До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
12.12.2013
Наблюдения из-за руля олдтаймера
Быстро меняется наша жизнь. Приходят другие времена, другие пейзажи, стал другим набор машин на улицах Москвы. Если раньше, в 90-х иногда невольно пальцем показывали: «Смотри, смотри, какая иномарка поехала, что это?», то теперь впору кричать: «Смотри — Жигули, Жигули... «трёшка» пошла!»

Меняется и отношение к человеку за рулем старого автомобиля. Неспешно, медленно, но меняется. Также как теперь уже не является редкой удачей, что тебя пропустили в поток не потому, что ты отчаянно жался и сигналил, а просто — кто то притормозил и впустил. Всегда, когда на, скажем, Победе еду и меня вот так великодушно пропускают — жалею об отсутствии аварийки, мигнуть то и нечем. Машу рукой, благодарственно киваю, но в темноте все равно плохо видно. А повод сказать спасибо теперь все чаще появляется, то ли народ больше по Европам стал рассекать за рулем, толи пласт водителей сменяется в сторону вежливых и терпимых, не знаю. Но на личном опыту вижу в массе своей доброжелательное отношение других участников движения к такой непохожей на соседей по потоку машинке.

Причем не столь важно, будет это Москвич 70-х годов, Победа или 69-ый — главное чтобы она не была откровенной развалиной с обилием «колхоза» и не мешала двигаться другим. Даже ухоженную «копейку» проводят удивленно-восхищенным взглядом и покажут большой палец — ну если, конечно, взглядами с водителем встретиться. Хотя и посигналить рядом могут, и фарами моргнуть, и даже обогнав выразить свое хорошее отношение той же аварийкой — пару раз мигнув на прощание перед тем, как увеличить скорость. Поскольку сам успел застать за рулем середину 80-х и все 90-е годы, разницу ощущаю колоссальную. Городская толчея в час пик — непростое испытание, особенно на больших перекрестках, площадях, развязках, ни конечно в дождь и снег впечатления усиливаются. На всю жизнь запомнились мокрая спина и нервно сжатые пальцы на тонком руле — надо умудриться смотреть в зеркала боковые и заднее, на дорогу через лобовое, вовремя занять нужный ряд перед поворотом, а тебя не пускают и все тут. При этом задние напирают, и спинным мозгом чувствуется нарастающее напряжение от создаваемой тобой помехи — не правда ли, все проходили такое в начале водительской карьеры?

Вот только с опытом и моточасами неуверенность проходит, все забывается и работает внутренний автопилот. Можно даже проехать несколько кварталов болтая по мобильному ( ну знаю, нарушаю, нехорошо, исправлюсь, хэндс-фри дома валяется — обязательно подключу в понедельник) и потом с трудом поучается вспомнить как это произошло и кто ехал рядом и как я сам тормозил и перестраивался.
Еще немного ужастиков.

Если мы говорим о современном автомобиле — среди равных. А оказавшись перед необходимостью проехать через весь город на машине возрастом сто лет в обед (ну хорошо, хорошо — только 70) — даже при наличии водительского стажа в четверть века невольно ощущаешь легкое волнение и робость. Конечно, мы же асы, на людях и виду не подадим, но внутри-то все равно червячок волнения сидит, а как обзорность? А тормозной путь? А вот люфтик у руля немного выше привычного, да и разгончик вялый... Вот и крути баранку, успевай перестроиться, оттормозиться при внезапном возникновении впереди кормы Гелендвагена, пешеходы ещё эти проворные, блин, не учитывают возраст транспортного средства, под колеса которого бросаются )))

В итоге даже летом, в очень хорошую погоду, при наличии в городе по гаражам набросанных целой кучи олдтаймеров на ходу — в потоке их видно немного, я бы даже сказал, совсем не видно. Не говоря уж про пробки, в которых изнеженный КПП с автоматом водитель замумукается дергать рычаг КПП и выжимааааать — а блин эту чертову педаль сцепления каждые 4 метра, и снова переводить в нейтраль, сцепление ведь не вечное... Подергавшись так полчасика и мотор начинает говорить голосом Маяковского «Которые тут временные — довольно шляться в пекло!» и снизив давление разжиженного масла до единички возмущенно кипит. Поневоле закрадывается крамольная для реставратора мысль об установке принудительного электровентилятора — ну не было тогда в её молодости таких режимов каждый день, вполне хватало нового тогда радиатора и чистого, без отложений, блока.

После пары-тройки таких с позволения сказать проездов, когда расстояние, ночью покрываемое за 5-7 минут, днём можно и за час не осилить — лишний раз подумаешь, стоит ли переться в гараж (да, по тем же самым, забитым дорогам) открывать ворота, выгонять, менять местами машины, все проверить, переложить документы, не забыть исправный домкрат и запас воды «на всякий пожарный» и, заперев гараж, вспомнить, что телефон остался в «эвридейной» тачке)))

Только самые стойкие и идейные владельцы могут накатать за сезон несколько тысяч километров, а постоянно катающихся можно и вовсе перечислить по пальцам. Сколько уже было примеров, когда необходимые для первого ТО (техобслуживания) после полной реставрации 500 кэмэ проезжают по году и более. Казалось бы — вот, классная тачка — вперед и с песней. Ан нет, то дела, то снова дела, то вроде и время есть, но старинная машина как паровоз — просто так ключик в замке не махнешь без проверки жидкостей, шин и электрики, а без прогрева тоже чихает и дергается. Пока тряпочкой хром напоследок протер ( ехать на грязном раритет не комильфо) уже и время к концу, в обрез, можно не успеть.

Да и совместить, как уже привык, дела и прогулку не всегда получается — то ли с парковкой по пути засада, то ли нагнать упущенное время в пробке на Победе глупость несусветная (чего ж её мучить). Да и дергаться на встрече или в очереди к зубному будешь — как она там, на улице без присмотра, али как вандалы налетят, али как поцарапает прекрасная половина человечества кредитным Пежо дорогой бочёк и укатит не заметив оного факта. Простой свой автос бросил, приткнул как пришлось, хоть за квартал от места, и хрен с ним, застраховано, да и в соседнем магазе все запчасти с красками ждут не дождутся, можно не думать и не париться. Хоть вечером выйдешь — спокойно так дойдешь до тачки, думая о прекрасном, и нырнешь в её чрево, не говоря уж о сезоне дождей — и зонтик воды напустит на резиновый коврик, и с ног накапает, да и фиг бы с ними обоими)))

Одна радость — организаторы всяческих олдтаймер-ралли учли, по возможности, эти проблемы и хоть в воскресенье удается оторваться от реальности и покататься по штурманской легенде, которая проложена вдали от самых лютых пробок и ремонтируемых трасс.

Будем-таки радовать себя и окружающих, хоть и не благодаря, а вопреки. Как ещё ощутить всю прелесть от обладания такой Машиной, как не за рулем, да и не в гараже — а в свободном движении?

Такая вот на первый взгляд пессимистическая картина вырисовывается, прямо скажем — непросто управлять старой машинкой на наших любимых, но таких забитых улицах. Поэтому будем друг к другу нежней, теплей и уважительней — машина-таки должна кататься, иначе от стояния в ней всякие резиночки-сальники присыхают и скукоживаются, давайте чаще радовать глаза прохожих и соседей по потоку уходящими в небытие шедеврами автопрома, давайте вместе сформируем культ старого автомобиля как полноправного участника дорожного движения, присылайте свои отчеты о путешествиях на своих любимцах, отчеты об их ремонте и покупке, сделаем нашу жизнь ярче и наглядней!

Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

dent2410
12.12.2013 21:14:15
Ох, какие точные слова - "После пары-тройки таких с позволения сказать проездов, когда расстояние, ночью покрываемое за 5-7 минут, днём можно и за час не осилить — лишний раз подумаешь, стоит ли переться в гараж (да, по тем же самым, забитым дорогам) открывать ворота, выгонять, менять местами машины, все проверить, переложить документы, не забыть исправный домкрат и запас воды «на всякий пожарный» и, заперев гараж, вспомнить, что телефон остался в «эвридейной» тачке)))"

Так и просится написать патетическое "мы с тобой — одной крови! "

Вот только наблюдений на счет вежливости я разделить не готов. Т.е. есть конечно кто и вежливо пропустит и то, и сё, но попадаются и такие контрпримеры... Вспоминать нет никакого желания. Возможно это связано с разницей между нашими раритетами, но в сухом остатке не легче. Когда я только начинал ездить на Бьюике - за первое лето 10 года проехал наверно около тысяч 5 км, за лето 11 года уже тыщи 2-3 от силы, а летом 12 года вообще всего раз 5 выезжал.
dmk
20.12.2013 12:54:48
Ну не знаю, я вот соглашусь с Евгением - с того момента, как я стал владельцем 21-й, езжу примерно одинаково каждое лето, и на мой взгляд поведение соседей по потоку в целом становится лучше. Конечно, есть исключения, и всегда найдутся горячие головы, которым ты мешаешься, но все-таки на мой взгляд их становится меньше. Но и они зачастую далеко не со зла не пропускают - просто многие "чайники" просто не могут себе представить, что твоя машина на дороге обладает иными свойствами, чем у них - иной динамикой разгона и торможения, другим рулевым управлением и т.д. А в целом хоть постепенно, но культуры на дороге становится больше на мой взгляд, и не только в отношении олдтаймеров, я и в повседневной машине замечаю, что все чаше моргаю аварийкой культурным водителям...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Магаков
Реставратор

Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.

популярное