дэвиса. Дэвис способствовал успешному завершению переговоров о торговом сотрудничестве. А также был в восторге от Иосифа Сталина, и всячески приветствовал его жесткую и бескомпромиссную политику. В своей книге «Миссия в Москву» он всячески защищает Сталинизм. Дэвис стал единственным иностранным дипломатом, который был награжден орденом Ленина. Отец Джозефа Дэвиса был каретником, не путать с каретниками, из так называемого Каретного Двора, поэтому сын понимал толк в экипажах. В качестве персонального автомобиля для нового посла в СССР был доставлен Паккард 1936 года с двенадцатицилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. и кузовом, который по американской терминологии назывался All-Weather-Phaeton, (всепогодный фаэтон ). Машина с таким же кузовом, только на шасси двенадцатицилиндрового Линкольна КВ 1932 года, была и у его наставника и друга Франклина Делано Рузвельта. Оба кузова по особому заказу, построила знаменитая американская кузовная фирма «Джадкинс». Внешне казалось, что верх может убираться, но на деле это только казалось. По совету Джозефа Дэвиса советское правительство закупило в США партию таких же двенадцатицилиндровых Паккардов, как у посла, для Сталина, Берия и других руководителей. Только эти машины имели стандартный закрытый кузов лимузин, имевший броневую защиту. В 1939 году Дэвис становится послом США в Брюсселе и берет с собой свой Паккард. Паккард, которым пользовался Сталин сохранился до сих пор, когда-то он был куплен за 25 000 рублей нефтяным магнатом Михаилом Де Буаром, теперь машиной владеет известный реставратор Вячеслав Лен.
12-цилиндровый Линкольн КБ с кузовом всепогодный фаэтон 1932 года
Джозеф Девис со своей супругой направляется к Наркому Литвинову
Джозеф Дэвис с супругой у входа в только что открытый Парк Культуры и Отдыха
Команда Джозефа Дэвиса, 1936 год
Посол Джозеф Дэвис со Сталиным и Молотовым
Следующим американским послом в СССР стал Лоуренс Штейнгардт, родившийся в богатой еврейской семье. Ему доставили семиместный лимузин Кадиллак Флитвуд-75 с внутренней перегородкой, но совершенно стандартной отделкой салона и У-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. Эпоха шестнадцатицилиндровых Кадиллаков завершилась в 1940 году, и теперь фоворитом американских роскошных автомобилей становится Кадиллак Флитвуд 75, впервые эта серия появилась в 1936 году. Нападение фашистской Германии на Советский Союз заставило иностранные посольства эвакуироватся в Куйбышев, куда за Лоуренсом отправился и его персональный Кадиллак. После нападения японцев на Пирл Харбор 14 февраля 1942 года, Рузвельт назначил послом в СССР Уильяма Гаррисона Стэндли, который привез с собой формаль-Лимузин Кадиллак Флитвуд 75 1942 года. Кузов его автомобиля был пятиместным, а задние окна были глухими, крыша салона была обтянута кожей. Такую же машину закупили и для завода имени Сталина, на котором в это время начинались работы по проектированию послевоенного правительственного автомобиля ЗИС-110. При Стэндли в СССР стали поступать большие объемы помощи по ленд-лизу и его возмущала позиция советского правительства, которое было не благодарно за это. Поэтому в сентябре 1943 года Стэндли подал в отставку.
Кадиллак Флитвуд 75 1938 года посла Лоуренса Штейнгардта на улице Горького
Кадиллак Лоуренса Штейнгардта поймал гвоздь на Площади Маяковского
С 1943 по 1946 годы послом США в СССР был Аверелл Гариман, которого Сталин обвинил, в ухудшении отношений с Советским Союзом. Гарриман пользовался Кадиллаком Уильяма Стандли, так как во время войны было не до новых автомобилей. Этот Кадиллак затем был продан советскому гражданину, который холил и лелеял его до 1980 года, когда заболел и оставленную без присмотра машину разграбили за неделю. Сегодя в мире сохранилось только два экземпляра Кадиллаков 1942 года с кузовом формаль-лимузин, за короткий предвоенный сезон сумели построить всего 60 таких автомобилей.
Кадиллак Аверелла Гарримана на улице Горького, 1946 год
Новый американский посол Уолтер Беделл Смит вручил верительные грамоты в марте 1946 года и проработал до 1948 года. Его автомобилем был восьмиместный Кадиллак Флитвуд 75, 1947 года, который прослужил в качестве персонального автомобиля и Алану Кирку и Джорджу Кеннану и Чарльзу Боулену. Затем машина была передана аэропорту Шереметьево. Его предшественник Джордж Фрост Кеннан в сентябре 1952 года стал единственным американским послом, который был объявлен «персоной нон-грата». Чарльз Боулен, заменил старый восьмиместный автомобиль новым Кадиллаком Флитвед 75 с кузовом лимузин весной 1955 года. Льюллин Томпсон, сменил Чарльза Боулена в 1957 году, а через год после его пребытия в Москву, ему доставили новый Флитвуд 75 1958 года. Старый Кадиллак 1955 года, был сдан в комиссионный магазин, где его купил какой-то житель подмосковья, позднее машина вышла из строя, и долго гнила на стоянке перед бассейном «Москва».
Флитвуд 75 1948 года Уолтера Смита, 1952 год
Новое здание МИД, 1950-е годы
На дипломатическом приеме в Лужниках, 1955 год
Джордж Кеннан - единственный американский посол, объявленный в СССР «персоной нон-грата»
Кадиллак Флитвуд-75 Чарльза Боулена
Второй автомобиль Чарльза Боулена - Форд Ферлейн 1957 года
Форд Ферлейн сзади
Кадиллак Льюллина Томпсона на Садовом кольце по дороге в МИД
Кадиллак Флитвуд-75 1958 года Льюллина Томпсона
Кадиллак Флитвуд-75 1965 года Льюллина Томпсона на Новинском бульваре
Рой Колер, вручивший в кремле свои верительные грамоты в 1962 году, обзавелся и новым Кадиллаком Флитвуд-75 1962 года. Сегодня поездить в стреч лимузине может любой желающий, заплатив не очень большие деньги, а в шестидесятых в лимузинах ездили только члены Политбюро, американские послы и посол Сент-Джеймского двора и посол Кубы. Льюллин Томпсон снова вернулся на работу в качестве американского посла в Москве в 1967 году и привез с собой свой Кадиллак Флитвуд-75 1965 года. Модели остальных Кадиллаков 1965 года были полностью новыми, а дизайн лимузина, переработали только в следующем году. Льюллин Томпсон был теперь в Москве своим человеком, и его Кадиллак постоянно можно было видеть на улицах. Он даже ездил на нем в Ленинград. Затем Кадиллак 1965 года долго стоял в комиссионном магазине в Южном Порту, пока его не купил какой-то армянин и не уехал на нем домой.
Кадиллак 1962 года Роя Колера у храма Василия Блаженного
Американское посольство 23 ноября 1963 года
Флитвуд-75 1965 года
Джейкоб Бим, сменил Льюллина Томпсона в октябре 1969 года и вместе с ним прибыл и новый Флитвуд 75 этого года. Уолер Стессел вступил в должность в марте 1974 года, и передвигался по городу и ездил на приемы в новом Кадиллаке Флитвуд- 75 1974 года. Интересно, что еще один такой же лимузин был закуплен в качестве аналога для модернизации советского правительственного автомобиля ЗИЛ-114. После окончания срока пребывания Уолтера Стессела в качестве посла, его машину, через комиссионный, приобрел писатель-спекулянт Федор Федорович Шахмогонов. Он перекрасил Кадиллак Уолтера Стессела в белый цвет, потому что его частную машину ГАИшники принимали за правительственный ЗИЛ и хотели даже снять за это с нее номерные знаки. Затем Кадиллак купил за 16 000 рублей раллист Андрей Шишков, перекрасил в черный цвет, но ездить на машине не смог, потому что одна заправка, обходилась в 25 рублей вскоре он продал его узбекам. Зиловский аналог был передан в Рижский клуб антикварных автомобилей и сохранился до сих пор. В 1982 году он участвовал в съемках кинофильма по роману Юлиана Семенова «ТАСС уполномочен заявить».

Кадиллак Флитвуд-75 Джейкоба Бима
Кадиллак Джейкоба Бима в парке Сокольники, 1970 год
Кадиллак Джейкоба Бима у ресторана Прага в октябре 1969 года
Кадиллак Уолтера Стессела на улице Горького
Новый Кадиллак Флитвуд-75 1974 года Уолтера Стессела на АЗС
Малькольм Туун появился в Москве перед самыми октябрьскими праздниками 1977 года, вместе с новым укороченным пятиместным седаном «Флитвуд Брогам». Арабское нефтяное эмбарго 1974 года, очень чувствительно ударило по американскому автопрому и все стандартные автомобили стали на полметра короче. Томас Уотсон, заменивший Малькольма Тууна в 1979 году, до самого окончания срока своей аккредитации ездил на его машине, затем она была продана сотруднику посольства Ливии.
Кадиллак Малькольма Тууна у магазина Березка на Кропоткинской
Флитвуд-75 - аналог ЗИЛа перед гостиницей Националь
Кадиллак советского посла в Бейруте, Ливан
Томас Уотсон и Леонид Брежнев
Артур Хартман, вступивший в должность в 1981 году, при администрации Рональда Рейгана был переброшен в СССР из Парижа, он захватил с собой и свой Флитвуд 75 1979 года, пытаясь возродить эксклюзивные автомобили в качестве транспортного средства посла, но их времена безвозвратно уходили в прошлое. Поэтому Джек Метлок, вступивший в должность американского посла в СССР в 1987 году привез с собой пятиместный седан «Флитвуд-Брогам» того же года, до этого Мэтлок в 1961-1963 годах работал в посольстве США в Москве вице-консулом и третьим секретарем. Он великолепно владел русским языком, а время его пребывания в Москве было связано с развалом Союза. Тогда в СССР хлынул поток любых американских автомобилей и советские граждане, сумевшие к этому времени «нарубить капусты», ездили в новых американских лимузинах, которые не мог позволить американским послам Госдепартамент.

Кадиллак Флитвуд-75 Артура Хартмана перед гастрономом
Артур Хартман в своем Кадиллаке у Центра Международной Торговли
Флитвуд Брогам 1987 года Джека Метлока у Центра Международной Торговли
Джек Метлок чем-то смахивает на Л.М.Шугурова, не так ли?
Шевроле Каприс 1991 года Роберта Страуса на пандусе МИДа
Последний американский посол в СССР Роберт Страус вступил в должность летом 1991 года и в качестве персонального автомобиля использовал банальный Шевроле Каприс Классик того же года, как бы подчеркивая своим автомобилем, что супердержавы СССР больше нет.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Schultz
04.04.2014 10:08:23
Спасибо, отличный материал!
Проясните один вопрос - на фото Флитвуд 75 перед гостиницой Националь, номер 36-32 МК, а дальше М?
Т.е. 36-32 МКМ или другая буква? МКМ - серия милиции же?
олд джек
06.04.2014 21:33:43
ничего кроме МКЖ не вижу))) а черные МКМ ни разу не милиция, только на белых номерах следующего стандарта МКМ стало принадлежностью к МВД)))
Rodder
12.04.2014 22:59:30
"Открытая" арка на Каприсе появилась в 1993-м.


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В отечественной ретро-тусовке ещё с 70-х годов известен как «Зубастик» или «Вуглускр». Человек, с детства фотографирующий автомобили, имеющий огромный архив и разбирающийся в теме на уровне продвинутого эксперта. Без его снимков в России не опубликована, пожалуй, ни одна книга, ни одна энциклопедия, посвящённая классическим автомобилям. При этом в выходных данных фамилию автора, как правило, бессовестно не указывают – он имеет репутацию «фрика» и его стесняются. Влюблён в автомобили искренне, самозабвенно и, увы, безответно – своей машины не имел и не имеет. Остр на язык, ироничен, зачастую зол. Его тексты, как японская рыба «фугу» - блюдо для гурманов.

популярное