Блокнот
09.12.2013
2000 км по Германии день за днём. День первый
Эта поездка началась в 2006 году, когда, возвращаясь со слета владельцев ретро-техники в Риге, мы задумались, а куда бы еще съездить? И тут, что называется, на голубом глазу, один из нас высказался в том духе, что, мол, чего мелочиться, поехали сразу в Европу, на ралли «2000 км через Германию». Оно начиналось еще в довоенный период как чисто гоночное состязание, а нынче представляет собой солидное ретро-мероприятие – за неделю требуется пройти на олдтаймерах 2000 км через всю Германию. Корреспондент «Авто-Ревю» Андрей Хрисанфов несколько раз туда штурманом ездил и об этом писал, а мы читали. Ну, вот, и начитались…

Мы – это Водитель, он же на тот момент владелец дивного Citroёn DS 23, и Штурман, он же автор этих строк. Обоих зовут одинаково – Евгений. Из-за этого при подаче заявки случился казус – немцы спутали имена и фамилии, решили, что мы то ли братья, то ли отец и сын. В результате в перечне участников стояло «Team: Evgeny, RUS», что, сами понимаете, переводится не иначе, как «Команда Евгениев из России». Ну и ладно, главное, что мы – команда!

Кроме нас, в «команду» входили, естественно, «Дуся» (как владелец любил ласково называть свою машину), и «Вася» – компактный компьютер-навигатор. Сразу скажу, что еще по дороге к старту мой скепсис по поводу последнего участника команды здорово уменьшился, а непосредственно в процессе ралли пару раз «Вася» нас откровенно выручил…

Мы заранее связались с организаторами, решили все вопросы, переслали стартовый взнос. Самым сложным было добиться от организаторов правильного письма для германского консульства в Москве, но справились и с этим. Конечно, когда милой барышне в консульстве было заявлено о желании покататься по Германии на старинной машине, она была немножко в шоке. Но когда мы выложили весь пакет документов с подтверждениями от организаторов, все вопросы решились мгновенно и даже визу нам дали на тот срок, что мы просили.

Добираться решили паромом из Латвии – ближе, проще, и полно друзей в Риге, которые и проводят, и ручкой помашут, а случись чего, и технически помогут. В середине лета 2007 года ранним утречком (чем так рано вставать, я просто спать не ложился!), тронулись в дорогу. «Дуся» с нами на борту бодренько добежала до Риги. С друзьями пообщались, на паром погрузились и начался запланированный морской круиз.
День первый, предварительный.

Долгие годы местом старта и финиша ралли был городок Мёнхенгладбах на юго-западе Германии. Я однажды побывал там зрителем и надеялся, что не заблудимся. Заблудиться оказалось сложно — туда просто группами съезжались автомобили прошлых лет. Вслед за ними подъехали к въезду в парк (точно, то самое место!) и видим — одну за другой машины заворачивают куда-то в сторону. Странно... Но люди на воротах одеты в жилетки с эмблемами ралли, чего ж они туда никого не пускают? И тут Водитель достал из специальной папки, присланной из Германии, пропуск, нет — даже ПРОПУСК, специально сделанный так, чтобы издалека было видно. Знаете, как он выглядел? Роскошно он выглядел: горизонтальный лист формата А4, на котором крупно и жирно были напечатаны три заветные цифры — 148. Наш бортовой номер, сопровождавший нас на багажных бирках, нагрудных бейджах, контрольных картах и бортах машины последующие восемь дней.

Охрана разве что под козырек не взяла (козырьков не было потому что!), и нас — Bitte! — проводили к месту сбора. Сразу же предложили сдать специальной службе лишний багаж, который мы не собираемся ежедневно возить с собой в машине. Очень удобно — утром на выходе из гостиницы сумки сдаешь, а вечером они тебя уже в номере ждут. Сервис!

И вот Citroёn плавно въезжает на стартовый подиум и я в первый раз услышал слова, которые разными голосами затем повторялись до самого финиша: «Citroёn DS, Russiа!». Подошел солидный мужчина: «Му nаmе is Кrоn. Güntеr Кrоn». Это оказался сам организатор и бессменный глава оргкомитета ралли «2000 км через Германию» Гюнтер Крон. Такое было впечатление, что он до последнего момента сомневался в прибытии участников из России. Позже мы узнали, что то ралли он самостоятельно проводил в последний раз. С 2008 года оргкомитет возглавляют молодые энтузиасты, а Гюнтер присутствует как главный консультант, но сам уже не «рулит».

Проверили у нас работу светотехники (так положено!) и направили на стоянку. Получили мы атрибутику, номера, «легенду», а также персональную картонку с нашим номером — под мотор на стоянках подкладывать, и персональный кирпичик с нашим номером — персональную картонку от ветра придерживать. После финиша, говорят, можете себе его забрать как сувенир, а не будете картонку подкладывать — штраф вам начислим! Gut, отвечаем, будем подкладывать! Потом выяснилось, что у организаторов запас картонок был с собой, и промокшие от дождя оперативно заменялись свежими. Вот так!

На стоянке к нам сразу же начали подходить разные любознательные люди. Когда немцы узнавали, что мы из России, да еще и своим ходом приехали, вердикт был однозначный — сумасшедшие, но произносилось это с явным уважением... А мы, закончив обязательную программу по размещению номеров и эмблем ралли на «Дусе», разбрелись в разные стороны.

Оказалось, что одновременно со сбором участников ралли на соседней поляне (причем здоровенной!) проводится фестиваль владельцев старинной техники. Чего там только не было — даже пара тракторов! А еще модельки, книги, журналы, и многое всяко-разное по антикварно-автомобильной тематике.

Участники постепенно прибывали. В основном немцы, но были машины из Голландии и Швейцарии. Потом выяснилось, что один Fоrd-А привезли американцы, да еще машина была из Ирландии, ну и мы из России — вот такая география. В ралли участвовали и мотоциклисты, а еще на стоянке стояли автобусы Ореl, Sеtrа и Наnоmаg — они тоже были полноправными участниками!

Вечером в отеле сели разбираться с маршрутным документом. «Легенда» ралли (она же дорожная книга) оказалась здоровенным фолиантом формата А4. Предлагается с разъяснениями на немецком или английском языках, но сам маршрут прописан по-немецки. Расстояния между ориентирами — в километрах и в милях, смотря как одометр на технике градуирован. Как мы поняли из пояснений, наша задача — двигаться по прописанной легенде, соблюдая Правила дорожного движения. А на трассе будет контроль скорости, контроль прохождения и контроль чего-то-там-еще, но нам останавливаться не надо. А надо останавливаться в специально отмеченных в легенде контрольных пунктах (КП), где в контрольную карту будут ставиться специальные отметки.

Контрольная карта выглядела красиво. Точнее, это была не единая карта, а сборник разноцветных листов, своего цвета на каждый день. На листах куча клеток, в каждой — название контрольного пункта, время его работы и расстояние до него от предыдущего. И сюда же, как позже оказалось, ставились отметки о прохождении.
Маршрут ралли тоже был размечен весьма своеобразно. На российских ретро-ралли мы привыкли к рисункам со стрелочками, которые указывают направление движения на развязке или возле очередного ориентира. А тут — никаких рисунков, вместо них буквы! R, L и G — соответственно, сокращения от Rесhts (направо), Links (налево) и Gеrаdе (прямо). А еще буквы А (светофор), S (знак «Стоп») и V (знак «Уступи дорогу»). Так что если в «легенде» стоит «LАS ВАВ 61, Воnn», то это означает «налево на светофоре из-под знака „Стоп“ на автобан 61 в направлении на Бонн». И хорошо, если ориентиры на большом расстоянии друг от друга, а в городах как быть? Вот вам образец стенограммы с расстоянием в километрах:

0,05 R 1.Ausfahrt: Bonn, Rheinbach
0,02 L direct hinter Bahnunterführung, Roitzheimer Str.
0,48 LAS Eifelring
0,10 RA An der Vogelrute
0,40 R Römerstraße
0,20 RV in Kreisverkehr
0,05 R 3.Ausfahrt
0,35 LAS BAB 61

И никаких вам рисунков, и никаких пространных комментариев, все пояснения здесь же, особо важные выделены жирным шрифтом. Мама, куда мы попали... И как, спрашивается, по ЭТОМУ можно ехать? Но делать нечего, достал я словарь и начал разбираться с пояснениями. Прошел весь маршрут первого этапа — не так уж и сложно это оказалось, если базовые знания немецкого языка имеются. (В дальнейшем каждый вечер проходил со словарем трассу предстоящего этапа, очень это выручало.) Состояние после изучения «легенды» было, мягко говоря, волнительным. Пришлось вспомнить наставления Царевны-Лебедя из сказки Пушкина: «А теперь ты помолись, не горюй и спать ложись!». Молиться я не стал, а заснул быстро и как убитый.

Citroёn DS 23 на фестивале «Rigа-Rеtrо 2006», когда и началась вся эта история.
Очередь тяжелых грузовиков перед границей со стороны Латвии летом растягивается на добрый десяток километров.
И снова «Дуся» на булыжной мостовой старых рижских улочек.
Памятник рижским трубочистам.
Поворот среди пустынного Балтийского моря паром совершает не случайно: одинокий бакен (не попавший в кадр) обозначает для кораблей границы зоны судоходства. Балтика до сих пор частично перекрыта из-за невытраленных минных полей Первой и Второй мировых войн.
Наш Citroёn на палубе парома (снимок сделан на обратном пути, поэтому за стеклом можно видеть номера участников).
Перед прибытием на регистрацию мы решили привести автомобиль в должный вид.
Багажная служба ралли в действии.
Му nаmе is Кrоn. Güntеr Кrоn.
Персональный номер машины, персональный кирпичик, персональная картонка.
Аllgаiеr – практически неизвестная у нас марка тракторов, довольно популярных в Германии.
Этот Fоrd Рорulаr выпускался в Англии в середине 50-х годов прошлого века. Он участвовал в сопутствующем старту ралли ретро-фестивале.
Торговля на ретро-фестивале ретро-атрибутикой с ретро-автомобиля – квинтэссенция ретро-тематики.
Этот грузовой Меrсеdеs-Веnz 319 сопровождал нас всю поездку. С него производилась торговля атрибутикой мероприятия.
Fоrd-А dеLuхе Rоаdstеr 1931 года привезли из Америки.
Судя по количеству различных табличек, машина живет активнейшей ретро-жизнью.
Sеtrа S9 1959 года – полноценный участник ралли.
И вот на этом они хотят проехать 2000 км?!
«Легенда» ралли (она же дорожная книга) оказалась здоровенным фолиантом формата А4.
Вот по таким шифрограммам мы ездили без малого неделю, совершая в среднем по 300 км в день.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

олд джек
10.12.2013 09:46:38
У Форда картоночка то эксклюзивная, американская)))
Молодцы, сразу снова захотелось в Париж
dmk
10.12.2013 15:55:20
Евгений, спасибо, очень приятный взгляду материал получился!
Ник-Ник
11.12.2013 13:05:54
Когда продолжение? С нетерпением... И фото, фото!!!


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное