Блокнот
05.03.2014
В 1933 году, когда Ford Motor Company ещё собиралась ставить на конвейер прообраз «эмки», по брусчатке Пражского града разъезжало вот это.
Читать полностью
В 1933 году, когда Ford Motor Company ещё собиралась ставить на конвейер прообраз «эмки», по брусчатке Пражского града разъезжало вот это.
Читать полностью
24.02.2014
Начало ХХ века в Америке величают изящно: Brass Era, «Бронзовый век автомобиля». Лесозаготовители, владельцы чикагских скотобоен, владельцы паровозных депо и вчерашние оружейники — только ленивый не выпускал в Детройте автомобилей.
Читать полностью
Начало ХХ века в Америке величают изящно: Brass Era, «Бронзовый век автомобиля». Лесозаготовители, владельцы чикагских скотобоен, владельцы паровозных депо и вчерашние оружейники — только ленивый не выпускал в Детройте автомобилей.
Читать полностью
20.02.2014
Если опубликовать документ, 105-летие которого отмечается сегодня, обвинят в экстремизме. «Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города!» — такое, скорее, подойдёт для люмпенов с Евромайдана, нежели для состоятельного итальянского интеллектуала, коим является автор цитаты, Филиппо Томмазо Маринетти.
Читать полностью
Если опубликовать документ, 105-летие которого отмечается сегодня, обвинят в экстремизме. «Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города!» — такое, скорее, подойдёт для люмпенов с Евромайдана, нежели для состоятельного итальянского интеллектуала, коим является автор цитаты, Филиппо Томмазо Маринетти.
Читать полностью
11.02.2014
Найденные изображения открывают нам ещё один этап подготовительной работы. О нём почти ничего и никогда не рассказывают, а имена участников вообще практически всегда остаются за кадром. Эта работа называется подготовкой рекламных материалов.
Читать полностью
Найденные изображения открывают нам ещё один этап подготовительной работы. О нём почти ничего и никогда не рассказывают, а имена участников вообще практически всегда остаются за кадром. Эта работа называется подготовкой рекламных материалов.
Читать полностью
06.02.2014
В те годы в США если кто-нибудь произносил: «Mercedes-Benz», в ответ слышал про Гитлера. А чтобы продать машину за $6820, требовался Голливуд: Бинг Кросби, Мэрилин Монро, Жа-Жа Габор, Эдди Фишер, Дон Уилсон...
Читать полностью
В те годы в США если кто-нибудь произносил: «Mercedes-Benz», в ответ слышал про Гитлера. А чтобы продать машину за $6820, требовался Голливуд: Бинг Кросби, Мэрилин Монро, Жа-Жа Габор, Эдди Фишер, Дон Уилсон...
Читать полностью
31.01.2014
«Электрический фаэтон» Lohner-Porsche произвел эффект на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Машина же, на которую музей созвал гостей, была построена Порше двумя годами ранее. Сотрудники музея назвали её P1 — «первым Porsche в мире».
Читать полностью
«Электрический фаэтон» Lohner-Porsche произвел эффект на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Машина же, на которую музей созвал гостей, была построена Порше двумя годами ранее. Сотрудники музея назвали её P1 — «первым Porsche в мире».
Читать полностью
20.01.2014
Двадцатого января 1919 года основана компания Bentley Motors Co., Ltd. Юбилей! Нет, юбилеище — 95 лет!
Читать полностью
Двадцатого января 1919 года основана компания Bentley Motors Co., Ltd. Юбилей! Нет, юбилеище — 95 лет!
Читать полностью
16.01.2014
Шестнадцатого января 1959 года, то есть, 55 лет назад, на Горьковском автомобильном заводе собрали первый автомобиль «Чайка». Помнится, однажды мы...
Читать полностью
Шестнадцатого января 1959 года, то есть, 55 лет назад, на Горьковском автомобильном заводе собрали первый автомобиль «Чайка». Помнится, однажды мы...
Читать полностью
13.01.2014
Airflow запомнился как один из самых неоднозначных проектов в истории. Настолько неоднозначных, что корпорация Chrysler даже забыла отметить его 80-летие на официальном сайте. Одной из причин провала революционной новинки называют дизайн – слишком опередивший время. Ровно половина правды в этом есть. Другая же заключается в том...
Читать полностью
Airflow запомнился как один из самых неоднозначных проектов в истории. Настолько неоднозначных, что корпорация Chrysler даже забыла отметить его 80-летие на официальном сайте. Одной из причин провала революционной новинки называют дизайн – слишком опередивший время. Ровно половина правды в этом есть. Другая же заключается в том...
Читать полностью
26.12.2013
Йосисукэ Аикава происходил из древнего самурайского клана. От своего дяди он получил напутствие: «Становись инженером!» В 1903 году Аикава заканчивает машиностроительный факультет Токийского императорского университета и нанимается… простым слесарем, чтобы постепенно пройти все ступени производства. Когда придёт его время, он образует дзайбацу, куда войдут 130 компаний. Ровно 80 лет тому назад, 26 декабря 1933 года всё, что в дзайбацу Аикавы так или иначе было связано с производством автомобилей, объединилось в компанию, позже названную Nissan Motor Co., Ltd.
Читать полностью
Йосисукэ Аикава происходил из древнего самурайского клана. От своего дяди он получил напутствие: «Становись инженером!» В 1903 году Аикава заканчивает машиностроительный факультет Токийского императорского университета и нанимается… простым слесарем, чтобы постепенно пройти все ступени производства. Когда придёт его время, он образует дзайбацу, куда войдут 130 компаний. Ровно 80 лет тому назад, 26 декабря 1933 года всё, что в дзайбацу Аикавы так или иначе было связано с производством автомобилей, объединилось в компанию, позже названную Nissan Motor Co., Ltd.
Читать полностью
24.12.2013
Среди всех автомобильных топонимов, коими так богат Париж, рю Лепик обладает особой притягательностью. Изогнувшись серпом, эта улица взбирается от бульвара Клиши на самый верх холма Монмартр. С улицей Лепик связана вот какая история. Произошла она 24 декабря 1898 года, то есть, в канун de Noël, Рождества.
Читать полностью
Среди всех автомобильных топонимов, коими так богат Париж, рю Лепик обладает особой притягательностью. Изогнувшись серпом, эта улица взбирается от бульвара Клиши на самый верх холма Монмартр. С улицей Лепик связана вот какая история. Произошла она 24 декабря 1898 года, то есть, в канун de Noël, Рождества.
Читать полностью
18.12.2013
К осени 1933 года страна выполнила первый пятилетний план экономического развития. Ходил такой лозунг: «Пятилетку — в четыре года». Как раз в 1933-м четыре года и истекли. Поднялись промышленные гиганты: «Магнитка», Сталинградский и Харьковский тракторные, «Уралмаш». В 1933-м нарком тяжёлой промышленности Георгий Константинович Орджоникидзе вместе с директором ЗиСа Иваном Алексеевичем Лихачёвым принимают решение о второй реконструкции завода с целью увеличения производства грузовых автомобилей до 70 тысяч в год, плюс выпуска 10 тысяч легковых машин в год. Реконструкцию планируется провести без остановки конвейера.
Читать полностью
К осени 1933 года страна выполнила первый пятилетний план экономического развития. Ходил такой лозунг: «Пятилетку — в четыре года». Как раз в 1933-м четыре года и истекли. Поднялись промышленные гиганты: «Магнитка», Сталинградский и Харьковский тракторные, «Уралмаш». В 1933-м нарком тяжёлой промышленности Георгий Константинович Орджоникидзе вместе с директором ЗиСа Иваном Алексеевичем Лихачёвым принимают решение о второй реконструкции завода с целью увеличения производства грузовых автомобилей до 70 тысяч в год, плюс выпуска 10 тысяч легковых машин в год. Реконструкцию планируется провести без остановки конвейера.
Читать полностью
10.12.2013
Радиатор — самая неуклюжая деталь в автомобиле. Все хотят от него избавиться, спрятать, засунуть куда подальше. А радиатор не сдается, гнёт свое — продолжает на протяжении стольких лет определять эстетику автомобиля. Вот, «ушастому» ЗАЗ-968 пришлось приделать спереди аляповатое «архитектурное излишество». А все потому, что солидный автомобиль (а «Запорожецъ» — солидный автомобиль!), как корабль без форштевня, не может быть без радиатора! Или хотя бы — намека на оный. Радиаторами восхищались классики. Моё любимое у Виктора Шкловского: «Паккард»!... Я знаю его в радиатор". А никуда не деться! Сперва появляется радиатор, а уже за ним и весь автомобиль. Раз так, то обрамление радиатора, а следом и решетку, защищавшую его от камней, все компании принялись использовать в качестве главного элемента узнаваемости автомобиля. Впрочем, случались и исключения...
Читать полностью
Радиатор — самая неуклюжая деталь в автомобиле. Все хотят от него избавиться, спрятать, засунуть куда подальше. А радиатор не сдается, гнёт свое — продолжает на протяжении стольких лет определять эстетику автомобиля. Вот, «ушастому» ЗАЗ-968 пришлось приделать спереди аляповатое «архитектурное излишество». А все потому, что солидный автомобиль (а «Запорожецъ» — солидный автомобиль!), как корабль без форштевня, не может быть без радиатора! Или хотя бы — намека на оный. Радиаторами восхищались классики. Моё любимое у Виктора Шкловского: «Паккард»!... Я знаю его в радиатор". А никуда не деться! Сперва появляется радиатор, а уже за ним и весь автомобиль. Раз так, то обрамление радиатора, а следом и решетку, защищавшую его от камней, все компании принялись использовать в качестве главного элемента узнаваемости автомобиля. Впрочем, случались и исключения...
Читать полностью
07.12.2013
Не было другой столь же неоднозначной фигуры в истории отечественного автомобилестроения. О нём говорили как о фантазёре, жалели, что разрываясь между конструированием и литературным творчеством, этот одарённый человек ни в то, ни в другое не погружался глубоко. Порой ирония приобретала предметный характер.
Читать полностью
Не было другой столь же неоднозначной фигуры в истории отечественного автомобилестроения. О нём говорили как о фантазёре, жалели, что разрываясь между конструированием и литературным творчеством, этот одарённый человек ни в то, ни в другое не погружался глубоко. Порой ирония приобретала предметный характер.
Читать полностью
29.11.2013
Что нам вообще известно об Австралии, кроме кенгуру, «Крокодила Данди» и того, что там сегодня живет прославленный боксер Костя Цзю? И не подумаешь, что где-то на краю Земли когда-то рождались столь изящные формы в оранжевой мантии с черным подбоем. Между прочим, на год раньше иконического Bertone Lancia Stratos Zero, которому поклоняется вся автомобильная Европа.
Читать полностью
Что нам вообще известно об Австралии, кроме кенгуру, «Крокодила Данди» и того, что там сегодня живет прославленный боксер Костя Цзю? И не подумаешь, что где-то на краю Земли когда-то рождались столь изящные формы в оранжевой мантии с черным подбоем. Между прочим, на год раньше иконического Bertone Lancia Stratos Zero, которому поклоняется вся автомобильная Европа.
Читать полностью
22.11.2013
Сколько версий выдвигалось по поводу убийства 22 ноября 1963 года американского президента Джона Кеннеди в городе Даллас! И что убийца Ли Харви Освальд проходил стрелковую подготовку в КГБ, и что на самом деле стреляло несколько человек, и что «заказали» президента владельцы игорных домов Лас-Вегаса – дескать, Кеннеди намеревался ввести в городе налог на электроэнергию (свет в Вегасе не гас никогда). Бесспорно одно: Кеннеди был слишком хорошим президентом для США. И его убили.
Читать полностью
Сколько версий выдвигалось по поводу убийства 22 ноября 1963 года американского президента Джона Кеннеди в городе Даллас! И что убийца Ли Харви Освальд проходил стрелковую подготовку в КГБ, и что на самом деле стреляло несколько человек, и что «заказали» президента владельцы игорных домов Лас-Вегаса – дескать, Кеннеди намеревался ввести в городе налог на электроэнергию (свет в Вегасе не гас никогда). Бесспорно одно: Кеннеди был слишком хорошим президентом для США. И его убили.
Читать полностью
14.11.2013
Четырнадцатого ноября 1928 года между представителями Bayerische Motorenwerke AG и Gothaer Waggonfabrik AG состоялось подписание контракта о приобретении в собственность BMW AG завода Fahrzeugefabrik Eisenach, выпускавшего автомобили марки Dixi.
Читать полностью
Четырнадцатого ноября 1928 года между представителями Bayerische Motorenwerke AG и Gothaer Waggonfabrik AG состоялось подписание контракта о приобретении в собственность BMW AG завода Fahrzeugefabrik Eisenach, выпускавшего автомобили марки Dixi.
Читать полностью
13.11.2013
Шестьдесят лет назад, 13 ноября 1953 года с конвейера завода Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A. (SEAT) в барселонском порту сошел первый легковой автомобиль – Seat-1400. Автомобиль представлял собой копию Fiat-1400.
Читать полностью
Шестьдесят лет назад, 13 ноября 1953 года с конвейера завода Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A. (SEAT) в барселонском порту сошел первый легковой автомобиль – Seat-1400. Автомобиль представлял собой копию Fiat-1400.
Читать полностью
02.11.2013
2 ноября 1963 года на Горьковском автозаводе изготовлена опытно-промышленная партия грузового вездехода ГАЗ-66. История «шестьдесят шестого» подтверждает известную мысль о том, что большие удачи всегда соседствуют с крупными неудачами.
Читать полностью
2 ноября 1963 года на Горьковском автозаводе изготовлена опытно-промышленная партия грузового вездехода ГАЗ-66. История «шестьдесят шестого» подтверждает известную мысль о том, что большие удачи всегда соседствуют с крупными неудачами.
Читать полностью
09.10.2013
Парк «Сокольники» — знаковое место для увлеченного автомобильной историей. И не потому, что туда устремлялись герои «Место встречи изменить нельзя». Помните? «Как же, Глеб Егорыч, не отставай, — у «Студера» мотор втрое!.. Глеб Егорыч, еще немного, мои баллоны не сдюжат — я сколько раз говорил!.. В Сокольники он, гад, рвется! Там есть, где спрятаться!.. Стреляй, Глеб Егорыч, стреляй! Уйдут, проклятые!»
Читать полностью
Парк «Сокольники» — знаковое место для увлеченного автомобильной историей. И не потому, что туда устремлялись герои «Место встречи изменить нельзя». Помните? «Как же, Глеб Егорыч, не отставай, — у «Студера» мотор втрое!.. Глеб Егорыч, еще немного, мои баллоны не сдюжат — я сколько раз говорил!.. В Сокольники он, гад, рвется! Там есть, где спрятаться!.. Стреляй, Глеб Егорыч, стреляй! Уйдут, проклятые!»
Читать полностью
об авторе
В свое время был поставлен перед дилеммой, становиться автомобильным дизайнером или автомобильным журналистом, и до сих пор не знает наверняка, правильный ли сделал выбор. Отчасти поэтому род своей деятельности определяет как «автомобильный критик», анализируя развитие автомобиля из прошлого в будущее. Первую статью опубликовал в журнале «За рулем» в 1988 году. Сотрудничал с целым рядом изданий: «Автопилот», «Мотор», GQ и др., публиковался в американском Automobile Quarterly. С 1998 года — независимый автомобильный журналист. В соавторстве с Александром Пикуленко выпустил ряд аудиокниг об истории известных автомобильных марок.
популярное