Оставим в стороне все сомнения – кто, где и как будет выпускать эти автомобили, если вообще это будет. Не важно даже, на каких агрегатах они будут базироваться. Не о том речь. Не будем затрагивать также вопрос, а надо ли именно сейчас затевать подобный проект? Я о другом. Дело в том, что проект «Кортеж» предусматривает разработку и постройку целой серии автомобилей с разными кузовами. И вот появились изображения варианта «Кортеж – микроавтобус». И написано в статье под громким названием «Микроавтобус из проекта «Кортеж» получил странный дизайн», что разработчики из НАМИ запатентовали(!) дизайн-формы будущей машины. Посмотрел я на них. Еще раз посмотрел. Мерещится мне, что ли, думаю. Вроде бы нет. И полез я в сеть искать знакомые картинки. Нашел. Сравнил. И теперь предлагаю сравнить вам. Потому что, как по мне, так изображен на эскизах сильно раскормленный ВНИИТЭ «Макси», созданный еще аж в 1967 году во Всесоюзном институте технической эстетики группой специалистов под руководством Юрия Аароновича Долматовского и Владимира Ивановича Арямова. Эти же наши дизайнеры создали чуть позже, в 1970 году, автомобиль Иж-ТЭ, на котором использованы те же идеи. В частности, очень характерна форма задней стойки кузова, равно как и расположение задних вертикальных блок-фонарей. И именно эти решения мы видим на новом проекте НАМИ.
Вот как к этому относиться? Бурчать, что «новое – хорошо забытое старое»? Радоваться, что идеи наших, без сомнения, знаменитых дизайнеров, не понятых при жизни, все-таки нашли свое применение? Или сожалеть о том, что никто, кроме упертых историков, не помнит истоков этих дизайнерских решений? Потому как в массе комментариев к той статье никто из более чем 400 отметившихся не вспомнил, что идеи, заложенные в проект, уже использовались когда-то…
Я не знаю. Лично мне очень обидно за наших дизайнеров, которые и при жизни страдали от недоверия и непонимания, что их идеями воспользовались, а спасибо-то и не сказали. Ведь при их жизни дальше опытных образцов дело не пошло. Но если вдуматься – какой все-таки мощный потенциал заложен в тех работах без малого полувековой давности, если и сегодня дизайнерские идеи Долматовского и Арямова выглядят вполне современно и органично!

Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.
Комментарии
Боюсь, что дизайнер вэна Кортеж ориентировался не на древние, забытые разработки Арямова, а на какой-нибудь Мицубиси-Аутлендер.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.