Блокнот
16.12.2013
2000 км по Германии день за днём. День второй, дебютный
День второй начался с цирка. Встали, позавтракали, и я решил ехать из гостиницы к старту не на вот-вот подходящем автобусе, а на следующем. Вечером нас автобус выгрузил возле входа в гостиницу, ну я там его и ждал. А народ пошел на остановку рейсового автобуса – рейсовые в Германии по выходным ходят с 9 утра только. Автобус-шаттл подошел на остановку, все уехали, а я остался.

Пока осознал, пока связался с напарником – время уходит. Напарник перезванивает – я, говорит, сговорился с организаторами, они нас ставят в конец стартовой решетки, а ты бери такси и приезжай на старт. Дальше был уже не цирк, а анекдот. Заказал в гостинице на ресепшн такси, выхожу – тут такси подкатывает. Сажусь, называю на своем корявом немецком место старта ралли – а мне в ответ: «Это вы такси заказывали?». По-русски! Дама (!) за рулем быстро связалась с фирмой, что заказ приняла, и мы двинулись. Посмеялись, конечно, не без того. Она сама откуда-то с юга России, уехала с мужем-немцем в самом начале 90-х годов, работой довольна – зарплата приличная, профессия уважаемая, соцпакет гарантирован…

Надо было видеть лица зрителей, когда к стоящей возле парка одинокой машине с эмблемой ралли подъехало такси, оттуда выскочил взъерошенный человек, прыгнул в Citroёn и тот поехал «гоняться». Ну, гонимся, все ж уже поехали давно! Вроде получается, ориентиры совпадают, с сокращениями я еще вчера разобрался… так, стоп, проскочили поворот. Разворачиваемся, возвращаемся, сворачиваем – ага, вот первый КП (контрольный пункт), народ еще стоит, значит успеваем. Даю контрольную карту, ставят нам туда штампик и тут же милая барышня дает какие-то сувениры и шоколадки. Так было все дни соревнования – практически на каждом контрольном пункте замечательные местные люди дарили нам рекламные проспекты местных достопримечательностей, съестные припасы (иногда довольно необычные), сумки с сувенирами, пакетики непонятно с чем… Вечерами приходилось со словарем разбираться, где тут фруктовые мармеладки, а где – влажные салфетки для рук…

Ну, вроде бы втянулись в ритм движения, даже кого-то обгоняем, значит, есть за кем пристроиться, если потеряемся. Не то, чтобы мы всерьез с кем-то гонялись, просто кто-то ехал медленнее, а кто-то просто останавливался по своим делам. На самом деле для большинства участников (как позже выяснилось), это своего рода «большая прогулка», когда важен сам престиж участия. «На подиум» ехали немногие, но нам-то хотелось не опозориться и показать как можно лучший результат, вот мы и старались.

Проходим очередной КП, получаем заветный штампик. Какой именно, пока неважно, после полюбуемся. А полюбоваться есть на что, поскольку «штампули» выглядят самым разным образом. Это может быть красивая печать городского магистрата, какой-то серьезной местной организации или, наоборот, скромный штампик местной почты, «шлепнутый» в контрольную карту вверх ногами – неважно, главное, есть отметка, что «Здесь был Вася», в смысле, указанный КП экипаж прошел. Однажды заветную печать пришлось получать в билетной кассе городского театра!

На очередном КП я заметил (судейский стол оказался с моей стороны автомобиля), что одновременно с отметкой в контрольной карте помощник судьи делает некую отметку в ведомости, посмотрев на часы. Тут-то все стало на свои места: есть фиксированное время старта каждого участника, есть просчитанное время прохождения каждого отрезка дистанции между контрольными пунктами. Рассчетное время сравнивается с фактическим, после чего высчитывается пенализация. Понятно, что такая система слегка подвержена как непредвиденным дорожным обстоятельствам (вроде ремонта дороги или закрытого шлагбаума), так и рассогласованию часов. Так, через пару дней я заметил, что в одном городке юный помощник судьи заносит в ведомость фактическое время прохождения КП, ориентируясь… по часам на башне городской ратуши!

Несерьезное соревнование, скажете вы? Прогулка на олдтаймерах? Ну и что? Зато вы можете посмотреть страну изнутри – а маршрут обычно проложен как через города и городки, так и через совершенно безлюдную местность, причем охватывает практически все области Германии. Кроме того, от вас никто не требует гоняться «на убой» техники, да и уникальные экземпляры с сертификатами оригинальности тоже не являются обязательным условием участия. Никаких ограничений, сплошная демократия: на трассе могут вместе ехать роскошный Rolls-Royce и миниатюрный Glаs – и никого это не шокирует, скорее, наоборот!

Въезжаем в довольно крупный город, и я понимаю, что дело плохо – маршрут выводит на магистраль с трехполосным движением в каждую сторону, да еще и с кучей развязок. Впереди видны несколько машин-участников, в том числе и чистенькая, ухоженная «Волга» ГАЗ-24 с бортовым номером 134, на которой, кстати сказать, молодая семейная пара без проблем прошла всю дистанцию. Пристроились за ними, и тут я вижу до боли знакомый силуэт голубого цвета – еще одна «Волга», только ГАЗ-21! И не просто так она едет, такое впечатление, что это местный энтузиаст специально выехал встретить коллег на «двадцатьчетверке» и провести через проблемный участок, вон как все за ним потянулись… Так и оказалось – «лоцман» очень точно вывел нас к нужному повороту через все развязки. Вовремя мы тут оказались!

…В этот день эйфория от того, что мы все-таки стартовали, не заблудились по дороге и даже успели пообедать, сыграла с нами злую шутку. Мы получили очередные четыре отметки, до финиша этапа нам оставалось три КП и примерно 80 км дистанции, когда мы умудрились заблудиться. Ну, хорошо – не мы, а персонально я, как Штурман экипажа. Дело в том, что в «легенде» описание движения на кольцеобразных перекрестках выглядело как номер съезда с «кольца» и направление дальнейшего движения. Например, «3.Ausfahrt: Мiсhеlnаu, Gеdеrn» означало «третий съезд в направлении на Михельнау и Гедерн». Первый съезд – это, по-нашему, направо, второй – прямо, третий – налево, если больше – считать по направлению движения, против часовой стрелки. Так вот, в «легенде» был указан второй съезд, а направления не было вовсе. Оказалось, что надо было ехать по-третьему съезду, опечатка приключилась. Как позже выяснилось, разобрались в этом далеко не все, но мы-то ехали в хвосте колонны…

Что мы заблудились, выяснилось километров через десять, когда вместо заданных ориентиров пошло вообще неизвестно что. Поскольку я отмечал все пройденные точки, решили вернуться к последней отмеченной. По дороге встретили одну из машин организаторов, которые по той же самой легенде проскочили поворот и тоже не понимали, а куда им теперь двигаться. Но им-то можно было куда угодно, по любой срезке, это нам «штампули» собирать… Мы вернулись, поехали вроде куда надо, но привязок не нашлось и пришлось признать, что заблудились окончательно. И тогда Водитель предложил простую вещь – искать контрольные пункты уже некогда, надо ехать прямиком на финиш этапа, там заодно и ночлег.

…Обнаружив стоящий на обочине в ожидании «технички» автомобиль одного из участников, мы воспряли духом – верной дорогой идем, товарищи!

А уж нагнав ползущий из-за какой-то неисправности NSU Prinz 1000, и вовсе на душе полегчало – не одни мы в том поле кувыркаемся… Конечно, когда на финише по громкой связи прозвучало что-то вроде «Финишировал экипаж 148 из России!», было немного стыдно – почти последние, обидно-то как. По лицам организаторов было заметно, что нас уже и не особо ждали, и надо было видеть лица принявших у нас контрольную карту, когда оказалось, что у нас нет только трех отметок из 16-ти необходимых! Больше всего я опасался, что за непройденные контрольные пункты нас снимут с дистанции, но все оказалось гораздо проще – не прошел КП, недобрал результат, сместился ниже по таблице общего зачета, и все. Вперед, господа и дамы, на следующем этапе есть возможность улучшить результат!

Типичный контрольный пункт. Машина останавливается, персоналу подается дорожная книга с контрольной картой, куда ставится штамп о прохождении КП, а сзади выстраивается очередь из коллег-участников. В данном случае контрольную карту подает Водитель, а Штурман преступно манкирует своими обязанностями, глядя на мир через объектив фотоаппарата.
Момент постановки заветного штампа в контрольную карту.
Контрольные карты каждого этапа отличались не только надписями, но и цветом.
Из всех съедобных сувениров этот, пожалуй, был самым красивым. Даже есть его было жалко…
А вот такими «служебными» бананами нас одарили в центре обслуживания ВМW в Хемнице.
Большая часть маршрута ралли пролегала по вот таким сельским дорогам, но далеко не всегда они были такими пустынными.
В любой момент маршрут движения мог нырнуть в такой вот тоннель…
…чтобы затем привести в городок на склоне очередной горы.
В лабиринте старинных улочек легко можно заблудиться, особенно если не следить за «легендой», а полагаться на идущий впереди экипаж.
Формируя маршрут движения через подобные достопримечательности, организаторы ралли знакомят участников не только с архитектурой, но и с историей Германии.
Автомобили Fоrd-А на соревновании были представлены, что называется, «в количестве». Здесь мы видим версию Соuре dе Luхе 1930 года. По итогам ралли – четвертое место в общем зачете.
Вuiсk 30-44 1930 года. По итогам ралли – подиум и третье место.
Экипаж Наnоmаg 1,3 l 1939 года, хоть и чинился по дороге, но прошел всю дистанцию и финишировал на вполне пристойном 69 месте.
Ноrсh 930V, 1939 год, финишировал вне зачета.
Lаnсiа Аurеliа GТ 2500 В20, 1957 год, 73 место в общем зачете.
Группа автомобилей-участников начала 60-х годов прошлого века: Ореl Карitän, Ореl Rеkоrd Соuре, ВМW 502, Jаguаr Е-Туре, Rоlls-Rоусе Silvеr Сlоud II.
Glаs Gоggо ТS250, 1968 год. Несмотря на малые габариты и сложности передвижения на дальние дистанции, 34 место в общем зачете.
Чрезвычайно редкий Dаtsun 260 Z, 1974 год, 37 место в общем зачете.
«Волга» ГАЗ-21 в роли «лоцмана» ведет нас по выезду на городскую магистраль.
Вслед за ГАЗ-24 мы преодолели сложную дорожную развязку и двинулись к промежуточному обеденному финишу.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное