Блокнот
18.11.2013
Недуг лапки, как высшее достижение парного катания
История имеет лишь косвенное отношение к истории техники, ибо к ней имеют прямое отношение герои данного рассказа. Дело было несколько лет назад.

Так вот: мы с моим другом Олегом, также коллекционером всякой антикварной около-автомобильной всячины, имеем, помимо прочих, еще одно хобби – катание на кроссовых мотоциклах по сильно пересеченной местности в довольно быстром темпе. Никакой определенной трассы для этого занятия у нас нет, так что мы осваиваем подмосковные леса-поля-овраги, благо живем на дачах по соседству. Стиль катания и возможности у нас примерно равные, так что поездки обычно получаются весьма насыщенными и интересными. Поскольку просто пыхтеть друг за другом, слушая звуки моторов не интересно, то для коммуникации между собой мы обзавелись переговорными устройствами, смонтированными в шлемах, работающими через Bluetooth. Соответственно, в процессе езды мы можем обмениваться впечатлениями и просто болтать на околовсяческие темы, среди которых, конечно, преобладают исторические, ибо о чем еще разговаривать двум прожженным коллекционерам? Зато, когда попадается сложное для преодоления препятствие, или происходит падение, в наушниках слышится злобное пыхтение измученного мотоциклиста, поднимающего из грязи или кантующего через глубокие колеи и упавшие деревья 120-килограммовый байк, на которое, естественно, следуют юмористические реплики партнера. В общем, всем обычно весело.

В тот день катание сильно осложнялось недавними интенсивными дождями, сделавшими разъезженные лесные колеи совсем труднопроходимыми. Олег забыл зарядить переговорные устройства, так что качество связи упало, как говорится, «ниже плинтуса». При полной-то зарядке устройств можно было нормально разговаривать на расстоянии до сотни метров, а теперь и на 50 слышались какие-то помехи и связь все время прерывалась. И вот, еду я первым, балансирую на своей Хонде между глубокими глинистыми колеями, заполненными жидкой грязью. Удержать мотоцикл на скользком «горбыле» адски трудно – степень «скользкости» сравнима с голым льдом. Не газовать и не тормозить, ловить баланс телом - вот рецепт успеха в таких условиях. Километр, два, три такого спорта – потом наступает усталость, и… Ну, в общем, в один «прекрасный» момент я «облажался» – переднее колесо снесло вправо, заднее – влево, так что я почувствовал себя трамваем, под которым перевелась «стрелка» - передние колеса поехали по одной линии, а задние – по другой. Спешно открытый полный «газ» не помог – зубастая кроссовая резина циркулярной пилой вспахала мягкий грунт, не подняв мотоцикл в ожидаемую «свечу», переднее уткнулось в край колеи и я со всего размаха хряпнулся в огромную лужу с торчащими во все стороны бревнами. Приехали! Пока я барахтался в грязи, Олег, учтя мою ошибку, по другой траектории проехал «засадное» место и, убедившись по переговорнику, что я, в общем-то, цел, тихонечко потарахтел себе дальше. «Приложился» я довольно чувствительно, но благодаря полному комплекту защитного снаряжения вроде как ничего себе не отбил, только промок от макушки до пяток. Подъем мотоцикла и «кик-стартер процедура» по колено в грязи совсем меня измотали и окончательно разозлили – так позорно я давно не падал.

В общем, уже ничего не опасаясь, так как терять мне было особо нечего – извозился в грязи я капитально – безжалостно накручивая «газ» я бросился догонять своего партнера. Обгоняю его на хорошей скорости, еще к тому же пытаясь обдать грязью из-под заднего колеса (это такая фирменная наша шутка), сквозь треск помех слышу что-то вроде: «Т-р-р.., п-ш-ш, недуг лапки.., тр-р-р.., п-ш-ш». Я ему в ответ – «Чего-чего»? Тот опять: «П-ш-ш-ш.., недуг лапки». Слышно отвратительно, но сквозь помехи голос кажется ОЧЕНЬ серьезным. Тут я подумал, что он, видимо, заметил что-то неправильное у меня с мотоциклом и останавливаюсь. Олег обгоняет меня и уносится прочь, а я остаюсь разглядывать свою технику. «Лапок» - две; ножного тормоза и переключения передач – и обе они целы, только грязи и болотной травы «навесилось» на них немало. Я пожал плечами и поехал себе далее. Обгоняю Олега и ору в переговорник: «Что-то ты сказал?». А в ответ снова: «П-ш-ш-ш.., недуг лапки, говорю.., тр-р-р» - дальше помехи глушат все. И снова – таким серьезным голосом! Тут я начинаю впадать в панику – может у меня пробита или сломана нога, кровища хлещет, а я в шоке и ничего не замечаю? Останавливаюсь, слезаю с мотоцикла и начинаю разглядывать собственные нижние конечности, придирчиво отколупывая наслоения грязи. Собственно, до ног и добраться-то сложно – огроменные кроссовые мотоботы, наколенники, набедренники – просто не человек, а какой-то грязный Робокоп. Паника улеглась – никаких дефектов на собственном столь любимом теле я не обнаружил. Что за притча? Вскакиваю на Хонду, дергаю «кик-стартер» и несусь догонять источник моих волнений, уже подозревая какую-то глупую шутку. Догоняю и снова ору: «Что за хрень ты сказал?». Верите? В наушниках опять все тот же рефрен: «П-ш-ш-ш.., недуг лапки, тр-р-р..». Тут, потеряв всякое терпение, я торможу «в юз», вынуждая и Олега остановиться.

Снимаю шлем и ору: «Что с моей лапкой?». А он смотрит на меня непонимающими глазами размером с блюдца.
- С какой лапкой?
- Ну, с моей лапкой!
- А что с твоей лапкой?
- Ну это ты же мне твердишь, что у меня недуг лапки!
- Я???
- Ну да, ты…

Потом раздается взрыв хохота и Олег складывается пополам, на его глазах показываются слезы. Я, ничего не понимая, смотрю на него. А он снимает шлем и мне в ответ: «Я сказал, что ты – явно не Дуг Лампкин!». И тут до меня ДОХОДИТ… Глядя на мой кульбит в лужу, мой товарищ сравнил меня, (конечно же не в мою пользу), с чемпионом мира по мотоциклетному триалу Дугом Лампкиным. В общем, думал я, что так и помру от смеха в этом лесу!

Дуги (Дуг) Лампкин (англ. Dougie Lampkin) — британский мототриалист, 12-кратный чемпион мира (1994-2003 гг) и самый титулованный пилот за всю историю мототриала.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

13.02.2014 16:22:28
А продолжение про ЗАПИСЬ ДУБЛЯ будет?

http://www.prikolist.biz/humor/uploads/2013/10/zapisdublia_2013.jpg
Андрей Мятиев
25.02.2014 13:12:59
Это шутка юмора такая? Что ж - мои соболезнования носителю такого юмора..

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Андрей Мятиев
Коллекционер

Коллекционер, журналист, исследователь истории велосипедного и мотоциклетного дела в России и СССР, организатор выставок исторических велосипедов, официальный представитель России в International Veteran Cycle Assotiation. Автор книг: «Мотоциклы СССР 1924-1945» (2007), «Велосипед в дореволюционной России» (2008). Исследованиями и коллекционированием начал заниматься в 1988 году. В настоящее время занят организацией Всероссийского Веломузея в Москве.

популярное