Блокнот
04.03.2014
2000 км по Германии день за днём. День седьмой, созерцательный.
День седьмой не принёс каких-то особых приключений. Стартовали под мелким дождиком, затем выглянуло солнце. Организаторы слегка изменили стартовый отрезок (опять пришлось бегать глядеть, куда другие выворачивают!), и сам Гюнтер Крон стоял на старте, направляя экипажи по новому выезду на маршрут. Кто-то опять поспешно чинился перед стартом, некоторых опять заводили с «толкача» или «на длинном зажигании», короче, всё как всегда. Народ уже вошел в ритм, ориентирование не вызывало особых сложностей, никто никуда не торопился — просто ехали, выстраиваясь в «паровозы» от трёх до доброго десятка машин. Порядок машин быстро перемешивается, и в «паровозах» оказываются автомобили из разных «возрастных» групп — водители уже кучкуются по «темпераменту». Как ни странно, но уже несколько дней подряд впереди движется Citroёn 11 СV — мы, так сказать, оказываемся в одной «команде». При этом его номер 48, а наш — 148! Нарочно не придумаешь! Симпатичный черно-белый автомобиль с фирменным дополнительным оборудованием того времени (багажная решётка, радиоприёмник и ещё кой-чего по мелочи) прибыл из Швейцарии, и его экипаж был совершенно не против покататься в компании второй на весь пелетон французской машины. Что интересно, в общем зачёте они оказались впереди нас...

Но, конечно же, часть пути пришлось ехать в гордом одиночестве. Когда устанавливается режим движения, есть возможность посмотреть вокруг и пофотографировать окружающее.

То на склоне холма красивая каменная осыпь, то средневековый замок на горе, то очередная двуглавая кирха, традиционная для Германии. Как-то поворот прошли — а за ним здоровенный рубленый бревенчатый терем в классическом русском стиле! А фотоаппарат в этот момент был на заднем сиденье, не успел я его достать. Другой раз выскочили прямо-таки на дворец шемаханский с золотыми куполами... И вот так всегда — ехать с аппаратом на шее надоедает, на коленки его не положишь — там «легенда» живёт, а только уберешь его на заднее сиденье, он вновь нужен, а пока достанешь — опять очередную интересность проехали... И ведь, что обидно — когда он на шее висит, то фотографировать ну абсолютно нечего!

В одном из городков в «хвосте» за штампом простояли почти час, и ничуть об этом не пожалели, потому что место было очень красивое — старинная запруда, мостик, плакучие ивы, вымощенная брусчаткой площадь, на которой собралось много «местной» техники. Наконец, въехали на площадь. В центре — американский автобус, явно оставшийся от какого-нибудь гарнизона. Бургомистр местный в треуголке и кафтане участников приветствует, а рядом с ним очень милая дама в чепце и плиссированной длинной юбке с фартуком сувениры и контрольные карты участникам вручает. Подошла наша очередь, дама мне контрольную карту с сувенирами подаёт, и вместо привычного уже «Gutе Fаhrt!» я вдруг слышу: «Счастливого пути!». Я уже и не удивился особо-то, но так приятно это было слышать!

...Есть такой популярный технический вид спорта — трактор-пуллинг. Ну, это когда к трактору цепляют груз побольше и смотрят, насколько быстро и далеко тракторист способен этот груз своим трактором уволочь. Так вот, все дни этой поездки у меня было полное ощущение, что местные трактористы играют между собой в своеобразную разновидность этого вида спорта, только соревнуются не в том, кто больше и дальше утащит, а в том, кто больше машин за собой соберёт и дольше там удержит. Порой доходило до смешного — на одном отрезке извилистой дороги несколько вконец озверевших «дальнобойщиков» ценой невероятных усилий всё-таки обогнали трактор с двумя прицепами... чтобы тут же упереться в его более крупного собрата, тащившего, судя по запаху, цистерну с... назовём это органическими удобрениями. Дорога петляла через луга, и вся эта картина была как на ладони. Запах тоже чувствовался на большом расстоянии... Обогнать бочку с «органикой» никакой возможности не представлялось, и мы дружно за ней ползли до тех пор, пока она не свернула куда-то в поля. Наверно, её тащил местный чемпион трактор-пуллинга...

А ещё, скажу я вам, после той поездки я откровенно ненавижу велосипедистов. До сих пор! Какие-то они в Германии особо наглые, уверены, гады двухколёсные, что им все можно...
...В Ганновере финишировали засветло. Поразил старинный трамвай на автостоянке, но оказалось, что это стилизованный под ретро-транспорт пивной ларёк. Тут случился небольшой казус — мы сначала не очень поняли, а куда, собственно, нам двигаться на ночлег. Пока коллега выяснял маршрут у «Васи»-навигатора, я огляделся... и увидел наш отель на противоположной стороне улицы. В ответ на слова напарника «Я разобрался!» мне оставалось лишь молча показать рукой на гостиницу...

В этот вечер встретить нас прибыло довольно много «местных» автомобилей, в том числе несколько экземпляров производства фирмы Hanomag, до войны находившейся здесь, в Ганновере. Особо был интересен Hanomag Kommissbrot 1925 года. Он должен был стартовать в ралли под номером 1, но что-то не получилось, а сюда вот приехал, причём своим ходом. Звук мотора был поразительным — создавалось полное впечатление, что работала небольшая паровая машина с одним рабочим цилиндром. Да, собственно, на машинке и стоял одноцилиндровый (правда, бензиновый) пятисоткубовый мотор, который работал настолько медленно, что каждый такт можно было различить на слух. Для нас же главным оказалось то, что среди машин на стоянке оказался ешё один такой же, как у нас, Citroёn DS! Что было дальше, я могу не объяснять, да? Примерно на час я оказался предоставлен самому себе, а с ганноверским «ситроводом» мы через год тоже встретились в Италии.

В этот вечер в первый и единственный раз за всю поездку закапризничала наша «Дуся». Потребовала к себе внимания — я, мол, вас вожу уже сколько времени, а ну-ка, отрабатывайте! А потребовалось всего лишь небольшое вмешательство в систему электрооборудования. Электротехника — она, как известно, наука о контактах. Вот контакты мы и подтянули — все «Дусины» недомогания как рукой сняло. Водитель смеялся: «Citroёn всегда сначала до места довозит, а уж потом ломается!».

В этот день, кстати сказать, случилось одно важное событие — на одометре нашей славной «Дуси» появилась заветная цифра 50 000 км. Было приятно, что сей рубеж преодолён именно во время тематической (и даже заграничной!) ретро-поездки, а не просто в череде покаталок по Москве.
Традиционная утренняя зарядка под девизом «Да заводись ты уже!».
Гюнтер Крон лично указует стартующим изменение маршрута.
«Сборная команда Франции». Жаль, что в ралли не было зачета марок…
Еще один наш постоянный спутник в последние дни – Ореl Аdmirаl В 1971 года с очень редким кузовом работы кузовного ателье Fissоrе, 104-е место на финише. А ведь считается, что с конца 50-х годов прошлого века кабрио-лимузинов (по немецкой терминологии) уже не строили…
Едем в гордом одиночестве. Дороги местного значения иногда это позволяют – значит, до ближайшего населенного пункта еще далеко…
Иногда в таких случаях можно отвлечься от легенды на эдакое вот чудо природы…
…или на чудо рукотворное. Вот что это такое, так мы и не поняли.
Маленький кабриолет Реugеоt 202 D2 из зрительской группы поддержки.
Судя по табличке «Zu fеrkаufеn», владелец этого Аdlеr Тrumрf начала 30-х годов приехал искать покупателя. Обратите внимание на дополнительные указатели поворотов – их наличие в Германии обязательно для всех олдтаймеров независимо от года выпуска.
Очередные костюмированные персонажи. Именно эта милая дама пожелала нам «Счастливого пути!».
Дальнобойщики обгоняют один трактор, чтобы упереться в другой. Дорога петляла, поэтому кадр сквозь ветровое стекло получился не очень резким.
50 000 км на одометре нашей славной «Дуси».
Из всех автомобилей, встречавших нас перед отелем в Ганновере, самым колоритным был, без сомнения, этот Реtеrbilt, явно переделанный в балластный тягач из «седельника».
Ситроводы всего мира всегда найдут друг друга! А я вновь оказался третьим лишним…
Hanomag Kommissbrot 1925 года двигается очень медленно и шумно. Возможно, владелец правильно сделал, что не решился ехать на нем всю дистанцию…
Наnоmаg Sturm с закрытым кузовом фирмы Аmbi-Ваdd…
…и с открытым кузовом ателье Неbmüllеr.
Трехколесные грузовички Gоliаth производства концерна Воrgwаrd были в 50-е годы очень популярны в Германии.
Еще одно детище Карла Боргварда – миниатюрный Llоуd Аlехаndеr с 600-кубовым двигателем.
Simса 1501 – ровесница нашей «Дуси» и столь же элегантный автомобиль.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное