До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
03.12.2013
От Москвы до самых до окраин
В жизни владельца старинного автомобиля всегда есть особенно приятные моменты. Например, проехать по перекрытым улицам города в сплошном коридоре из восторженных зрителей. В нашем клубе САМС такие праздники случались часто, но проходили они не в Москве, а наоборот – как можно дальше от нее.

Первые парады старинных машин прошли в Москве в 1966 и 1967 годах, как часть программы «Московского праздника автомобилистов». Я участвовал оба раза на своем «Бебе Пежо», но в третий раз праздник не повторился – власти не посчитали нужным перекрывать улицы ради непонятного ликования толпы при виде не только древних, но и современных и даже самодельных автомобилей. А ведь тогда, в 1966-м и 1967-м для торжественного проезда перекрывали центр, улицу Горького, проспект Карла Маркса, Ленинский, Садовое Кольцо и так до Лужников.
Снимок из польского журнала.За рулем «Бебе Пежо» на параде во время «Московского праздника автомобилистов». Сзади виднеется АМО-Ф15 из музея завода ЗИЛ, а передо мной шел «Бенц-Вело» конца XIX века из музея истории Ленинграда.
К парадам вернулись только через десять лет, но уже без такого размаха. Первый парад САМСа – клуба Следопытов автомотостарины – прошел на территории ВДНХ в 1976 году. Следует заметить, что в абсолютном большинстве проводились парады автомобилей и мотоциклов, и только иногда выставки старинных мотоциклов. В 1977 году Рижский клуб провел – уже во второй раз – парад старинной авто-мото техники. Рижане удивили нас «Мерседесом» модели 770 с открытым кузовом кабриолет F и гоночным автомобилем «Ауто Унион», который не мог сам ехать. Праздник напоминал Москву 1966 года, когда колонна старинной техники прошла по улицам Риги, заполненной зрителями.
Рига, 1977 год. Красавец-родстер «Мерседес» модели 170 из Москвы с главным пассажиром – черным догом на третьем поперечном месте.
Такой прием был очень приятен участникам, что я ощутил на себе в 1979 году, когда поехал в Ригу со своим мотоциклом «Санбим». Автомобили членов САМСа добирались до Риги своим ходом, а мотоцикл помог привезти мой знакомый Миша Баргамов на прицепе своего «Москвича», он же выступал на «Санбиме» в заездах на регулярность движения по трассе Бикерниеки – требовалось с одинаковым временем проехать два круга без секундомера. Результатов Миша так и не узнал, а я получил второй приз за костюм эпохи транспортного средства. На мне было кожаное полупальто, кожаный летный шлем 20-х годов, краги на ногах и кожаные перчатки – тоже из двадцатых.
Миша Баргамов на моем «Санбиме» перед заездом на трассе Бикерниеки. На мотоцикл я повесил хранившийся в семье регистрационный номерной знак 30-х годов.
На тот парад в Риге в 1979 году клуб САМС выехал более многочисленной командой, чем в прошлый раз. Был ГАЗ 67Б, два «Опель-Капитана» – седан Равиля Абзалетдинова и кабриолет Николая Филимонова, БМВ 326 Николая Маренова, «Мерседес» 540К – шасси без кузова, но с бочкой Александра Ломакова и даже пожарный ЗИС-5. Имени его владельца я, увы, не помню.
Владелец французского «Рено» 20-х годов, получивший первый приз за исторический костюм на параде в Риге в 1979 году.
Тогда было удивительное время. Создавались другие клубы владельцев и любителей старинных автомобилей и мотоциклов в городах Прибалтики – Таллине и Вильнюсе, где они пользовались поддержкой местных властей и практически, являлись клубами республик, а также в Ленинграде, Киеве, Челябинске, Владимире. Клубы росли, укреплялась их материальная база и доброй традицией стали парады или слеты, если не ежегодно, то хотя бы через год.

Руководство клуба САМС очень хотело провести парад старинных машин в Москве во время Олимпиады-80, но не разрешили. Только в Таллине, где проводилась олимпийская регата. От клубов потребовали заранее согласовать состав участников и определить маршрут и время движения. Команды должны были собраться в заранее определенное время около Нарвы на какой-то базе отдыха. Нам предоставили летние домики, в которых мы переночевали и утром колонной двинулись в Таллин. На тот период власти городов, в которых проходили соревнования Олимпиады, закрыли въезд иногороднего автотранспорта, но мы ехали в сопровождении «старших» товарищей.
Колонна гостей на пути в Таллин в 1980 году. На переднем плане «Опель-Капитан» Николая Филимонова, за ним БМВ-326 Николая Маренова, «Штейр» из Лениграда и «Альфа-Ромео» Александра Рево.
При въезде в Таллин поразил вид улиц, выглядевших пустыми и напоминавших кинохронику входа немецких войск. Но уже на следующий день все эти ограничения сняли. Таким стал единственный парад старинных машин в 1980 году, прошедший на местном стадионе. Еще в Таллин приехали наши друзья – рижане и литовцы. Уезжали из города уже намного спокойнее.
Сумевший добраться до Таллина фургон «Опель» Александра Ломакова проезжает по дорожкам стадиона.
В Таллин меня вез на «Опеле» Николай Фролов, у которого на обратном пути вечером в Нарве вдруг перестал заводиться мотор. Осмотр в темноте показал, что не вращается бегунок распределителя зажигания. Утренняя процедура показала, что полетела пластмассовая шестерня распределения. А запасной нет! Его взял на буксир Виктор Захаров, который ехал на пожарной машине ГАЗ-АА. Обратно я возвращался на «Опель-Капитане» Николая Филимонова. Кузов этого кабриолета был типа 2+2 – задние сидения очень узкие, сидеть взрослому пассажиру довольно затруднительно. Тяжело оказалось и ехать в кабриолете на большой скорости: пассажиров на переднем сиденье спасает стекло, а сзади все открыто сильным и холодным порывам встречного ветра.
ГАЗ-61-73 – историческая реликвия. На автомобиле во время войны ездил маршал Советского Союза И.С.Конев. Долгое время машина находилась у Кати Пустовойченко.
Эта поездка показала, что езда колонной разношерстных старинных машин практически невозможна. В реальности никто из участников таких путешествий не являлся подготовленным водителем, так как совершал выезды от случая к случаю и не имел второй машины для каждодневных поездок. Техническое состояние машин тоже было не лучшим. Для примера, замечательная «Альфа-Ромео» 1940 года Александра Рево нормально могла двигаться на прямой передаче со скоростью более 70 км/час, но имела изношенные покрышки на 19 дюймов (тогда такой резины днем с огнем было не найти), на которых ехать выше 70 км/час не рекомендуется. Катя Пустовойченко управляла внедорожником ГАЗ 61-73, который начинал тормозить метров через 300 после нажатия на педаль тормоза. Тот же Николай Филимонов, между прочим, водитель с более чем 50-летним стажем, считал, что ехать быстрее 60 км/час не надо. Когда мы ехали с ним в Москву, то приехали первыми к кольцевой дороге и ждали остальных довольно долго. Для помощи в случае поломки необходима техничка, но у нас в САМСе такой не было. Позже договаривались, что последней едет современная машина сопровождения, которая поможет остановившейся.
Шеренга старинных машин на импровизированном параде в Кретинге: «Бьюик» 1939 года, «Опель-Капитан» из Москвы и местный «Опель-Адмирал».
Моей первой дальней поездкой стала поездка в Литву в 1981 году на моем «Мерседесе» модели 230 1939 года выпуска. Даже в начале 80-х годов это была просторная машина с удобными сидениями и возможностью поместиться всей семье – жена и две дочери. Парады и поездки устраивались летом, поэтому отсутствие печки не становилось смертельным. Команда собралась около 7 утра на выезде из Москвы и взяла курс на Минск. Вечером мы уже располагались на ночлег под Минском, а утром направились к городу Кретинга. По дороге нас удивило, что в Литве нет милиции на дорогах. Были будки, но они оказывались пустые. Сельские дороги более чем ровные, по сравнению с дорогами РСФСР. Я не говорю о главной трассе от Вильнюса до Паланги – в центральной России таких дорог не было.
На ночевке «Вандерер» Ивана Шевелева и ЗИС-110 кабриолет, имени владельца которого не помню.
Я приехал и пошел к председателю Горисполкома. Очень приятный грузный мужчина. Принял нас с добротой, рассказал, где мы сможем заночевать, поужинать и позавтракать. Потом спросил, что точно ли приехала команда из Москвы? Я подтвердил и сказал, что я руководитель этой команды. Он обрадовался, так как этот слет станет всесоюзным мероприятием – из-за участия москвичей, а когда еще его город будет проводить всесоюзное мероприятие. В разговоре с ним выяснилось, что гаишников действительно нет, через каждые 4-5 часов над дорогой пролетает вертолет и при необходимости вызывает дежурных, а с нарушителями ведут борьбу с помощью рейдов.
«Морган» был необычным даже среди старинных автомобилей и всегда привлекал к себе повышенное внимание публики.
Мы выполнили всю программу и даже посетили Палангу и порт Лиепая. Вообще-то в Палангу въезд машин запрещен – курорт, но по совету Михайлова, владельца «Моргана» из Риги, мы сказали, что едем на съемку. Когда мы купались, а пляж там великолепный, песчаный и мелкий, то руководитель из Таллинна Валерий Кирс заметил, что если мы проехали 2000 км, то можно и поплавать, несмотря на вторую половину августа и 18 градусов на солнышке. Обратная дорога в Москву прошла спокойно и без проишествий. Даже во время тумана на автостраде Лиепая – Вильнюс при отсутствии машин и ее ширине можно было ехать быстро, но не гнать, конечно же.
На ралли Таллин – Палермо в 1982 году. Палермо, конечно же, не сицилийский город, а местечко в Эстонии рядом с эстонским городком Раквере.
В 1982 году прошло сразу три мероприятия. Прежде всего, ралли Таллинн – Палермо в Эстонии. Участники получили номера, как на ралли и проехали определенную трассу. Ночевали общим лагерем на живописной поляне так, как могли в машинах или привезенных палатках. Могучий коллектив приехал с заднемоторным «Мерседесом» 130Н Владимира Солодунина, который притащили на прицепе за современной американской машиной. Было два кабриолета «Вандерер» Ивана Шевелева и Михаила Гросмана, БМВ-326 Николая Маренова. И еще ЕМВ-340, «Додж»-три четверти, «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-24 как машина сопровождения. Эстонцы показали несколько действительно старинных машин: «Фиат», «Дукс» и «Пежо». Великолепно смотрелись «Мерседесы» 320 и 290.
На стоянке в Раквере нас застал дождь и этот снимок я сделал из окна моего «Мерседеса». Фотоаппарат в поездки я брал с собой всегда.
Затем прошел слет в Риге. Организация была по тем временам на высшем уровне. Мы жили в высотной гостинице, питались по талонам в ресторане, там же состоялся и прощальный ужин, выезжали в музейную зону, где пили бочковое пиво – пикник спонсировал крупнейший рыболовный колхоз. Рижане пригласили иностранных гостей, правда из социалистических стран – ГДР и Чехословакии. Чехи привезли приятную коллекцию мотоциклов, а из Германии своим ходом приехали спортивные «Адлер» и «Ситроен».
Мой «Мерседес» и «Альфа-Ромео» Юрия Алехина на стадионе в Риге в 1982 году. На лозунге надпись «Коммунизм – это молодость мира, его возводить молодым».
Я был на своем «Мерседесе» и снова колонна машин прошла по Риге, но на мотоцикле или в открытой машине ехать по улицам среди зрителей более волнительно и эмоционально. Выставки проходили и на трассе Бикиерники, и на стадионе в Риге. Были призы и победители. Некоторый юмор вызвал приз автомобилю с самым большим мотором, который вручили владельцу «Мерседеса» 770К с двигателем от грузовика ГАЗ 53.
Рижский 770-й «Мерседес» без родного мотора. Говорят, что машина до сих пор находится у своего владельца, но в разбитом состоянии.
Завершал тот год слет старинных машин в Киеве. Блеска у экспонатов в столице Украинской ССР было значительно меньше, чем в Риге или Таллинне. Основную массу участников составляли машины, которые проехали не одну сотню километров и являлись скорее транспортными единицами, а не музейными экспонатами личных коллекций.
Команда одесского клуба любителей старинных автомобилей в 1982 году побывала не только в Киеве, но еще в Риге и Москве.
Бурным выдался и 1983 год. В Пярну принимала старинные самоходы Эстония, а точнее таллиннский клуб «Уник», устроивший пробег Вильянди – Пярну, но большей частью под дождем. Машины и мотоциклы поставили внутри огороженной площадки очень близко друг к другу – общаться просто, но осмотреть машины трудно, а тем более сфотографировать. Из самсовцев приехали БМВ-326 Николая Маренова, БМВ-303 Александра Ломакова, ЕМВ-340 Виктора Сутулы, «Опель» Николая Фролова, «Мерседес» 130Н Владимира.Солодунина. Ну и мой «Мерседес». Основной костяк любителей дальних поездок менялся редко.
Владимир Солодунин возил свой уникальный заднемоторный «Мерседес» на прицепе. Тогда такой машины не было даже в мерседесовском музее.
Среди экспонатов как всегда было достаточно много интересных и достаточно редких машин. Для нас особый интерес представляли машины 20-х годов, которые в тот период времени сохранились только в Прибалтике. В этом же году открыл серию парадов ленинградский клуб «Самоход»: машины и мотоциклы утром собрались на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, а затем колонной поехали в город Пушкин, где перед летним дворцом выстроились для осмотра.
Старинные автомобили и мотоциклы в Царском Селе. Поездки в Ленинград всегда получались необычными и запоминающимися.
Парад в Киеве в 1983 году проходил на территории Выставки народного хозяйства и имел даже меньший размах, чем годом ранее. Погода радовала, но туманы по утрам осложняли путь. Еще было трудно заправиться. К счастью при выезде из Киева был полон бак и две канистры, но дальше по всей трассе до РСФСР бензина не нашлось. Первую заправку удалось сделать только на территории России.
БМВ-327 на параде 1983 года в Киеве. Слева стоит «Шкода-Популяр», на на заднем плане виднеется мой «Мерседес».
В 1984 году клуб «Самоход» снова проводил парад старинных машин и мотоциклов. Снова собрались утром на Дворцовой площади. Я выехал вечером около 18 и ехал всю ночь. Поспал несколько часов в машине. Утром попал в густой туман и крался не более 40 км/час, и то, практически, на ощупь. Но к 10 часам утра уже стоял на площади.
Владимир Солодунин в 1984 году снова повез свой «Мерседес» в Ленинград, но уже не на американской машине, на 114-м «Мерседесе», им же самим и отреставрированном
В Литве в 1984 году провели ралли старинных машин Укмерге-Утена и затем выставку машин на стадионе в городе Утена. Ралли содержало несколько оригинальных ДОПов. Например, на пологом спуске водитель и пассажир толкают машину, затем вскакивают в нее и едут по инерции до остановки. Побеждает, проехавший больший путь. Моя пассажирка дочь 10 лет явно не могла сильно толкать, но мы не были последними. Организаторы вручили мне приз участника, проехавшего самый дальний путь от дома – по сравнение с другими членами московской команды у меня был наиболее старинный автомобиль и самая юная команда. На обратном пути меня пригласили в город Паневежис, где мы с семьей посмотрели здание знаменитого театра и город.
На стадионе в Утене центром внимания стал огромный кабриолет «Хорьх», который из-за этого оказалось проблематично сфотографировать без зрителей.
В последующие года мне не пришлось на машине ездить на парады в другие города, ставшие сегодня столицами независимых государств. В мае 1984 года эстонский клуб «Уник» провел хорошую выставку мотоциклов, а в 1986 году – ралли, на которое мне удалось попасть пассажиром в автобусе. Был еще и слет в честь 100-летия автомобиля, но мне не посчастливилось там побывать. В «новейшей истории» запомнился парад 1990 года в древнем городе Владимире. Размах был небольшой, но мне было очень приятно, что мой «Мерседес» получил там третий приз как лучший старинный автомобиль. Победителем же по заслугам стал великолепно отреставрированный местный «Опель» П4.
«Опель» Валентина Максимова на параде 1990 года во Владимире, где получил первый приз за реставрацию – она действительно была отменной.
Вспоминая эти времена, мне хотелось бы поблагодарить всех, с кем мы ездили, а также руководство Московского совета ВДОАМ, которое помогало нам в наших путешествиях по СССР. Мы нашли друзей и соратников в деле восстановления старинных машин и сохранения их для истории, и увидели много интересного, теперь уже и неповторимого.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Garry71
03.12.2013 23:17:10
Спасибо большое за очень интересную и очень приятную и познавательную статью!
А судьба "Капитанов" Равиля Абзалетдинова и Николая Филимонова известна? Интересно было бы...
И вообще,интересна очень судьба представленных на фото машин. По мне вот,навскидку-только "Бебе Пежо" (Политехнический Музей)? и "БМВ-303" у Ломакова ещё где-то как-то увидеть можно. Или?...
олд джек
03.12.2013 23:30:02
Зато полноприводную Коневскую Эмку мы все много раз видели на ОГИСе в виде железного кузова и потом уже готового автомобиля, да и некоторые другие машины тоже "засветились" в наше время
04.12.2013 01:16:29
Про "Опель" Николая Филимонова писали в одном из первых номеров "Игрушек", это тот самый автомобиль Поскребышева, уехавший в Латвию.
dmk
04.12.2013 01:49:42
Спасибо за отличную статью, читать очень приятно, побольше бы материалов такого качества, и по содержанию, и по изложению красивым русским языком!
dent2410
04.12.2013 02:49:00
Неистово жду и требую продолжения банкета ! :D

Особенно порадовала фотка с БелЭйром '59 в качестве буксира прицепа с заднемоторным Мерседесом. Жаль что Шевроле на фото не влез. Теперь это уже полноценный олдтаймер, а тогда хоть и без сомнения престижная, но престарелая иномарка.
олд джек
04.12.2013 12:24:42
Так и Мерседес "Плакса" в качестве тягача уже тоже экзотика.
А так - да, замечательная статья, блог, запись в блокнот, как угодно. Жду продолжения, так так тоже в свое время чуть чуть смог приобщиться к совместным ретропробегам на большие расстояния с их запоминающимися подробностями
Пока еще целы ТЕ фотографии и авторам можно о них рассказать , а не в интернете увидеть на пацанском сайте с надписью "надыбал клевую фотку, ржака"8)
benzonotov
04.12.2013 22:57:43
Спасибо, отличная статья! У моего отца в то же время (1976-1980 примерно) была 1938 DKW Sonderklasse, но, как мне кажется, он не принимал участия в деятельности САМС.
05.12.2013 19:08:05
Про "Опель" на последней фотографии я когда-то писал в "Клаксоне":
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=457
10.12.2013 01:54:12
http://users.auto.ru/4287422.html-RetroMan- 6 декабря, 01:12 #
Хоррррошие были времена!


http://users.auto.ru/1264384.htmlActionMan 5 декабря, 15:25 #
Re: Спасибо Илья! очень интересно и познавательно


http://users.auto.ru/357446.htmlН.Н.Александров 5 декабря, 15:51 #
Содержательно. Информативно. Изысканно.


http://users.auto.ru/1692660.htmlFather-42 4 декабря, 13:27 #
Да-а... прошибло... Спасибо. Саша молодец. По тексту навеяло многое - события, имена...
Помню, сколько сил словесного убеждения мне понадобилось, чтобы затащить Равиля (ныне уже покойного) в САМС: он жил в соседнем подъезде и просто ездил на своём "Капитане" по нуждам семьи, периодически ковыряясь в кишочках... Кстати, насчёт картошки - многие очень даже пользовали, не думая о ретро - например, также живший по соседству некто Иван Сергеич Личагин гонял свою 326-ю и в хвост и в гриву, заявляя, что это просто машина, и она должна работать на семью, и не останавливался перед постоянным переколхоживанием авто...

Не помню, откуда я скопипастил случайно увиденное в сети это памятное фото: САМС в церкви у "Зарядья" - Ломаков ещё не прикрутил бочку и приехал демонстрировать добытое знаменитое шасси... Жаль, видно паршиво, но можно узнать Бабурина, Лёву Шугурова, Сусика. У меня видна торчащая из подмышки папка, которая сохранилась доселе... :-)
Это август 1976.





http://users.auto.ru/857038.htmlДрыхДрыхычЪ 4 декабря, 21:05 #
Вы бы для нас, молодых, пояснили сразу, что за "знаменитое шасси"?


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 4 декабря, 21:50 # 1 пользователю понравилось
Это не что иное, как компрессорный "Мерседес-Бенц 540К", наверное еще первое шасси, потому что у старшего Ломакова их было две машины.


http://users.auto.ru/2577115.htmlpuzy70 7 декабря, 02:16 #
еще в Текстилях был Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster красного цвета, один из 25(по другим сведениям 29) выпущенных.
в 90хх ушел в Европу, найден родной мотор, продан за 3.5 млн ойро.


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 7 декабря, 11:06 #
Если красного цвета, то это не 540К, а 500К Тоже известная машина одно время принимала участие в мероприятиях САМСа.


http://users.auto.ru/2577115.htmlpuzy70 7 декабря, 12:01 #
именно 540 K Spezial Roadster, этот 540 в свое время принадлежал румынскому королю Михаю, владельцем в Москве долгое время был скульптор Артамонов В.А.
сейчас у него еще есть Мерседес W136 170V cabrio A , правда уколхоженный полностью(
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1883333&d=1313172894
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1883336&d=1313172959
фотки старые, сейчас 136 уже собран и на ходу, дед летом планируем дефилировать по Москве)


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 7 декабря, 14:44 #
Re: имеется в виду машину ,долгое время ,стоящую за гостиницей Украина ?


http://users.auto.ru/2577115.htmlpuzy70 7 декабря, 19:20 #
скорее всего она, Артамонов жил рядом с Украиной, а в Текстильщиках мастерская была. иностранцы атаковали его толпами)) а продать не мог, нужно было разрешение министерства культуры. сам он вряд ли знал что 540 Королевский, знал что редкий, но не настолько, продал в 82 или 83гг.
куда смотрели Московские коллекционеры????????? вот в чем вопрос))))


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 8 декабря, 13:30 #
Правильно, красный, возле "Украины" владелец Артамонов, модель 500К. А 540К Спешиэл Родстер короля Михая был двухцветным - темно-вишневый с золотом - и принадлежал покойному Я.Д. Зузику. Действительно, после его смерти был продан за границу.


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 8 декабря, 13:49 #
Немножко спутал, у Зузика был не Спешиэл а кабриолет. Собственно вот они:


это 500К Артамонова


а это 540К Зузика


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 8 декабря, 17:18 #
Re: Ошибаетесь.Евгений Нижнее фото действительно машины Зузика, а вот верхнее мерседес перепроданный Лештиным 500 К родстер, в Прибалтику ,у Артамонова была машина 2х дверная с запаской сзади, но не родстер.


http://users.auto.ru/2577115.htmlpuzy70 вчера, 02:18 #
как не родстер?? когда в 2005г 540 был продан в Германии на ауке, то вся история автомобиля начиная с Михая была расписана на двух страницах, целый столбец был адресован Артамонову,


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge вчера, 09:48 #
Re: Я неправильно выразился конечно родстер, но не с приведеного ранее фото ,Евгений понял меня правильно и привел фото именно этой машины


http://users.auto.ru/2577115.htmlpuzy70 вчера, 16:54 #
на самом деле я не сильно разбираюсь в Мерседесах, просто дружу с Артамоновым уже с десяток лет и слышал много восторженных рассказов о 540. Владимир Алексеевич любил этот Автомобиль и если бы не стечение обстоятельств (одно из них неприятный разговор в КГБ) то вряд-ли он когда либо его продал
расскажу ему что его и его Мерседес помнят и фотки даже есть
ему будет приятно!!!!!!!


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge вчера, 21:04 #
Привет передать не могу,т.к. лично только мечтал познакомится,но уважение беспредельное, еще мой отец неоднократно провозил около этого мерса, со словами :смотри ,вот какие бывают машины !!!


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 8 декабря, 17:56 #
Запросто. С Зузиком я был хорошо знаком и машину его видел вблизи неоднократно, а Артамонова практически и не знал, да и машину его видел лишь пару раз, могу и ошибиться. А вот теперь оно?




http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 8 декабря, 18:28 #
Re:Точно оно,даже на том самом месте Класс !!!
Вот ведь были времена , когда такие машины просто стояли на улицах.....


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 8 декабря, 18:39 #
Ага, когда большая часть населения о машине вообще не мечтала, а меньшая мечтала о современном (по тому времени!) советском автомобиле - в идеале это была недостижимо-прекрасно-престижная "Волга". Соответственно, старьевщиков считали в лучшем случае безнадежно убогими, разговор на тему "чего ты с ним возишься, продай лучше и купи хотя бы "Запорожец"!" были обычным явлением. Один Ломаков-старший любил неустанно повторять, как мантру: "Мы нищие, у которых хобби миллионеров!". В результате сегодня в России ретро-техника, особо благодаря журналистам, обязательно вставляющим в свои писания мысли о престижности и баснословной стоимости, действительно ассоциируется с богатством. Это при том, что примерно 85 процентов ретро-любителей во всем мире составляют люди, владеющие одной-двумя машинами массового производства, что говорит о большом энтузиазме, но вовсе не о большом богатстве.


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 8 декабря, 18:50 #
Re: Это благодаря слиянию двух ,не совсем адекватных сторон :журналистов, падких до сенсаций ,и ненормальных автовладельцев (см хорьх Геринга.и т.п.),что ,кстати привело к росту криминала ,в этой среде ,и фантастическому росту цен на самые обыденные олдтаймеры. Сейчас мы это расхлебываем.


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 4 декабря, 14:11 #
Ну как же, известное фото, тоже наверное Хлупнова ( Даже на таком фото сразу узнал Олега Нестерова, Колю Щербакова, Ярослава Зузика и Дубовской Валерий Иваныч с правой стороны стоит, толстый такой... Церквушка вроде еще сохранилась, ничего ее не берет! А САМС тогда еще расшифровывался как "Секция автомотостарины", и существовал при Московском клубе автотуризма, если я не путаю.


http://users.auto.ru/1692660.htmlFather-42 6 декабря, 00:37 #
Путаешь. "Следопыты".
Серёга Ефремов постоянно и изощрённо издевался как над словосочетаниями и входящими, так и над аббревиатурой во время мук поиска названия, а уж после - и того хлеще... :-)


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 6 декабря, 11:30 #
Не-а. "Следопыты" в названии появились позже когда САМС из-под авто-туристов перешел под эгиду МГС ВДОАМ.


http://users.auto.ru/1692660.htmlFather-42 6 декабря, 13:34 #
Пёс его знает... :-) Вот что отлично помню, так это длительные жаркие споры и острые пикировки по этому поводу с наездами на Мамедова... :-)


Migo 4 декабря, 06:55 #
Вот интересно. Было же столько техники. И не картошку возили... Как удалось всё это потерять? Куда она делась? Под пресс? В Европу? Дети коллекционеров всё распродали?
Тульская коллекция Гуревича исчезла без следа....
Статья безумно интересная - но конец истории известен заранее, от того грустно.


Paul R-0707 4 декабря, 21:47 #
Re: > Вот интересно. Было же столько техники. И не картошку возили... Как удалось всё это потерять? Куда она делась? Под пресс? В Европу? Дети коллекционеров всё распродали?
> Тульская коллекция Гуревича исчезла без следа....
> Статья безумно интересная - но конец истории известен заранее, от того грустно.
По крайней мере вот этот Опель жив здоров, находится в Москве. Его нынешний владелец тоже здесь обитает :)



http://users.auto.ru/81771.htmlGarry71 4 декабря, 23:28 #
Вот мне тоже как-то сразу показалось,что это ОН.:-))


dmk 5 декабря, 09:52 #
Только цвет изменился вроде :)


http://users.auto.ru/81771.htmlGarry71 5 декабря, 11:05 #
Ну,по чёрно-белой судить трудно. :-)Если нынешний цвет имеешь ввиду, то за него не знаю.


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 5 декабря, 11:17 #
Не изменился, он и тогда был такой же вишневый и блестящий. Даже попал в один из сборников открыток с фото ретро-автомобилей советского времени. Где-то лежит в архиве, если найду быстро, то сфотографирую и выложу.


dmk 5 декабря, 12:40 #
ну да, по ч/б фото сложно понять, что он вишневый :)


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 4 декабря, 22:00 #
Да, одна из немногих сохранившихся машин


http://users.auto.ru/222108.htmlТИЗ 4 декабря, 09:13 #
Миша, почему без следа? Настоящую "Бугатти" у Гуревича выманили (уж не знаю на каких условиях) якобы в подарок Де Голлю государственные структуры. "Эй-Си" и "Леон-Пежо" сейчас в Политехническом музее, "Магирус" попал на Мосфильм, ну там известное отношение к ретро-технике. Самодельная "Бугатти", которую Гуревич построил на раме от грузовика взамен утраченной по тем же документам, была куплена Володей Червяковым во времена САМСа, а после его гибели пошла гулять по рукам. В 90-е было объявление о продаже этой рамы... А касаемо того, куда делись эти машины - так не стоит забывать, что большая их часть служила всего-навсего повседневным транспортом, и люди собирались в клуб большей частью для решения вопросов эксплуатации, и лишь небольшая доля этих людей действительно интересовалась техникой как ретро. Ведь был же жуткий дефицит всего на свете почему-то, и к нам часто в клуб приходили люди со словами - а вот сказали, что тут у вас можно по дешевке машину купить, имея в виду клубную доску объявлений, где висели объявления о купле-продаже техники и запчастей. Хотя на выставки и парады все выезжали с огромным удовольствием до опрелеленного времени. А потом появилась возможность дешево покупать более современные автомобили, и владельцы от ретро-техники избавляться начали. А кто и вовсе ушел из жизни, и избавлялись наследники. А следующее поколение людей не привыкло бережно хранить то, что досталось им в руки. Я помню в Коломне продавали "Ганомаг-Курир", весь оригинальный и на ходу. Владелец с ним из европейской части СССР перебирался в Сибирь, где служил в армии, а потом вернулся домой и машину с собой привез и ездил на ней и хранил. Чудный автомобиль, но у меня не хватило 200 рублей и он продал машину соседу. Потом сам мне писал и плакался, что тот все развалил, начал переделывать на 408-е агрегатыв, в результате все бросил...А в еще через несколько лет мне позвонил какой-то человек, который искал кузов от этой машины, потому что купил там в Коломне раму с мостами и документы - вот и пропала машина, у меня только где-то фотография осталась ее в первозданном виде. Вот так все и ушло. В Европу успешно вывезли и реализовали лишь самое ценное, а в 90-е годы на многих польских и немецких стоянках пребывали переделанные ретро-машины из России, Украины и Белоруссии, которые незадачливые предприниматели вывезли туда в надежде обогатиться, да там и бросили, потому что в таком виде это никому оказалось ненужным. В Москве в 90-е годы несколько кооперативов скупали старые машины с целью их дальнейшей перепродажи, мы на те стоянки как на чермет ездили, бо туда все подряд свозилось. Ну и большей частью в чермет это все и попало, потому что за дело брались люди совершенно не в теме. Так вот.


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 15:35 #
Кто знает, кто помнит? Жуткая история про вандализм и мракобесие 90хх.
В самом начале 90хх между Башиловской и Петровско-Разуморвским пр. на территории какого-то предприятия в боксах и под открытым небом хранилось не менее 20ти единиц ретротехники в разной степени сохранности и несметные залежи запчастей. Периодически ее вяло реставрировали, но в основном, как я понимаю, это было "кладбище"(Я случайно туда попал- надо было поменять масло, кажется).
Году в 1994-95 вся она сгорела- видел своими глазами, и была превращена в искореженный металлический лом, который все также вяло вывозился и утилизировался.
Кто помнит, чей это был автопарк и какова судьба ничтожного количества уцелевших машин?
Помнится говорили, что пожар не был случайным.
Кстати, это отчасти ответ на вопрос "...а куда оно делось?!?)


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 15:41 #
Посмотрел карту- район местонахождения могу сузить до квадрата от уже указанных улиц до другой перпендикулярной параллели- 1ё и 2й Хуторские проезды т.е. в квадрате ограниченном этими 4мя улицами


dent2410 4 декабря, 16:11 #
Re: Посмотрел карту- район местонахождения интересная карта !

Хуторские только переулки и улицы - они как раз все между собой и пересекаются, только там где есть четко параллельно-перпендикулярные пересечения - сплошь жилая застройка. Ничто не выдавало в штирлице советского разведчика, даже волочащийся за ним парашют )))))


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 17:10 #
Re: Посмотрел карту- район местонахождения да, увидел маленькую неточность и сильно извиняюсь. 1-2 не проезды, а улицы, причем та их часть, которая находится справа при движении в центр. Просто из прошлого помню хуторские проезды, а оказались еще и улицы....


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 16:20 #
читаем внимательно..."начало 90хх..." не удивлен, что все промтерритории в этом квадрате "за ненадобностью" снесены и уже застроены новым жилым фондом. Более того,даже многочисленные "хрущевки" уже давно сровнены с землей.... Почти ж центр! А квадрат именно этот-все правильно!


dent2410 4 декабря, 16:27 #
Re: читаем внимательно..."начало 90хх..." "воуу, вооууу, полехче, полехче !" ))))))
Там застройка никак практически не изменилась. Дома все еще советские - современных домов на хуторских вообще не припоминаю. Пром территории в том или ином виде остались, частью стали офисами, но с описанной географией не вяжутся.


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 16:32 #
тем не менее вернемся к вопросу. Я давно там не был- могу только предполагать о градостроительных изменениях за последние 20(!) лет. Однако промтерритория была именно в этом квадрате и по размеру совсем не равная площади завода ЗИЛ.
Пусть ответит кто знает о чьих машинах речь.


http://users.auto.ru/1264384.htmlActionMan 5 декабря, 15:04 #
Re: Всё верно, была там маленькая промзона Там, где 1-ю Хуторскую ул. разрезает жд ветка на фабрику "Свобода".
Сам слышал про это место и сборище ретромашин, но застал только момент разрушения под застройку на рубеже 2000-х.
Выглядела эта территория как заброшенная лесопилка, пакгаузы и гараж автобазы за покосившимся деревянным забором- ФОТО
На РЕТРОМАПЕ в сравнении 2-х карт, хорошо видно, где она находилась- КАРТА
Мне этот райончик памятен менее пафосными авто- брошенный 423-й Москвич у дома 8к.1 по 1-й Хуторской и несметное количество 401-х в окрестностях...


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 5 декабря, 15:19 #
Конечно! Как же я забыл про эту одноколейную ж\д ветку, которая пересекала аж по середине 2ую Хуторскую и была постоянной причиной заторов.
Была-таки прмзона!...ведь не с дачи же Гусинского на дачу Абрамовича эта ветка шла (а дача Вутечича чуть дальше... километра на 3 :))))
Правда забор помню бетонный, и гаражные боксы большие там были на 3-4 машины каждый. Ретропарк стоял в последних 2-3х боксах. Всего штук 6-7 их в ряд стояло слева от вьезда.
Много разукомплектованной ретротехники на улице. Множество жестянки самой разной.


dmk 5 декабря, 21:28 #
Так эта ЖД ветка там до сих пор есть, и до сих пор собирает скопления машин :)


http://users.auto.ru/1692660.htmlFather-42 5 декабря, 16:59 #
Если не ошибаюсь, в тех, ныне несуществующих, корпусах долгое время обреталась контора "Защита" небезызвестного г-на Плишкина по перепахиванию УАЗов в броневики.
Бывал, помню.


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 4 декабря, 18:53 #
Re: Может хватит лепить посты один за другим. Что было не вернешь ,там сгинули хорьх 830BL,MB 320,ЗиС110,Майбах SW 42,тупо ушли в чермет ранее растащенные, вспомнить 2ю квесисстскую ул,откуда в небытие ушли вандерер W-52и куча не менее интересных авто..


http://users.auto.ru/1175061.htmlлево руля! 4 декабря, 22:13 #
вы можете ответить на поставленный вопрос или "лепите пост" очередной, как вы изволили выразиться из серии "один за одним" .
Вам что-нибудь известно конкретно об этой коллекции, или чьей-то ретро-мастерской??


http://users.auto.ru/64933.htmlOldDodge 4 декабря, 22:53 #
А что Вы хотите узнать ? Марки утраченных машин я привел, привести сюда список кто
и что открутил ? Зачем ? Просто один из многочисленных кооперативов , решивших быстро намыть денег и из-за собственной некомпетентности в вопросе ,потерявший все.....
Лично к Вам ничего не имею,хотя сформулировать вопрос в 6 постах,это талант (ИМХО)
Дядюшка Ан
12.12.2013 21:23:10
Большое спасибо за статью! Очень интересно. Полной неожиданностью было увидеть на фото и свой автомобиль. Правда, тогда он еще принадлежал Валентину Максимову. С вашего разрешения, я сохраню себе копию этого фото, потому что берегу и дополняю архив, полученный вместе с машиной. Так уж получилось, что автомобиль по долгу жил в нескольких абсолютно разных семьях. Мне удалось найти связь со всеми, кроме первого немецкого хозяина. Оказывается, в каждой семье до сих пор помнят эту машину!!! Особенно интересно было узнать каким автомобиль был раньше, до того, как попал к Максимову. Очень хотелось бы узнать и про немецкого владельца. Но не знаю, как к этой информации подобраться. По идее, где-то в наших архивах должны быть данные, откуда прибыл автомобиль? Как бы это узнать?


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Александр Хлупнов
Коллекционер

Александр Иванович Хлупнов родился в 1939 году в Москве. В 1962 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности «Летательные аппараты», сейчас преподает в своей alma mater на кафедре «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов». Владеет уникальной машиной «Бебе Пежо» 1913 года выпуска, попавшей в нашу страну, когда она еще называлась Российской Империей, и купленной отцом Александра Ивановича в 1940 году. Потом к малолитражке добавился мотоцикл «Санбим» времен Первой мировой войны и еще один автомобиль – Mercedes-Benz 230 W153, выпущенный в 1939 году. Все три были отреставрированы Александром Ивановичем собственноручно. С 1966 года Александр Хлупнов и его раритеты участвуют во многих мероприятиях, связанных со старинной техникой – это парады, слеты, пробеги, выставки, киносъемки. Всегда и везде Александр Иванович брал с собой фотоаппарат, поэтому сегодня ему не только есть что рассказать, но и показать тоже.

популярное