До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
30.01.2014
Нежданно-негаданно
Как-то раз, решили совершить всей семьей тур выходного дня в Дивеево, лето, погода хорошая, давно туда собирались. Заодно надо проветрить Победу, едет она хорошо, да и впечатлений прибавится.

Распечатан маршрут, собраны вещи, проверена матчасть, полный бак заправлен, вот наконец и ранний выезд по Горьковскому шоссе. Катим легко, выехали прихватив утро пятницы чтобы не стоять со всеми дачниками в субботних пробках, да и времени там будет больше. Расстояние по нынешним меркам небольшое, около 450 км одолели с привалами и остановками за 6 часов, нашли нужную развилку и въехали в Дивеево. Чтобы отыскать нужную гостиницу с заранее забронированным номером, снижаю скорость и готовлюсь опрашивать аборигенов. Вдруг вижу на обочине стоящий серо-голубой Москвич М403ИЭ (исполнение экспортное) и мирно беседующих рядом двух немолодых местных жителей.

Тут надо сделать небольшое отступление. Еще с раннего детства, с момента выхода первых саратовских моделей- копий автомобилей в масштабе 1:43, меня сильно привлекал дефицитный седанчик 403. При чем существовал он только в виде эскспортного и я вначале для себя усвоил, что 407ой москвич — с круглыми подфарниками, а с выступающими переходными как у от 408го — именно 403ий. Это уже потом все многообразие модельного ряда открылось во всей красе, а тогда в 70-е существовало у меня такое заблуждение. И саму модельку, выполненную по передовым технологиям ( у нее открывались дверцы и багажник, а внутри лежала запаска) смог купить уже только в 90-е годы. Но хоть мы и отвлеклись, зато читателю теперь понятен мой интерес к данному Москвичу, и становится ясно, где источник внезапного желания обязательно иметь теперь такой же, но в масштабе один к одному.

Итак, подъезжаю, выхожу из машины, на моих глазах разговор прекратился и я смог завладеть вниманием собеседника полностью. Узнав про гостиницу (какой однако хороший повод начать разговор), я перевел тему в сторону Москвича, мол хороший, даже в родной краске вроде... На что был получен ответ — купил недавно, за 5000 рублей, буду на нем возить всяко разно для дома, для семьи. Семена пали на подготовленную почву, азарт охотника побуждал меня к действию. Я начал осторожно прощупывать тему с предложением выкупить этот замечательный автомобиль, что иначе он умрет в бескрайних полях, что только я смогу обеспечить ему достойную старость и прочая и прочая... Взамен предлагаю в три раза большую сумму и аргументирую это комплиментом, раз удалось найти такую машину за 5000 , то уж за 15 он сможет себе купить гораздо лучший. Так да эдак, да по всякому, а на улице жара, жена ворчит, что я так долго там копаюсь. С большим трудом уговариваю дать телефон для дальнейших переговоров и мчусь в гостиницу. Места себе не нахожу ни на обеде ни после, все мысли уже про машину — посудите сами — у нее хром оказался родным и без жучков, краска оригинальная с завода, не битая, салон тоже не перешит, только пластик традиционно поплыл от времени.
Салончик
Еще салончик
Вечером от администратора пытаюсь дозвониться — телефон молчит наглухо. Сколько ни пытался — один хрен, длинные гудки. Как говорится, дурная голова ногам покоя не дает. Часов в девять не утерпел, поехал на место нашей встречи — искать деда. В деревне все вечером вымирает, редко- редко кто-нибудь пройдет и все, окна и то не все горят. Метался я туда сюда полчаса, но никто мне ничего путного сказать не смог, только одна женщина вроде узнала в моем пропавшем автовладельце знакомого из соседнего совхоза.. Что нам ночь, мы же на Победе! Решаю ехать прямо туда. Промчав десяток километров выясняю — не туда. Возвращаюсь, снова поворот, снова попытка и снова в молоко. Стало совсем безлюдно, поиски надо прекращать до утра. Кое-как проворочавшись всю ночь и снова позвонив, получаю в ответ «Это лесопилка, какого лешего...». Ладно, нас так просто не сбить с пути, мчу с утроенной энергией в указанный совхоз. При дневном освещении все немного попроще, и дорогу нашел, и даже нужную деревню. Но собрать агентурные данные не так то просто — народу мало. Наконец встречная девчушка на мой вопрос про искомый серо-голубой Москвич его опознала как «А-а-а, страшненький такой, вон за поворотом надо в овраг и через поле, на косогор, а там и пасека» — полный вперед, газ до отказа. Преисполненный энтузиазма перемахнул через колеи, оставленные не иначе как Кировцем ( ну на клиренс не жалуюсь, да и машина поняла — лучше со мной не спорить) проезжаю поле — а на пригорке и впрямь дом у пасеки и выглядывает серой горкой Он, родимый. Подлетаю, выскакиваю и туда, а на скамейке рядом с домов сидит изумленный дед, во всем его внешнем виде один вопрос читается «Как ты меня нашел, сынок?» и словно в подтверждение он произносит «Я ж тебе специально для конспирации телефон лесопилки дал, неужто смог!?»

Я немного перевел дух, мы разговорились, посидели на лавочке, пришлось обстоятельно рассказать про увлечение, про работу руками, как оно все и зачем, почему мне позарез именно этот Москвич нужен и все в таком духе. В общем, уговаривал я его часа два, обсудили его УАЗик, (стоял рядом, куда лучше сено возить чем на Москвиче), что красить его надо, а как красить без печки и все такое. Результатом моего красноречия было его согласие продать таки Москвич, но за 20000 и в придачу с меня краски воздушной сушки для УАЗа на полную покраску, прям во дворе кисточкой. Деньги залог на снятие с учета взял, телефон мой записал, договорились что он в ГАИ с учета снимет и позвонит, а я на поезде за машиной приеду. Окрыленный успехом, возвращаюсь в гостиницу, описываю успешные переговоры жене, настроение великолепное. Поездка потом завершилась по графику, вернулись в Москву — я жду. Ну в понедельник ГАИ выходной, вторник прошел, как и среда, четверг, да еще пару недель . Я уже весь извелся, обратной связи нет, ехать просто так — роскошная трата времени, может он приболел, не успел, жду. На двадцатый день звонок межгород — я как раз дома был. Глухой печальный голос в трубке сообщает, что он поговорил с родственниками, что через два года машина будет стоить миллион, что «риритет», продавать нет никакой возможности, баста. Ну тут ж мое красноречие проявило чудеса убедительности, все что у меня было — кусок провода у телефонной трубки и бешеное желание довести мечту до конца. Цена медленно повышалась до 25000, потом 30000, оппонент дрогнул на 35 и добил я его аргументом «И еще сверху краска на УАЗик». Но снимать заранее с учета он не хотел, не нравится — приезжай и забирай шесть тыщ аванса обратно, пришлось срочно договариваться о приезде.
В Дивеевском ГАИ
Не правда ли, он улыбается
Бегом затариваюсь краской «цвета каки», аж 6 литров, чтоб уж наверняка, собираю инструмент с собой на обратный путь, и ночным поездом в дорогу. К чести дедушки он меня утром встретил на вокзале и больше не торговался, скатались в ГАИ, прошло все гладко — я счастливый отправился с транзитами в обратный путь. Дорога проскочила мухой, пробитое колесо и доливка воды по дороге не в счет.
По дороге домой
Добрался часов за восемь, крайне возбужденный, усталый, но довольный, поставил новоприобретенное чудо в гараж и ушел спать. Осмотр показал легкую запущенность по слесарке, но очень хорошее состояние кузова, он нуждался лишь в полировке и подкраске сколов.
Напои и накорми меня
Прибыли, помылись
При постановке на учет в Москве дуриком пришел к замначальнику своего отделения и показав фотографию любимца попросил номера 403, вот просто так, без всякого блата. Видимо настолько я был радостен и убедителен, что тот ответил положительно и попросил зайти через пару дней. Потом еще и еще, заветных сочетаний номеров не было, захожу и снова — жду. Наконец начальник сам пожалел о своем желании помочь, но не отступал, продолжал ожидание, даже дал свой рабочий телефон, дабы я просто так не гонял.
В московском МРЭО
И, наконец, однажды отправил с заветной запиской в шестое окно, где я и провел остаток дня. Квадратик зеленой бумажки с надписью карандашом «прошу помочь» и подписью возымел свое дело — передо мной получили 400-й, 401-й, 402-й и наконец — мой желаемый 403-й номер оказался в руках. Вопрос с учетом был закрыт, можно ездить.
Первый выезд в свет
Старт!
Метелица 2007 и штурман Леха
А как читать Легенду?
После сабантуя
На базу
Утро следующего дня
Не спеша поменял новую резину на свежеокрашенных дисках, залил антикором кузов, поколдовал с карбюратором, приятные и необременительные хлопоты. Со своим верным штурманов пару раз выезжал на нем на олдтаймер ралли, одно даже было зимним (просто перекинул шипованную тринадцатую резину со своего ИЖ комби и поехал) — по трассе снежного слалома в Музее Задорожного лихо выписывал управляемые заносы. За все годы наездил на нем очень мало, жалел, все больше в гараже навещал, времени становилось все меньше, а дел — больше. Годы шли, машина стояла, автопитомцев прибавлялось, сознавая, что машине нужна жизнь в движении с сожалением пришлось расстаться с мечтой — гаражный вопрос прижал к стенке. Напоследок Москвич даже принял участие в съемках фильма «Легенда номер 17», поездил на автовозе и позагорал на съемочной площадке.
Страшно, но кино интересная вещь
Подготовка к кадру
Разгар дня
Усталые, но довольные
Хранить все более увеличивающийся парк в Москве становилось все труднее и труднее. Но точно зная, что новый дом у него будет теплым, а руки — добрыми — я сплю спокойно, ведь десять лет назад от усталостных трещин и бездорожья я его все-таки спас)))
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

dmk
02.02.2014 16:49:22
Жень, спасибо за эту повесть, очень душевно и тепло получилось...
олд джек
02.02.2014 20:45:33
хорошо что нравится, но по сути это уже ранние мемуары)))) это жисть:)
спасибо интернету, теперь от момента возникновения желания с кем то поделиться воспоминанием или умной мыслью проходит гораздо меньше времени, чем в период самиздата))))))))
Может надо было в юности на пЕсателя учицца? )))))))))))))))))))):D:D:D
TUNER
06.02.2014 10:04:06
Очень хорошо пишете, душевно.
олд джек
06.02.2014 11:19:48
спасибо, конечно на добром слове, ничего особенного. Ваши посты в Победе форум тоже очень даже нравятся и по делу:)
TUNER
08.02.2014 06:39:40
Спасибо:-)
Zabulon
25.10.2014 08:32:12
Евгений, Здравствуйте зовут меня Михаил, г. Челябинск - можете сообщить свой телефон - занимаюсь реставрацией эмки - нужен совет


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Магаков
Реставратор

Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.

популярное