До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
21.01.2014
История одной Победы…
Началась она в конце прошлого века. Звучит это непривычно, но как еще исторически правильно обозначить тот период?

Всю свою жизнь я провел с машинами, изучал, тренировался в ремонте и управлении, и наконец внутренне созрел для чего то большего, но чего — и сам не знал. И вот как то раз пришлось немного отклониться от привычного утреннего маршрута на работу, проезжая по улице Дружбы (символично, не правда ли) вдруг увидел Ее...
Она стояла вся грязная, с выбитым стеклом и разбитой фарой, ржавым хромом и изрядно гниловатым помятым кузовом. Но что-то все-таки я в ней увидел, остановился, обошел вокруг, еще раз и еще. Ничего особенного — просто Победа, долго живущая без заботы на городской улице, соседствующая с Москвичем 408 в похожем состоянии и ушастым Запорожцем поодаль. В общем самая обычная картина для того времени, ездовые Жигули и Волги вперемешку с ветеранами составляют уличный пейзаж. Критическая масса желания творчески самореализоваться вкупе с жалостью к брошенной легенде автопрома зашкалили, и я оставляю под дворником свой телефон в надежде найти хозяина. Прошел день, другой третий, телефон молчал, надежда не гасла, и вдруг — есть, звонок, да, это я, интересовался, готов подъехать, поговорить, началось!

Полностью не отдавая себе отчет во что ввязываюсь и уж тем более во что это все выльется, седлаю верную четверку вазовской классики (любовно собранную из запчастей двушки-гнилушки) и в волнении еду. Встреча с дедушкой хозяином сразу началась конструктивно, у него оказалась еще 21ая Волга, которой требовалась окраска, две машины он не тянул, поэтому был готов расстаться с Победой. Наступил захватывающий момент выяснения цены, на прямой вопрос «И почем уступите?» прозвучало — «Я за нее две с половиной тыщщи отдал». Пауза, я лихорадочно думаю — если в долларах, то дорого как то для старушки, придется торговаться, а я не люблю этого. Оказалось — в рублях! И за эти же деньги он ее и отдавал мне. Ну, от радости я тут же предложил свои услуги по окраске Волжанки, так сказать в качестве компенсации, что мне трудно что ли!

И сделка состоялась.

Оформили гендоверенность на снятие с учета, машина была прописана в Королеве, а тогда вольностей с общей базой данных не было, хоть во Владивосток езжай и оформляй. Закрутилось, завертелось. Лето — прямо на улице быстренько покрасил Волгу, эмали воздушной сушки уже вовсю продавались на рынках. Начал изучать матчасть Победы — мотор от 24-ки — ничего, на родной заменим, резина от ГАЗ 69 — родную найдем, кузов гнилой — заварим. И ничего что закипала она почти сразу, что не ехала быстрее 50-ти камэ, что тормоза только в одном колесе значились, и то со второго качка — ерунда, где наша не пропадала — сделаем.

Скоро сказка сказывается, да не скоро на деле делается. С грехом пополам отогнал ее к себе во двор, оттер от грязи, поменял лампочки, вентилятор на радиатор приколхозил чтобы не грелась в пробках, прокачал тормоза (О! Передок заработал, живем!), только лишь все эти приятные хлопоты омрачала необходимость ставить на учет. Идею с эвакуатором отмел — охота покататься была больше чем страх ехать через всю Москву с возможностью заглохнуть и больше не завестись.

Взяв отгул, собравшись с духом, бензином, инструментом и запчастями, взяв пару запасок, поехал.

С непривычки вспотел, словно еще не имел своих десяти лет водительского стажа, всех пропускал, не лез на рожон — но до обеда в МРЭО все таки успел. Очереди в ГАИ того времени заслуживают особого рассказа, к счастью я обладал навыками перемещения из кабинета в кабинет и на площадке, пока кто то из приехавших вместе со мной ошарашено осматривался по сторонам — мне удалось припарковаться и получить бланк заявления. Под сочувственными взглядами прошел осмотр на площадке, за пять минут до конца рабочего дня успел получить на руки новый ПТС — ура! А жизнь то налаживается!

Но радость оказалась преждевременной.

По горячим следам, на следующий день поехал в Бутово, там тогда только—только открылось новое МРЭО для всего Юго-Запада столицы.

Тоже очереди, забеги в сберкассу — и нате, я в спешке не заметил, а при снятии и не стали вникать — цвет по паспорту зеленый, а машина — бежевая. Делать нечего — надо ехать снова в гостеприимный Королев, ставить в поле ПТС «особые отметки» цвет «Беж». Однако на этой записи дело не кончилось и лишь набирало обороты. Добравшись после уплаты пошлины до осмотровой площадки и открыв капот даже мысли никакой не возникало — так все идет хорошо, ну что с того что пришлось смотаться два раза, ну ничего, бывает. Стою, жду с заявлением у раскрытого капота, думаю как успеть к замначальнику на подписьперед тем пижоном на джипе, и тут на тебе — вопрос " а где номер кузова?"

Пытаюсь объяснить, мол в документах все бээн, только что смотрели при снятии, против не были, так мол и так, не виноватая я. А мне возбуждают уголовное дело по факту незаконного уничтожения регистрационных номеров и весело так улыбаются. Вот черт меня дернул связаться, нажил себе проблем, как теперь быть то, может на фиг эту машину... Но нет , надо довести все до конца — я ж не виноват в конце концов. Хорошо хоть с площадки отпустили, видимо не хотели баррикадировать полезную площадь моим хламом — а если тут ОНО навечно останется?

Еду на всех парах к дедушке, применяю допрос с устрашением третьей степени))) , оказывается существует уже лет десять бумажка из Солнцевского РоВД о прекращении на деда уголовного дела по той же причине, и она сохранена! Хватаю справку, снова на следующий день (надо ковать железо не отходя от кассы) мчусь в Бутово. Начальство мое ворчит, все дела у меня встали, но угроза навещать любимого сотрудника в СИЗО и передавать передачи сделала свое дело, таки отпустили.

«Так что ж ты сразу про справку не сказал!!» Ага, а то я специально промолчал, типа нас трудности закаляют. Но снова заветный лейтенант мне отворот поворот — все б/н, приказ на учет такие не ставить, ищи где хошь номер и пока я добрый показывай. Хорошо шкурка в машине валялась, чищу ненужную до поры маркировочную табличку ( ее даже не смотрели до того — все же без номера, чего ржу нюхать попусту) — показался какой то номер, то ли старого шасси, то ли мотора, короче мне его как шасси вписывают и я затаив дыхание жду у окошка паспортистки. Жду пять минут, десять, полчаса, вдруг «Магаков, третье окно»

Подошел, делаю лицо глухонемого иностранца из фильма «Старики разбойники» и слышу — а что, правда Ваша машина 49 года выпуска? И со словами «Подождите, я Вам красивые номера сделаю» радостно скрывается в окошке. И точно — зеркальные 050 протянула, поздравила, хоть кто то оценил мученья!

Так я, пройдя через все тернии бюрократической машины, наконец смог приступить к практической стороне восстановления машины, смог познать в полной мере ценность оставшихся в живых оригинальных запчастей, завел знакомства в среде продавцов из Южного Порта, и не только. Как ни странно, но успешным нахождением запчастей в тот момент я благодарен своей собаке, точнее факту ее прогулок по утрам. Ровно в восемь утра, мы шли на угол к киоску Союзпечати, покупался свежий номер " Из рук в руки«, если там что то было интересное, если до 8-30 не устанавливался телефонный контакт с продавцом и до 10-00 — 10-30 не покупалась запчасть — она могла уйти другому. Доходило до смешного. Один раз в поездке за коробкой передач я заехал в по объявлению в областном ГСК одновременно с другим соискателем, с разных сторон. Только я повернул в нужную сторону сразу, а он сначала доехал до конца ряда. Почуяв конкурента, я сразу протянул деньги, а на вопрос спешившегося искателя древностей «А не подскажете... это не тут продается...» сразу прозвучал мой ответ — продано! Одно слово — капитализьм, волчьи законы)))

Заодно удалось снять гараж для Победы в отцовском ГСК, и каждое утро дежурные с интересом наблюдали следующую картину. Перед работой я прилетал (иначе не назовешь) к гаражу, с шумом открывал ворота, переодевался, чем то там гремел, шумел, мелькал туда сюда, а в 9-30 в еще большей спешке все происходило в обратном порядке. Хорошо хоть вечером после работы я мог себе позволить поковыряться подольше, но дома семья, особо не засидишься. Так прошел первый сезон, и с первыми белыми мухами, с наспех замененным мотором и покрашенным кузовом я смог совершить протокольный торжественный выезд из гаража в свой двор, дабы засвидетельствовать процесс в действии. Главное тогда для меня было, что машина поехала, сама, более менее прилично выглядит, а то, что с возвращением аутентичного содержания придется распрощаться — стало ясно уже в начале работ. Я сначала как думал — ну разве трудно выкинуть волговский и вставить родной мотор, КПП, мосты? Пара пустяков. А оказалось — до меня напрочь испорчены моторный щит, тоннель кардана, удалена третья опора, переварены все кронштейны и места крепления агрегатов. Проще купить еще одну и уж ее сделать правильно и как следует, что и было впоследствии выполнено(но об этом другая история)

На следующее лето перезимовавшую в гараже Победу я заново разобрал, заменил салон, хром, опять подготовил к окраске, сбортировал оригинальную резину на дисках в цвет кузова, в общем стало совсем другое дело. Первый публичный выезд с дрожью в руках совершил в мае 2003 года на праздник каскадеров в Крылатском, по приглашению редакции журнала «Игрушки для больших» (можно дать ссыль на ту статью в 16 номере). Потом начал активно кататься, получал необыкновенный прилив гордости от содеянного поступка, самого процесса восстановления, потом не смог удержаться от описания работ с кузовом в Журнале ИДБ в статье «Цвет Победы», потом было участие в выставке в Сокольниках, где и получил предложение участвовать в пробеге.

Об этом особо.

Авантюризм, конечно, штука хорошая, но в разумных пределах. А тут предложили — телевидение фильм хочет снимать, все оплачено, делов то до Монако прокатиться веселой ретрокомпанией и все! Ну как же, естественно «ЗА», вся зима в подготовке ходовой, подтягивании, регулировке всего и вся, потом старт и волнующий забег на четыре с лишним тысячи километров по чужбине.

И ведь съездили, впечатлений на всю оставшуюся набрали, не сломались(хоть и ломались) , не потерялись(хоть и терялись) — в общем здорово все прошло.
А потом было много увлекательных стартов и финишей в Олдтаймер-ралли, азарт соперничества и радость от участия. И живет себе теперь Победка, спасенная от неминуемой гибели, радует меня и иногда окружающих, участвует в жизни Победа-клуба, у нашей истории счастливый конец, а кто выдержал рассказ — молодец!
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Михаил Владимирович
21.01.2014 15:11:31
Молодец! И читать интересно!
олд джек
21.01.2014 21:46:57
Приятно слышать от Мастера))) Годы идут, то что раньше было просто суетой-теперь основа для мемуаров:D
TUNER
06.02.2014 09:51:41
Замечательный рассказ! Отличная машина!


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Магаков
Реставратор

Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.

популярное