Найден и привезён из псковских лесов настоящий таксомотор ГАЗ М1, 1939 г.в., в суровые военные годы призванный защищать Родину. Приняв неравный бой, был прошит множеством осколков и пуль, многие следы явно от перекрестного огня.... Какова судьба находившихся в нём бойцов — теперь об этом, наверное, уже никто никогда не узнает.
Все эти годы кузов пролежал в сыром лесу, коррозия сделала свое чёрное дело, после войны разрушений добавили страждущие в поиске узлов и агрегатов.
Теперь сухой и просторный бокс обеспечит процесс реставрации почти исчезнувшему типажу, ведь подлинный таксомотор «Эмка» в наши дни — большая редкость. Фирменный знак на крыше — фонарик такси сделан в заводских условиях явно на конвейере. Таким образом, появилась возможность отреставрировать экземпляр городского транспортного средства, добившись полностью аутентичного состояния.
Хотя работы предстоит ох, как немало)))
Первые таксомоторы на базе ГАЗ А имели выносной таксометр, но были совершенно лишены комфорта — тент лишь слегка прикрывал пассажиров от дождя, от холода же и ветра защиты не было вовсе никакой. Куда более комфортабельный салон «Эмки» обеспечивал летом вентиляцию без сквозняков, а зимой более-менее сносные условия езды, даже при отсутствии штатного отопителя. Прототип такси на базе ГАЗ М1, так и не пошедший в серию, имел вынесенное на левое крыло запасное колесо в чехле, открывающийся благодаря этому багажник сзади и фонарик такси на крыше. Работавшие тогда на линии такси М1 окрашивались и в черный цвет, и в два цвета коричнево-бежевых тонов; данных о количестве той или иной цветовой гаммы пока мало.
В процессе работы над машиной будем продолжать исследовать вопрос глубже и возвращаться к теме такси и историческим фактам. Любая информация о конструкции и условиях работы этой машины будет чрезвычайно интересна.
Комментарии
УДАЧИ!
А фрагменты и будем сохранять фрагментарно, я в музей школы сына отдал колесный диск оттуда же, пробитый миной и покрытый ржой и мхом. Смотрится весьма натурально и говорит сам за себя, отражает реальный пласт нашей истории, причем очень трагический. Оставить на кузове, и без того сильно уставшем, пробоины не получится- все таки не статичный экспонат делать надо, а ходовой, куски для Истории останутся точно.
ВОТ КТО поручится, что было именно ВОТ ТАК? Расцвеченные современными программами довоенные пленки? ВОТ КТО решил, что ВОТ ТЕ такси вообще были коричневыми?
А ВОТ ТУТ четко видны останки старой родной краски. Глючат цветопредача и мой дальтонизм, но я вижу нечто зеленое, очень похожее на морволну, которой массово красили 407-е Москвичи и немного - 21-е Волги. Такси было зеленое-морволнистое? А если ВОТ ЭТО не заводской цвет, то ВОТ ЧТО?
Хочется верить что сидевшие в машине не вот так закончили свой жизненный путь -
А вот архивное фото очень интересно! На нём изображена скорее всего переходная машина! Шильдик на левой боковине и АКБ под капотом, поздняя боковина капота, но ранняя облицовка. Жаль фриц мотор загораживает!
Вопрос только в стреотипах НАШЕГО восприятия черно-белых картинок и в том, как мало у нас ДОСТОВЕРНОЙ инфы о РЕАЛЬНЫХ вариантах окраски довоенных машин.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.