До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
04.04.2014
2000 км по Германии день за днём. День восьмой, заключительный.
Заключительный день ралли начался мрачнейшей дождливой погодой. Сыро, прохладно, темновато и мрачновато на душе от всего этого... Надо сказать, что вообще-то погода всё время была вполне приличной и даже откровенно жаркой, но вот обещанный кондиционер (да, вот так вот — на антикварной машине 1972 года выпуска уже был штатно установлен кондиционер!) толком не работал. Да и ладно — столько лет без него ездили! Теперь гораздо важнее, чтобы работала печка — в такую сырую погоду это весьма актуально...

А что это за Rolls-Royce под номером 146? Почему за всю неделю я его ни разу не видел?! Ах, вон в чём дело... По каталогу участников под этим номером значилась Porsche 914 Targa, но её вчера утром погрузили на прицеп в Магдебурге, поскольку завестись она не смогла. Видно, экипаж произвёл замену машины, просто чтобы доехать, но из зачёта они, конечно же, выбыли. Позже оказалось, что и Citroёn DS с открытым двухдверным кузовом появился среди участников как замена другой, сломавшейся машины.

Стартовали под жутким ливнем, видимость была крайне ограниченной. Мотоциклистов и экипажи открытых автомобилей было откровенно жалко — но люди стоически уходили на дистанцию, закутавшись кто во что мог. Кстати, непогода никого врасплох не застала — у всех была с собой «спецодежда», которая, может быть, не делала поездку комфортной, но вождение облегчала. Развиднелось через несколько часов, но, забравшись довольно высоко в гористую местность, мы обнаружили, что в низинах висит густой туман, а мы едем выше него под пасмурным небом.

«Легенда» последнего этапа особых трудностей не представляла, и ежедневные «последние известия» от организаторов, выданные перед стартом, мы просмотрели «в пол-глаза». Организаторы, сделав скидку на паршивую погоду, давали утренний старт не по порядку номеров, а по готовности экипажей. Соответственно, на психику не давило некое неосознанное ощущение, что основная масса участников впереди, и случись чего... Впрочем, «случись чего» уже случалось, поэтому особого беспокойства не было. Грела душу мысль, что вот мы, такие геройские мужики из России, прошли всю (ну, почти всю!) дистанцию, сумели не сильно блудить по «легенде» (три пропущенных КП за столько дней — разве много?!), «Дуся» работает как часы, и сзади довольно много народу, выехавших позже, у нас запас по времени работы контрольных пунктов, поэтому, случись чего... И так далее, мысли шли по кругу, и вдруг где-то в подсознании возникло странное чувство — мы втянулись в ритм ралли, можем ехать и ехать, но ведь это же ПОСЛЕДНИЙ этап, впереди финиш, всё, приключение завершается, как жаль... И это сожаление, угнездившееся где-то внутри, уже не покидало меня весь оставшийся день...

А пока едем. Вот в «кармане» у дороги какое-то «ретро» стоит, рядом люди на стульчиках сидят, руками нам машут. А вот впереди на обочине машина организаторов. Ба-а, господин Крон собственной персоной! Что это он тут делает? Ах, скорость меряет радаром?! Ну да, вот он, контроль прохождения, в действии, как-то мы его не видели в прежние дни, но мы и ехали среди последних участников...

Так, не понял... Чего мы тормозим-то... Ага — слава зоркому Водителю! Он издали углядел красную стрелку с эмблемой ралли, примотанную к столбу. А почему нам в сторону?! И мы хватаемся каждый за свой вариант новостей от организаторов — на немецком и английском языках. Ну понятно, изменение маршрута, следовать по указателям...

Сворачиваем, едем, смотрим. Впереди никого, а вот сзади появляются коллеги и... никто не обгоняет. Пристраиваются и чинно следуют за нами, предоставив нам делать всю штурманскую работу (ну да, это я Штурман, но тут уж не до распределения ролей — кто раньше увидел следующую стрелку, тот и командует). Помните нашумевший в 80-е годы фильм «Конвой»? «Эй, Резиновый Утёнок, теперь ты будешь нашим ведущим!». А вот на перекрёстке стрелки нету — что делать-то? «Давай по главной», — советую Водителю, и мы сворачиваем по указанию знака «Направление главной дороги». Коллеги дружно повторяют манёвр — или согласны, или слепо доверяют. Ох, уведём мы их в сторону — ведь не простят! О, вот ещё несколько машин стоят, решают, куда ехать... Наверно, организаторы и предполагали движение по главной дороге, во всяком случае, в российских соревнованиях это именно так и делается.

Параллельно одним глазом смотрю в «легенду», пытаясь понять, когда мы выйдем на маршрут. Вот оно, есть, «привязались» к трассе. Вот и коллеги начали нас обгонять, значит, правильно едем. Э-э, напарник, посигналь-ка им, куда их несёт! Идущие впереди машины на перекрёстке на радостях проскакивают прямо, хотя «легенда» уводит направо. Сворачиваем, «паровоз» следует за нами, оглянувшись, вижу, что проскочившие поворот возвращаются и пристраиваются сзади.

Так и привели мы десяток экипажей на очередной контрольный пункт, который располагался в ретро-техническом центре Меilеnwеrk города Дюссельдорфа. Правда, если в Нюрнберге мы поставили машины рядом с аналогичным центром и могли спокойно побродить внутри, то здесь был всего лишь КП, и времени бродить не было. Зато КП располагался... непосредственно внутри бывшего паровозного депо, где размещается ретро-центр. Дивное зрелище — прямо на автомобиле въезжаешь в здание, проезжаешь мимо стоящих машин, открытых ворот мастерских, витрин магазинчиков — и все это на тему авто-мото-ретро! Ребята, мы в раю!!! Но восторгаться некогда: заветный штампик — и через другие ворота вновь выезжаем на трассу.

...Под колёса по-прежнему набегает мокрый асфальт. Вновь выстроился «паровоз», никто уже никуда не торопится, вот получена предпоследняя «штампуля» в контрольную карту... И тут мы словно проснулись — впереди нет никого из участников ралли. Что такое? Разогнались все на финиш, что ли? Вообще-то режим движения никто не отменял... В этот момент нас обогнал один из экипажей, шедших сзади — ага, значит, движемся в нужную сторону, с маршрута не сбились, да и с чего бы? И тут обогнавшие нас «гоночники» лихо свернули куда-то в сторону — а по «легенде» надо прямо, поворот через несколько километров. Ну, мало ли, куда людям надо... Догоняем ещё кого-то из участников, вместе проходим очередной ориентир — и эти тоже куда-то сворачивают! И тут до нас стало доходить — старт и финиш ралли традиционно много лет находились в одном и том же месте. Очевидно, кое-кто из участников решил «срезать» путь и побыстрее оказаться на финише, поскольку тут уже и без «легенды» понятно, куда ехать. Оставался открытым вопрос — знают ли об этих фокусах организаторы ралли и как они будут реагировать на эдакие нарушения?

Оказалось, организаторы знают. Оказалось, Гюнтер Крон — дядька дошлый и на кривой козе его не объедешь. Вот мы въезжаем, наконец, в Мёнхенгладбах — город старта-финиша, один поворот, другой... и толпа народу! И машины участников, и голос в микрофон!! Но ведь до финиша еще «полторы страницы легенды»??!! Тут-то и выяснилось, что господин Крон лихо подложил любителям лёгких путей большую бяку, устроив перед самым финишем внезапный пункт контроля времени, которого в контрольной карте не значилось! Пока я соображал, а куда же, собственно, будут ставить заветный штемпель (поставили в свободную клетку последнего листа контрольной карты), ко мне вдруг подошёл человек с микрофоном. «Ваш Водитель сказал, что вы говорите по-немецки. Вы правда приехали из России? Скажете нам что-нибудь?». Моё восприятие немецкого языка на слух крайне ограничено, тем не менее я умудрился практически на «автопилоте» понять всю фразу и сконструировать в ответ несколько вразумительных предложений о том, кто мы и откуда тут взялись. Чуть посмеялись над моим произношением, но в целом речь одобрили, штамп поставили, сувениры вручили и — «Gute Fahrt!». На соседней улице — ещё одна «тусовка», тут штампик не ставили, но в ведомости нас отметили. А навстречу уже тянутся любители «срезок», явно получать дополнительные отметки (и дополнительные штрафные баллы!). Ещё несколько поворотов — и вот он, ФИНИШ! Мы дошли! Сами от себя не ожидали, и похоже, организаторы были удивлены не меньше, но радовались за нас искренне. Въезжаем на подиум, несколько приветственных слов, ставший уже привычным ритуал сдачи контрольной карты в обмен на талоны размещения в отеле — и мы гордо сворачиваем на площадку, где уже выстраиваются финишировавшие участники.

Вскоре подъехала и миниатюрная BMW Isetta. Эта малютка очень бодрым темпом прошла всю дистанцию, и как же было обидно её владельцу, когда машинка сломалась ну буквально за пару поворотов до финиша последнего этапа. Когда мы проехали мимо, водитель энергично шуровал в моторном отсеке. Поломку удалось исправить и экипаж успешно финишировал, а в итоговом протоколе вошёл в первую «двадцатку»! Ничего удивительного — судя по наклейкам на ветровом стекле (такие выдают по одной каждому экипажу при регистрации), к моменту старта за плечами экипажа уже было участие в девяти (!) ралли «2000 км через Германию», огромный опыт! Кстати, на одном из промежуточных стартов водителя при мне спросили, как ему едется. Тот молча открыл рот, выпучил глаза и энергично затряс головой и вытянутыми вперёд руками...

Мы, конечно, в «двадцатку» не попали, но... Из 177 зарегистрированных участников на старт вышло чуть больше 130-ти, а финишировало всего 116 экипажей. Наше место в итоговой таблице — 89-е, а если бы не те три контрольных пункта, пропущенные в первый ходовой день, результат был бы выше! Впрочем, система подсчёта результатов так и осталась для нас загадкой. Например, шедший перед нами Jaguar E-Type, как оказалось, в тот самый первый день заработал всего 334 очка, тогда как мы получили аж 873. Это значит, что они вообще блудили неизвестно где! Зато потом регулярно собирали все «штампули», выдерживали график движения и в результате устроились в итоговом протоколе прямо перед нами, на 88 месте, опередив нас на 31 балл. Тем не менее, по словам организаторов, для дебютантов наш результат оказался очень хорош, особенно с учётом того, что мы иностранцы, свободного владения немецким языком у нас нет, из-за чего даже расшифровка «легенды» нам давалась труднее, чем остальным. Ничего — справились!

...После церемонии награждения (а нам даже вручили один из призов за самый дальний пробег к старту), начались сборы в обратный путь. Пока мы паковались, к нам подошли несколько участников — попрощаться и пригласить вновь приезжать на ралли. Из проезжавшей мимо «машины марки «Форда» немецкий дедушка бодро крикнул по-русски «До свиданья!» и аж просиял на моё ответное «Aufwiedersehen!». Уже на автобане нас несколько раз обгоняли другие участники ралли, также спешившие по домам, и все непременно махали руками и сигналили. Было приятно и немного грустно — восьмидневный праздник закончился.

С того момента прошло уже много времени, и теперь о путешествии напоминают лишь фотографии, маленький значок участника ралли да вот теперь эти записки. Но время от времени в подсознании проскальзывает мысль, что хорошо бы несколько улучшить итоговый результат тех соревнований...
Единственный дождливый старт в последний день соревнований. Словно природа не хотела нас отпускать…
На старте – Jаguаr Е-Туре, занявший почетное второе место в итоговом протоколе. По обеим сторонам от него на треногах стоят приборы электронного замера процедуры старта.
Этот Rоlls-Rоусе прибыл «на замену», видно, владельцу очень хотелось финишировать, хоть и вне зачета.
Владельцев кабриолетов, как и мотоциклистов, в такую погоду было очень жалко.
Вот так вот под дождем мы пол-дня и катались.
Дорога уходит куда-то вверх и в туман…
…в котором окрестные замки еле видны, хоть и стоят на холмах.
А затем внезапно развиднелось, и ничто уже не мешало зрителям смотреть на нас, а нам – на их технику.
Машина организаторов с радаром напомнила незабвенное «…За нею следом Афанасий (восемь-на-семь) с большим спидометром в руках (скорость мерять!)».
Такой вот Vоlkswаgеn ранних серий встречал нас на одном из пунктов контроля времени. Судя по номеру и наклейкам, машинка живет активной ретро-жизнью.
Придорожная мельница, одна из многих, которую мы встречали. Судя по всему, вполне работоспособная.
Возле небольшого автосервиса прямо на улице была организована вот такая рекламная выставка.
Въезжаем в «Рай» – Меilеnwеrk в Дюссельдорфе.
Контрольный пункт в тематическом интерьере.
А на этом КП нам «поднесли»! Кажется, это было пиво и кока-кола, на выбор…
«Citroёn DS, Russia!». Мы финишировали! Это фото было сделано официальным фотографом соревнований.
А вот и BMW Isetta. Лично я вообще не думал, что она финиширует – а вот поди ж ты, 19-е место на финише.
«Послужной список» BMW Isetta. Если и удивляться, то лишь тому, что они не победили…
Этот постановочный кадр на фоне Триумфальной колонны с богиней победы Викторией мы сделали уже в Берлине по дороге домой – с кубком «За дальний пробег».
Сувениры на память – бейджик и значок участника соревнований.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

олд джек
06.04.2014 21:00:52
Классный рассказ. А в Майленверке мне в свое время удалось побродить, много нафоткать, очень колоритное место. И тебе парковка в два яруса, и застекленные мастерские, и магазинчики запчастей. и куча всего и вся. И главное общий дух - правильный, аутентичный что ли))))

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное