До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
05.12.2013
Самый безнадёжный довоенный автомобиль года
Найден и привезён из псковских лесов настоящий таксомотор ГАЗ М1, 1939 г.в., в суровые военные годы призванный защищать Родину. Приняв неравный бой, был прошит множеством осколков и пуль, многие следы явно от перекрестного огня.... Какова судьба находившихся в нём бойцов — теперь об этом, наверное, уже никто никогда не узнает.

Все эти годы кузов пролежал в сыром лесу, коррозия сделала свое чёрное дело, после войны разрушений добавили страждущие в поиске узлов и агрегатов.

Теперь сухой и просторный бокс обеспечит процесс реставрации почти исчезнувшему типажу, ведь подлинный таксомотор «Эмка» в наши дни — большая редкость. Фирменный знак на крыше — фонарик такси сделан в заводских условиях явно на конвейере. Таким образом, появилась возможность отреставрировать экземпляр городского транспортного средства, добившись полностью аутентичного состояния.

Хотя работы предстоит ох, как немало)))
Первые таксомоторы на базе ГАЗ А имели выносной таксометр, но были совершенно лишены комфорта — тент лишь слегка прикрывал пассажиров от дождя, от холода же и ветра защиты не было вовсе никакой. Куда более комфортабельный салон «Эмки» обеспечивал летом вентиляцию без сквозняков, а зимой более-менее сносные условия езды, даже при отсутствии штатного отопителя. Прототип такси на базе ГАЗ М1, так и не пошедший в серию, имел вынесенное на левое крыло запасное колесо в чехле, открывающийся благодаря этому багажник сзади и фонарик такси на крыше. Работавшие тогда на линии такси М1 окрашивались и в черный цвет, и в два цвета коричнево-бежевых тонов; данных о количестве той или иной цветовой гаммы пока мало.
В процессе работы над машиной будем продолжать исследовать вопрос глубже и возвращаться к теме такси и историческим фактам. Любая информация о конструкции и условиях работы этой машины будет чрезвычайно интересна.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Ник-Ник
05.12.2013 16:10:37
Женя, спасибо за статью, уникальные фото, трудный поиск - ваш труд велик и гениален. Не затирайте все следы пулевых пробоин - они так же исторически интересны, как и сам автомобиль.

УДАЧИ!
олд джек
05.12.2013 22:00:24
Спасибо. Но полноценной статьей это называть пока рано, вот появится материал и путевые заметки - ужо тогда и развернемся)))
А фрагменты и будем сохранять фрагментарно, я в музей школы сына отдал колесный диск оттуда же, пробитый миной и покрытый ржой и мхом. Смотрится весьма натурально и говорит сам за себя, отражает реальный пласт нашей истории, причем очень трагический. Оставить на кузове, и без того сильно уставшем, пробоины не получится- все таки не статичный экспонат делать надо, а ходовой, куски для Истории останутся точно.
S_Iones
06.12.2013 00:44:15
ВОТ ТУТ на фотках проступила интересная подробность. Известный бренд 43 масштаба Наш автопром засадил в мозги, как программу, предполагаемый цвет Эмок-такси. Коричневый кузов с бежевыми или серыми боками. Или целиком коричневый.
ВОТ КТО поручится, что было именно ВОТ ТАК? Расцвеченные современными программами довоенные пленки? ВОТ КТО решил, что ВОТ ТЕ такси вообще были коричневыми?

А ВОТ ТУТ четко видны останки старой родной краски. Глючат цветопредача и мой дальтонизм, но я вижу нечто зеленое, очень похожее на морволну, которой массово красили 407-е Москвичи и немного - 21-е Волги. Такси было зеленое-морволнистое? А если ВОТ ЭТО не заводской цвет, то ВОТ ЧТО?
dent2410
06.12.2013 03:51:51
Классная находка. Женя, поздравляю !

Хочется верить что сидевшие в машине не вот так закончили свой жизненный путь -
ash-oldgaz
06.12.2013 13:54:33
Ну часть пробоин наверняка после войны появилась! Доводилось видеть около леса 401-ый "Москвич" весь в дырках...
А вот архивное фото очень интересно! На нём изображена скорее всего переходная машина! Шильдик на левой боковине и АКБ под капотом, поздняя боковина капота, но ранняя облицовка. Жаль фриц мотор загораживает!
Buhenwald
25.12.2013 14:08:46
Сергей Валерьевич (S_Iones), зачем столько эмоций? В СССР были и другие цвета эмалей, этого никто и не отрицает. НАП же выпустил доступную модель (для кого-то игрушку) этого авто, разве это плохо?
S_Iones
02.01.2014 00:43:18
Что выпустил нап - отлично, мне очень нравятся ВОТ ИХ Эмочки!
Вопрос только в стреотипах НАШЕГО восприятия черно-белых картинок и в том, как мало у нас ДОСТОВЕРНОЙ инфы о РЕАЛЬНЫХ вариантах окраски довоенных машин.


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Магаков
Реставратор

Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.

популярное